Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Флом, Хеллесилт, Гейрангер, Берген, Ставангер + 1 город — Норвегия Июнь 2011
Эта сверкающая драгоценность гарантирует прекрасный отдых

В начале прошлого года моя приятельница обратилась ко мне с просьбой поделиться впечатлениями о круизе по Норвежским фьордам. Скоро уже шесть лет прошло с тех пор, когда мы решили уменьшить количество дней пляжного отдыха и поменять ласковые волны Средиземного моря на холодные Северного и суровые, но такие завораживающие пейзажи Норвежских фьордов. Я скептически отнеслась к возможности воспользоваться моими советами — сколько воды утекло. Но тем не менее встреча состоялась и я, сама того не ожидая, захлебываясь от восторга рассказывала и о круизном лайнере, и об особенностях морского путешествия, и фантастических видах суровой северной природы. Мои впечатления от круиза такие сильные, яркие и эмоциональные послужили главным аргументом в пользу ее выбора между европейским югом и севером. И моя знакомая летом того же года отправилась в путь, а через несколько месяцев уже я выступала в качестве слушателя ее восторженного рассказа. Ничего не изменилось. Фьорды на месте и тысячи туристов стремятся в те места, чтобы увидеть своими глазами удивительные природные красоты Скандинавии.

И так, в июне 2011 года, понежившись несколько дней на французском побережье в Ницце, мы отправились в Копенгаген, где нам предстояло сесть на круизный лайнер Costa Luminosa. Мы и раньше совершали морские путешествия, но когда в Датском порту перед нами предстал наш лайнер, мы не сговариваясь вскрикнули:«Ого!-го!» Это «ого-го»- огромный небоскеб, длиной 300 метров, ослепил белыми бортами и «солнечными зайчиками, отражающимися в стеклах окон на всех своих 12-ти палубах — просто мини-город. Но еще больше нас поразило внутреннее убранство. Вот когда рекламные тексты полностью соответствуют действительности:

»Дизайн корабля, дорогие элегантные материалы, новые развлечения и архитектурные изыски придают лайнеру Costa Luminosa очарование и современный вид, делая его жемчужиной нашего флота. Для тех, кто хочет расслабиться, на борту есть Samsara Spa, а клубный ресторан à la carte с открытой кухней удовлетворит даже самых взыскательных гурманов. Гостям, жаждущим новых впечатлений, понравятся 4D-кинотеар и новые симуляторы гольфа и гран-при. Многочисленные каюты с балконом и палуба у бассейна в сочетании с прозрачной крышей и огромным экраном внешнего обзора позволят вам насладиться множеством уникальных видов. Лайнер Costa Luminosa — это сверкающая драгоценность, которая гарантирует вам незабываемый отдых.»

Вот в этом мини-городе нам предстояло провести больше недели, любуясь северными красотами Норвегии. Отправляясь из Копенгагена круизный лайнер на своем пути проходит через Флом, Хеллесилт, Гейрангер, Берген, Ставангер и Осло. Основная цель круиза — посещение удивительных памятников природы, которыми по праву считаются норвежские фьорды. А во время стоянки также и экскурсии по наиболее красивым местам и небольшим традиционным норвежским городам.

А мы плывем на Север!

А по пути нам встречается брат-близнец, лайнер той же компании под названием Pasifica. Обмениваемся приветственными гудками и продолжаем путь.

А мы плывем на Север!

В Норвегии многие достопримечательности начинаются со слова «самый». Самый большой фьорд в мире — Согнефьорд, с неприступными скалами, уникальный ландшафт, которого завораживает.

А мы плывем на Север!

Знаменитый фьорд — Гейрангер занесен во Всемирное наследие ЮНЕСКО, благодаря своим изумительной красоты водопадами с романтическими названиями — Семь сестер, Жених, Фата невесты, о которых рассказывают древние легенды: Викинг пришел свататься к красивым сестрам с фатой в руках. Увидев красоту всех девушек, викинг так и застыл в исступлении и нерешительности, превратившись в водопад «Жених». «Фата» осталась на соседней скале, а «Семь сестер» продолжают красоваться перед викингом на противоположном берегу.

А мы плывем на Север!

Порой берега будто сдвигаются и расстояние составляет от одно до другого менее 300-х метров. И наш лайнер, чья длина тоже достигает около 300-х метров, будто игрушечный, движется в этом природном "тоннеле". Того и гляди - застрянем. Стоишь на палубе и кажется — протяни руку и сможешь дотронуться до скалы. А по громкой связи звучит музыка Эдварта Грига, знаменитая песня Сольвейг из балета "Пер Гюнт". Туристы, высыпавшие на палубы, словно заколдованные стоят неподвижно и глотают воздух, как рыбы, "задыхаясь" от восторга. Вообще, сказочные истории и былины сопровождают туристов на всем пути следования по норвежским фьордам — как иначе объяснить эту неземную красоту, созданную природой.

А высоко в облаках остается Прекестулен или «Скала-кафедра» или «Кафедра проповедника» — громадный 604-метровый утес, вершина которого представляет собой плоский квадрат 25×25 метров. С «кафедры проповедника» открывается потрясающий вид на грандиозный Люсе-фьорд. Но в нашем маршруте подъем на скалу не предусмотрен. Во-первых, очень плохая погода, во-вторых, необходимо преодолеть около 6 км пешего подъема.

Круиз по норвежским фьордам отличает еще одна особенность — возможность посещения не только северных столиц, но и небольших норвежских городков и деревень, обладающих особенным очарованием. Гостеприимные норвежцы угощали нас какими-то невероятно вкусными копчениями и бесчисленными сортами собственных сортов козьего сыра. Козы, вообще, имеют особое место. Только они могут выжить в этих условиях, потому что в поисках пропитания ловко лазят почти по отвесным скалам.

А мы плывем на Север!

Маленькие домики, поросшие мхом, будто реальные жилища троллей. И всё дышит чем-то сказочным и таинственным. А что стоит проехать по «Дороге троллей» — это часть национальной дороги, а по совместительству одно из популярнейших в стране туристических мест. Узкая дорога длиной 106 км является серпантином и насчитывает 11 крутых поворотов. Ширина дороги в некоторых местах сужается всего до 3,3 метров. Привлекает сюда туристов красота видов на горную долину со смотровой площадки.

Припарковались.
А мы плывем на Север!

А тем временем мы подходим к городу Берген. Бывшую столицу Норвегии, называют «Воротами в царство фьордов», поскольку расположен он на семи холмах и семи фьордах.

Оказавшись в Бергене, вы не пропустите главную его достопримечательность. Брюгген — старинная набережная, объявленная ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Здесь строились первые дома в городе, и на протяжении веков этот район был сердцем Бергена.

А мы плывем на Север!

А еще Берген один из самых дождливых городов мира. Дождь здесь идет почти каждый день. Местные жители различают несколько видов дождей, в зависимости от их интенсивности. И в давние времена самым дорогим и долгожданным подарком на свадьбу был зонтик. И сегодня это самая популярная и востребованная вещь, необходимая в обиходе каждого горожанина. Еще одна из достопримечательностей — Деревянные кварталы, как и везде в Европе, они страдали от пожаров. До наших дней сохранились только 62 деревянных дома, но это один из самых больших кварталов с классической деревянной архитектурой Северной Европы.

Есть в Бергене и Трольхауген, холм троллей. Неизвестно, жили ли там когда-нибудь тролли, но в начале 20-го века там жил известный норвежский композитор Эдвард Григ. Убранство комнат сохранено с 1907 года.

А мы плывем на Север!

Поскольку Берген город портовый, здесь есть прекрасный рыбный рынок, на котором можно найти все дары моря, что добываются в недрах северных морей. Тут же за длинными столами можно присесть и попробовать селедку, креветок, морского черта, мясо кита и многое другое.

Одним из последних городов нашего круиза была столица Норвегии — Осло. Но главный город страны достоин особого внимания. Рассказ о нем впереди. Конечно, перечислить все уникальные памятники природы Норвегии невозможно. Да и все за один круиз не посетить и не увидеть. Но все-таки морской круиз по норвежским фьордам дает возможность познакомиться с уникальной природой и привезти яркие впечатления и рассказы, которыми вы еще долго будете делиться со своими друзьями.

Знакомство с Норвегией продолжилось в путешествии к Северному полюсу "Мое арктическое лето"