Турист Юрий Иванов (urivan)
Юрий Иванов — был 15 апреля 10:37
Работа.

Гонконг Декабрь 2016

Из года в год, по возвращении из очередного путешествия, происходит одно и то же. Сначала бесконечные встречи с родственниками, друзьями, коллегами. Бесконечные встречи, бесконечные расспросы, заученные до состояния штампов рассказы об увиденном, просмотр фотографий, торжественное вручение магнитиков с обязательной дегустацией чего-то «ихнего» оттуда привезенного.

Следующий этап — латание дыр в бюджете. Непродолжительный, но очень плодотворный период. Работа, работа и еще раз работа. Ты отдохнул, ты мотивирован и чем раньше финансы перестанут петь романсы, тем быстрее начнешь готовиться к следующему путешествию.

Залатанные дыры дают старт периоду накопления. Самый интересный период, так как в это же время у путешественника начинает чесаться главный орган — тот в котором шило и на который ищут приключения.

Совершив первое самостоятельное путешествие в Бразилию, мы с женой, окрыленные успехом от состоявшейся авантюры, пережив первые два этапа отходняка от предыдущего путешествия, начали заглядывать в поисковики, коситься на карты и прокладывать маршруты. Первое решение — Мексика. Ну куда, как не туда. Да, и обязательно с Кубой. Два месяца войны с ребенком за место у компьютера. Два месяца пропущенных обеденных перерывов. Мы искали перелеты, мониторили цены, продумывали маршруты до достопримечательностей, изучили все мексиканские труды одной шикарной шатенки и ее Андрюсикса. Мы были готовы, но не хватало сущей мелочи — денег. Небольшой финансовый кризис в семье, спровоцированный предстоящим юбилеем автора и внезапно захотевшей замуж дочерью.

Нужна альтернатива. Какой бы грандиозной не была намеченная цель, в потайном кармане всегда есть что-то менее значительное, менее затратное, но куда тоже очень хочется. А где у нас в декабре недорого, тепло и мухи не кусают, ну конечно это Юго-Восточная Азия.

Мы снова сели за компьютер, окончательно лишив ребенка смысла в жизни. Итогом коллективного творчества стал маршрут Екатеринбург — Москва — Гонконг — Макао — Куала-Лумпур — Лангкави — Куала-Лумпур — Гонконг — Москва — Екатеринбург. За три месяца до поездки мы купили основной перелет Москва — Гонконг — Москва с пересадкой в Стамбуле за 45000 рублей, после чего, растягивая удовольствие, в течение двух месяцев докупали остальные перелеты по маршруту и бронировали гостиницы.

Поехали. Три часа в машине из Златоуста до Екатеринбурга. Бросаем машину у друзей и летим до Москвы. Переезжаем из «Шереметьево» во «Внуково» и летим в Стамбул. Короткая стыковка в Стамбуле и летим в Гонконг, не забывая в полете отметить день рождения Людмилы вином от «Турецких авиалиний». Какие-то двое суток в дороге и мы в Гонконге. В обменнике аэропорта меняем американские на гонконгские, прыгаем в аэроэкспресс, едем до станции метро Гонконг, переходим на другую ветку, две остановки и мы дома.

Не имея достаточно средств на «шикануть», мы с женой решили сэкономить выбрав более бюджетный вариант проживания. На выбор Отеля New Euro Asia Guest House повлияли следующие критерии: цена проживания менее 6 т.р. за три ночи, расположен рядом с метро, набережной с видом на остров Гонконг, Аллеей Звезд и парком Коулун, а также рейтинг и отзывы на «Букинге». Отель находится в здании «Chungking Mansion», где, именно к нашему приезду, нас уже терпеливо поджидали 100–150 «ненавязчивых» идийских продавцов китайской недвижимости и недорогих «Ролексов», отвязаться от которых удалось только через 20 минут после того как мы нашли нужный лифт. После этого мы стали обладателями вот такой роскоши.

Самостоятельно по Юго-Восточной Азии. часть 1. Гонконг.

Хотя нет, вот так нагляднее.

Однако после полуторасуточного перелета Екатеринбург-Москва-Стамбул-Гонконг мы были этому очень даже рады ведь в номере был душ, тот самый, как я люблю, который льется прямо на крышку унитаза.

В первый день мы запланировали добраться до пика Виктория, побродить там, дождаться темноты, поснимать ночной Гонконг, а дальше как получится. Как добраться до пика Виктория? А черт его знает. У нас была распечатка с маршрутом из Гугла, но в ней было слишком много непонятных пересадок на неустановленные виды транспорта. Было ясно одно — сначала метро. Проезжаем одну остановку под проливом и переходим на другую станцию, на этом понятная часть маршрута заканчивалась, но совершенно случайно у выхода из метро мы увидели карту Гонконга с отмеченными достопримечательностями и небольшую кучку туристов, которым немолодой китаец объяснял, где они находятся и как куда добраться. Сервис, однако. Дождавшись своей очереди, блеснув «безукоризненным» английским, я спросил: «Peak Victoria?», и еще немного порывшись в памяти,-«Please». Оценив ситуацию, опытный китаец, объясняя маршрут, сопровождал речь жестами, показывая направление движения пальцем. Для закрепления результата он на бумажке написал, чтобы выходили из метро через выход «С» и садились на автобус № 15. Дальше все просто, мы сели на автобус и доехали до самого пика к смотровым площадкам. А дальше писать нечего, дальше надо смотреть.

Самостоятельно по Юго-Восточной Азии. часть 1. Гонконг.

Возвращаясь с пика Виктория, мы еще успевали к началу лазерного шоу над заливом, поэтому решили сразу идти на набережную Коулуна. К началу шоу мы успели, но народу было не протолкнуться, поэтому вся фотосъемка происходила через головы китайских товарищей, многим из которых, предусмотрительно, бог не дал роста.

Самостоятельно по Юго-Восточной Азии. часть 1. Гонконг.

Совет. Приходите на шоу заранее. Многие так и делают. Заполняют чем-то термосы, скорее всего это знаменитый китайский чай, пьют это и шоу становится гораздо красочнее. После шоу мы попытались найти аллею Звезд, которая должна была находиться где-то рядом, но уткнувшись в строительные леса, мы поняли, не судьба. Пошли бесцельно слоняться по Гонконгу.

Самостоятельно по Юго-Восточной Азии. часть 1. Гонконг.

На следующий день мы поехали на остров Лантау прокатиться на фуникулере и посмотреть статую Будды. Добрались до фуникулера без приключений, так как метро довозит практически до его станции. Как потом выяснилось, мы достаточно быстро купили билеты (минут 40), и поехали в горы к Будде. На подходе к статуе построена небольшая китайская деревенька с лавками и кафешками на первых этажах. Далее, после лестниц ведущих к Будде небольшой буддистский монастырь. Для верующих и ценителей китайской культуры очень интересное место, а меня, дурака, очень зацепили виды на Гонконг и соседние острова во время подъема на фуникулере.

Самостоятельно по Юго-Восточной Азии. часть 1. Гонконг.

И снова совет, не задерживайтесь наверху надолго. После трех часов дня народ начинает массово подтягиваться к фуникулеру и в очереди придется простоять не один час (мы стояли час двадцать). Когда мы вернулись назад, уже стемнело. Надо было обязательно прогуляться по магазинам, прикупить подарков и сувениров. Но я не мог уехать из Гонконга, не побывав у статуи супергероя моего детства. Мы пошли искать Брюса Ли. Еще накануне мы видели, что на заборах, огораживающих стройку возле набережной, есть стрелочки указывающие путь к саду Звезд. Сад конечно не аллея, но проверить надо. По стрелочкам мы дошли до моста через дорогу, поднялись, перешли и… вот он, Брюс ты наш Ли.

Самостоятельно по Юго-Восточной Азии. часть 1. Гонконг.

Возвращаясь в гостиницу, мы набрали чего-то съедобного и чего-то китайского, полусухого, но такого необходимого русской душе, чтобы отметить окончание гонконгской части нашего вояжа. Завтра заплыв до Макао — города азарта и соблазнов, на которые у нас нет денег. Но мы же только посмотреть…