Турист Илья Антонов (stereo21)
Илья Антонов
был 25 марта 19:50

Шри-Ланка Март 2017

На досуге собрался написать отзыв по горячим следам, пока свежи воспоминания. Слетали мы на Шри-Ланку в марте 2017. Сначала хотели в Танзанию и Занзибар, но жизнь внесла свои коррективы. Начитавшись отзывов о том, что на Шри-Ланке надо ездить по острову, решили чемоданы не брать, а взяли 2 рюкзака. Купили билеты у Air Arabia. Кстати, питание нужно было заказывать заранее, мы этого не знали, и пришлось покупать уже на борту. Так что внимательнее, если летите этой компанией. Летели 5 часов до Шарджа, там час, бегом на стыковку. И еще 5 часов до Коломбо. Прилетели в 4 утра по местному (разница с нами 2,5 часа). Там же, в аэропорту, поменяли деньги (по курсу 1 доллар — 150 рупий), купили sim-карту Dialog (1300 рупий). Выйдя из аэропорта, перешли дорогу и сели в автобус 187. Ждали долго, пока он тронется — собирал людей. Дорога до Коломбо-Форт около 40 минут. Приехали, нашли железнодорожный вокзал, спросив у местных. Купили билеты во 2 класс (в 1 мест не было). Сели в поезд и поехали в Канди. Не могу сказать, что этот режим путешествия прошел без утомленности. Но ожидание новых впечатлений пересиливало усталость. В Канди мы решили найти свой гестхаус, который заказывали на букинге. Оказалось, что местоположение его существенно дальше того места, где оно отмечено на карте сайта. Хозяин, по всей видимости, знает об этом, так как сразу предложил бесплатный тук-тук до центра. Такой вот маркетинговый (мошеннический) ход. Хотя на момент написания отзыва, местоположение исправили на актуальное. Гест называется New Sesara, так что решайте — нужен вам этот геморрой с трансфером? В этот день мы успели посетить храм Зуба Будды. Много о нем писано отзывов, но мы не впечатлились, ибо есть с чем сравнить.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Вечером хотели попить местного пива, оказалось не так просто это сделать. Магазинов, торгующих алкоголем, рядом с гестом нет, а идти или ехать куда-то уже не хотелось — выдохлись. На следующий день хозяин предложил нам машину с водителем для поездки в Дамбулу и Сигирию. Хотел 9000 рупий, договорились на 7500. Наш водитель Гаян, повез нас сначала на Сигирию, мотивировав тем, что пока не жарко надо ехать туда, за что ему большое спасибо. В Сигирии купили билеты (30 $)сходили в музей (ничего особенного) и пошли на гору. Вот это место нам очень понравилось — всем рекомендую.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Подъем не очень сложный, идти не жарко, только воды берите с собой. Обязательно зайти во время подъема в пещеру, где фрески полуобнаженных дев. Никто не знает, как они там появились. Нигде на острове такого больше нет. Только фоткать не разрешают. На вершине красота. Людей не много, в основном местные школьники.

На Шри-Ланку с рюкзаками

По дороге назад будет красивая скала в виде кобры.

Спустившись, поехали в Дамбулу. Пещерные храмы спасают от жары, много статуй Будды, красиво.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Из Дамбулы видно Сигирию.

По дороге домой попросили Гаяна завезти нас попробовать местной еды, так как изрядно проголодались. Угощали нас рисом с морепродуктами, в приготовлении которых я сам и поучаствовал. На следующий день договорились с Гаяном, чтоб он отвез нас на рафтинг на реку Kelani, а потом на ж/д станцию, рядом с Нувара Элией. Очень хотели проехать на поезде участок Нувара Элия — Элла. Договорились на 7000 рупий. На реке с местными договорились спуститься за 50 $ за двоих. Река красивая, пороги не большие, для неподготовленных рафтингистов вполне подойдет, удовольствия полно, можно купаться посреди сплава.

Сплавились, переоделись и поехали в Нувара Элию через водопады. Посмотреть их, правда, удалось издалека.

Водопад СентКлер

водопад Девон

Мы приехали на станцию Nanu Oya, так как в самой Нувара Элии ж/д станции нет. Купили билеты во 2 класс и стали ждать поезд. Он опоздал на 40 минут, для местных это в порядке вещей. Поезд, наконец, пришел! Когда я снимал его прибытие, ощущал себя братьями Люмьерами, причем обоими сразу. Дорога до Эллы заняла часа три. И я соглашусь со всеми восторженными отзывами про этот участок пути. Просто дух захватывает!

На Шри-Ланку с рюкзаками

Как в какой-то сказочной стране. Полпути провели в тамбуре. В Эллу приехали затемно. Учитывая, что гест не заказывали заранее, посмотрели на букинге что-нибудь рядом с ж/д станцией и решили снимать на месте. Место искали с фонариком, нашли, хозяин приветливо встретил, не смотря на поздний час. Утром номер открыл для нас свой вид из окна! Очень красиво. Находится гест Ella Highest Inn на горе, немного приходится подниматься, но это стоит того. На следующий день, проснулись рано в 5.30 и, пока не встало солнце, пошли на малый пик Адама, поднимались минут 40. На вершине встретили рассвет под мантры местных монахов. Красивое зрелище. Сделали несколько снимков

и начали спускаться, по дороге назад специально пошли поснимать девятиарочный мост. Хотелось, конечно, увидеть проходящий по нему поезд, но поезда не было.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Назад, к гесту, приехали на туке за 300 рупий. Не много подремав, сели в местный автобус, который шел до Велавии, оттуда мы собирались уехать в Тису, чтобы попасть в национальный парк Яла. Автобус полупустой, музыка местная орет, добавляя колорита.

По дороге вышли у водопада, к которому можно подойти близко и даже искупаться.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Сначала мы были там одни, а потом понаехали групповые туристы, видать место популярное. Продолжили путь до Велавии на следующем автобусе. На автостанции в поселке Велавия хотели найти автобус до Тисы, но подошел местный и сообщил, что автобус проходящий и у нас большие шансы уехать стоя, а путь не близкий — часа 2. После чего предложил отвезти нас в Тису на своей машине, устроить в «пятизвездный гест» и со скидкой организовать сафари в национальном парке. Учитывая, что это и являлось нашей целью, а также нерадужную перспективу ехать стоя мы начали торговаться. Результат торговли не утешал: машина 40 долларов, гест 2000 рупий, сафари 10000 рупий на двоих. Но уже хотелось ехать, поэтому сели в его машину — по размеру тот же тук, только с дверями. И через час с небольшим он привез нас в свой гест в Тисе. Заселились в номер — далекий от пяти звезд, но вентилятор работал. Оплатили сафари хозяину и пошли прогуляться. Тиса местечко приятное, очень дешевые фрукты у дороги и вареная кукуруза (очень захотелось). Погуляли по берегу озера, где местные предлагают покататься на лодке.

Там, кстати, произошла история -жена нашла дамскую сумочку, которая спокойно себе лежала в траве. Открыв ее, увидели распечатку с букинга, портмоне и паспорт китайской девушки. Оглянувшись вокруг, я обнаружил стайку китайских туристов, которые были довольно далеко. Кричали им, кричали, так и пришлось к ним идти. Подхожу, спрашиваю — ваша? Крутят головами — нет, не наша. Говорю — «чайна паспорт», они засуетились, забегали вокруг, в сумке обнаружился блок от сим-карты местной с номером. Говорю им — звоните (сам то я не знаю, как по-китайски шпрехать). Те — звонить, через несколько минут прилетает микроавтобус, девчонка пулей вылетает из него, китайцы ее обступили и показывают на нас. Та к нам, и давай что — то чирикать, наверное, благодарственное. А я ей так гордо — «we are from Russia!!!» И вот, с чувством героя мультфильма, сделавшего доброе дело, мы пошли ужинать в местную кафешку. Подъем в 5 утра (спасибо тебе, моя лучшая половина!), садимся в джип и едем в национальный парк на сафари.

Это место достойно посещения! Как у Корнея Ивановича — слоны, буйволы, олени, косули, крокодил в какой-то мутной луже, кабаны, павлины и прочие диковинные птицы.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Ехал и вертел головой, чтоб ничего не пропустить.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Даже пеликана видели. Все это в естественной среде — прощай Московский зоопарк, больше я туда не ногой. Ну и вишенка на торте — леопард, отдыхающий на дереве после ночной охоты,

На Шри-Ланку с рюкзаками

близко к нему не подъехать, но видно. Самый популярный, ожидаемый и редкий житель парка Яла — их всего здесь 30 особей. Короче — круто! Только позвоночник во время поездки по парку осыпается сами знаете куда. В общем, вернулись в Тису, пошли на автостанцию, нашли автобус до Мириссы, сели, одели наушники и тронулись в трехчасовой путь. Следующим пунктом жена запланировала посещение маяка в Дондре — типа самой южной точки Шри-Ланки. Приехали, дошли до маяка, а он закрыт. Причину закрытия местные объясняли достаточно живописно, но я все равно не понял.

Досадно, но не критично. На туке за 700 рупий поехали в Мириссу. По прибытию зашли в первый попавшийся гест, бросили рюкзаки и наконец-то я попал к океану! К исходу пятого дня! Ну что сказать — Индийский океан очень ласковый.

Как- то так я его воспринимаю.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Очень мне понравилось в Мириссе, роскошные пляжи, волны, местная еда, пиво есть!

Уютный городок, сплошное удовлетворение и нет курортной суеты. Остались в Мириссе на две ночи. И в один из дней хозяйка геста предложила поехать посмотреть китов. Там у них на каждом углу эту поездку предлагают. Причем, китов гарантируют, а если не увидишь, то следующая поездка бесплатно. Я с радостью согласился, отдал 2000 рупий, как просила, она дала мне билет, супруга моя не поехала. Приехал бесплатный тукер — брат хозяйки, отвез меня (В 6 УТРА) на пристань, я зашел на корабль, а матросы говорят, что я должен доплатить еще 4000 рупий. Действительно в билете написано — 6000. Я не стал торговаться, денег с собой все равно не брал — сделал вид, что не понимаю, о чем они говорят. Махнули рукой — проходи. Корабль небольшой, но полный людей, в основном китайцы, одна русская семья была. Отплыли на 20 миль в океан за час, берега не видно. Матросы запустили дрон, он полетал, завис и мы пришли на эту точку. Сначала я увидел акулу, я читал у Ж. И. Кусто, что рядом с китами всегда пасутся акулы в ожидании болезни или травмы кита. А потом появился и сам кит, да такой огромный, что слон по размеру сопоставим с хвостом кита. Он плавал, пускал фонтаны и так красиво нырял, взмахнув хвостом, как будто делал это специально. Видели несколько китов, даже взрослого с детенышем. Местные говорили, что это синие киты. Касаток, кашалотов не видели. Зато дельфинов были целые стада, не сосчитать. На борту кормили фруктами и выпечкой, ловили тунцов и других разных рыб, названия которых я не знаю. Вернувшись, я рассказывал жене все что видел, тщетно пытаясь передать восторг.

На Шри-Ланку с рюкзаками

Остаток дня провели на пляже и в кафешке при нем, где волны, разбиваясь о камни внизу, окатывают сидящих за столиками, мельчайшими брызгами. Следующим нашим пунктом была Хиккадува, где планировали провести остаток отдыха. Вышли с утра на дорогу, тормознули первый попавшийся автобус, доехали до автостанции поселка Матара, откуда сели на автобус до Хиккадувы. В Хиккадуве, мы долго искали наш гест, или как он обозначен на букинге — апартаменты. Супруга заказывала его заранее еще в России. Апартаменты новые, построены год назад, все очень современно и свежо, прожили там 4 дня, всем довольны. Отличный вид, через дорогу пляж, риф, рядом в трех минутах ходьбы авто-и ж/д станции. Хиккадува, как и любое туристическое место, очень напоминает Турцию — русский каждый третий, а на пляже — каждый второй. Именно на пляже, из разговоров соотечественников, узнал об антикоррупционных митингах на Родине. Встретили на пляже молодую пару, говорим — где тут что? Рынки, магазины, вечеринки и прочее? Они нам все рассказали, живут уже неделю в отеле, пакетный тур. Куда бы, спрашивают, съездить на экскурсию? Ну, мы им рассказали, где были мы! Он были очень удивлены тем, что за тот же период времени можно было увидеть. В общем, теперь у нас начался пляжно-тюлений отдых. И, тем не менее, в один из дней я решил подайвить, так как читал про местный риф. Ничего особенно не ждал, но чтоб совсем ничего не увидеть — такого не ожидал. Дайв-центр «Барракуда», по-русски не говорят, погружение — 30 долларов. Дешевле встречал только на Кубе -25. Погружений у меня много, но сертификата нет (руки не доходят). Собрали нас человек шесть, из них одна женщина из России, ну мы с ней и познакомились. Погрузились в лодку и поплыли очень далеко от берега, что уже тогда у меня вызвало сомнения по поводу предстоящей затеи. Риф остался далеко позади, как и полоска берега. Остановились, старший тычет пальцем в воду — здесь! Я думаю — ничего себе мастер, что практически в открытом море точку нашел! Закинули якорь, надели баллоны, (да зачем вам инструктаж!), опрокинулись в воду, вывешиваться. Старший командует — по тросу вниз! И пошли по-очереди. Вода мутная, течение сильное — отцепился от троса и снесет. На дне видимость не более двух метров, голые камни, немного рыбы. Полное разочарование. Оценили запас воздуха и подъем. Останавливались на декомпрессию, из чего я сделал вывод, что погружались глубоко. Мои догадки подтвердились уже на борту, когда мне показали компьютер с отметкой 36 метров. Я был на этой глубине без сертификата — вот это сервис! Но жажда познания неутолима и на следующий день мы сели на автобус и поехали смотреть голландский форт Галле. Очень похож снаружи на Петропавловскую крепость (оно и понятно, Петр Великий уважал все голландское). Этакий островок старой Европы посреди Шри-Ланки. Погуляли и вернулись в Хиккадуву. Больше никуда ехать не хотелось, а хотелось лежать, есть фрукты, потягивать пиво, купаться, смотреть на огромных черепах на пляже, нырять с маской (гораздо больше увидел, чем с аквалангом),

догонять акул. Перед отъездом решили купить друзьям в Россию чай. Друзей насчитали много, а учитывая, что у нас только два рюкзака, пришлось купить сумку. Сразу рядом с нашими апартаментами расположен магазинчик, торгующий чаем, называется Golden Lanka Tea. Есть ролик на You Tube про этот магазин. Там много видов чая в больших фабричных мешках, мы выбрали чай Orange Pekoe из Нувара Элии. Девушка продавец немного говорит по-русски и дает пробники, благодаря которым мы сделали свой выбор. Вот схема, как найти магазин

На Шри-Ланку с рюкзаками

Слева от дороги океан. Вот и настал день отъезда. Собрались за 10 минут, предварительно узнав расписание поездов на станции, сели в поезд до Коломбо. В дороге красиво, закат, океан местами прямо к рельсам подходит.

Через 2 часа приехали в Коломбо и на автобусе в аэропорт. Там поменяли рупии на доллары и пошли на посадку. Вот такая поездочка вышла. Хочу выразить особую благодарность моей любимой супруге, за то, что уговорила меня на такую авантюру — поездку с двумя рюкзаками в режиме прямой импровизации. Это какой-то особый кайф — проникаясь местной атмосферой, понимаешь, что человеку совсем немного надо для счастья, существенно меньше, чем кажется. Шри-Ланка останется в памяти, как место единения человека с природой. Как на береговой линии объединяются суша и вода. Посоветовал бы поехать туда? Безусловно! Поехал бы туда еще раз? Скорее нет, потому что впереди ждут новые горизонты! Всем удачи и мягких посадок!