Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Мадейра, Фуншал — Португалия Ноябрь 2016

Сколько веревочке не виться, а все равно конец будет. Пришла пора снова расставаться с Мадейрой, а я еще не рассказала о центральном районе Фуншала, который называется незамысловато — Се.

Название это странное район получил от церкви, а точнее от кафедральный собора, который именно так и называют. «Се» произошло от »Sedes episcopalis», резиденция епископа то есть. Хотя, если уж быть точным, архи-епископа.

Было время, когда Мадейра занимала важное место в церковной иерархии Ватикана. В 16 веке в столице Мадейры была основана резиденция архиепископа, которому подчинялись приходы в Новом Свете, Африке и Индии — Ангра, Сан-Томе (Бразилия), Кабо-Верди (острова Зеленого мыса, Африка), Гоа (Индия). Этим объясняется наличие сразу нескольких роскошных соборов в небольшом Фуншале.

Кафедральный собор Фуншала, Се или собор Успения Пресвятой Девы Марии, находится в центре города. Его нестандартную крышу видно издалека, и можно было бы подумать, что это работа Гауди, такие причудливые пируэты выделывают башенки, если не знать, что построен он был в конце XV века.

До свидания, Мадейра!

Это одно из немногих зданий, которое сохранилось со времен периода колонизации острова Мадейра. Строительство собора было начато во времена правления Мануэля I, в 1490 году.

Внешне трехневный собор больше похож на романский, строгие белые стены с готическими элементами. Внутри же отделка собора поражает великолепием. Потолок алтарной части храма покрыт мозаикой в стиле мудехар, резьба по дереву с элементами из слоновой кости. Мудехарами, что означает «прирученный «, называли после реконкисты андалузских мусульман, оставшихся жить на прежних местах, а позже и архитектурный стиль, в котором они работали на территориях христианских королевств.

До свидания, Мадейра!

Стены собора украшали картины фламандских художников. Серебряный крест был подарен королем Португалии Мануэлем I и считается одним из шедевров, сделанных из драгоценного металла в стиле мануэлино.

Все эти ценные предметы искусства сегодня хранятся в музее сакрального искусства, что размещён, что вполне логично, в бывшем дворце архиепископа.

Если мы пройдем от Се две улицы по направлению к горе, мы окажемся на Муниципальной площади, красиво выложенный орнаментом из светлых и тёмных камушков.

До свидания, Мадейра!

Справа мы увидим дворец архиепископа.

Во дворце с 1600 года (с паузой после разрушений землетрясения 1743 года) проживала семья архиепископа. К сожалению, от обстановки ничего не сохранилось, зато здесь разместилась богатая коллекция шедевров искусства, собранная из церквей острова.

В музее религиозного искусства Фуншала особое место занимает фламандская живопись XV и XVI веков, которая попала на Мадейру в XVI столетии во время расцвета сахарной промышленности. Примерно треть произведенного на острове сахара экспортировалось в Антверпен. Часто картинами расплачивались антверпенские купцы, а мадерьянские, в свою очередь, жертвовали их церкви.

До свидания, Мадейра!

Фламандские панно отличаются своим великолепным качеством и большими размерами, их довольно мало в музеях Европы. До свидания, Мадейра! До свидания, Мадейра! (фото из интернета) Есть в музее и португальская живопись XVI столетия, это работы Ecce Homo и Вознесение Христа Фернана Гомеша. Представлено несколько ювелирных изделий, относящихся к XVI — XIX векам и изделий, вышитых золотом.

Адрес: Rua do Bispo 21 Sé, Funchal

Часы работы: вт.- сб. c 10:00 до 12:30 и c 14:30 до 18:00. вс: c 10:00 до 13:00. Билет: 3,00€

Напротив дворца епископа возвышается еще одна необычная церковь Igreja do Colégio, Иезуитская церковь св. Иоанна Богослова.

До свидания, Мадейра!

В 17 веке иезуиты построили здесь школу и монастырь, архитектурный стиль — маньеризм, популярный в то время в Португалии. Церковь однонефная, с несколькими капеллами и главным алтарем. Такой стиль построения храма был присущ многим церквям иезуитского ордена.

Внутри роскошь золота повсюду.

До свидания, Мадейра!

Стены украшены бело-голубой плиткой «азулезуш» 17 века.

Когда мы сюда зашли, небольшая группа молодых женщин репетировали что-то, пели чудесными хрустальные голосами — колокольчиками, разлетающимися эхом по всему храму. Страшно было спугнуть такую минуту красоты и гармонии, так и сидели до конца мелодии.

До свидания, Мадейра!

А выйдя снова на площадь, слева мы увидим еще одно интересное здание, резиденция графа Карвальял.

Здание является великолепным образцом городской архитектуры XVIII века. Позднее граф строит новую резиденцию в пригороде Фуншала с огромным парком в английском стиле, сегодня это парк Пальейро, и переезжает туда. А здесь теперь размещается мэрия.

А мы, идя прямо, пересекаем пару улочек и речку и попадаем к самой раскрученной достопримечательности Фуншала, городскому рынку.

До свидания, Мадейра!

Торжественное открытие рынка состоялось 25 ноября 1940 года. Честно говоря, читая восторженные отзывы и рекомендации посетить рынки, каждый раз немного разочаровываюсь. Ну да, много экзотических фруктов, но где их нет сегодня. Но каждый раз иду))

До свидания, Мадейра!

Отдельно размещён рыбный рынок. Вот местный деликатес - рыба-меч ( или сабля), самая глубоководная рыба, употребления в пищу.

До свидания, Мадейра!

В цветочном отделе помимо самих цветов так же можно купить луковицы или саженцы цветов и диковинных растений, которые растут на острове.

До свидания, Мадейра!

А мы отправимся дальше в том же направлении и попадаем в Старый город

Крепость Сан Тиаго была построена в 1614 году, чтобы защитить горожан и порт от пиратских нашествий. Форт был назван в честь покровителя города Фуншал — апостола Иакова Младшего, которого еще называют Иаков Алфеев. Каждый год 1 мая в Фуншале проходит праздник этого святого. В этот день по старой части города Фуншал идет праздничная процессия, а именно вдоль улицы Санта Мария и площади Корпо Санто. Чествования длятся 4 дня. Такая традиция началась еще в XVI веке, когда в 1538 году в городе началась эпидемия чумы. Населения города вымирало, люди отчаянно молились святому Иакову Младшему и чума начала отходить.

На сегодняшний день на территории форта находится Музей современного искусства и ресторан с террасой, откуда открывается красивый вид на окрестности Фуншала. Форт очень фотогеничен в любое время дня)

До свидания, Мадейра!

Еще об одном месте хочу рассказать, это не очень известный парк св. Катарины. Имя парку дала маленькая часовня, самая старая церковь на Мадейре.

До свидания, Мадейра!

Начинается парк сразу после того, как заканчивается городской променад. Здесь растут интересные растения, бегают шустрые ящерицы, стоит пара Олдтаймеров и даже паровоз.

До свидания, Мадейра!

В маленьком пруду плавают лебеди, а Колумб охраняет покой высочайший особ. Дело в том, что здесь же и королевская резиденция, вход в которую все же закрыт)

До свидания, Мадейра!

А наше путешествие по прекрасному острову подошло к концу, напоследок мы решили еще раз съездить на Мыс Сао Лоренце.

Тучи, ветер, чуть не вырывающий камеру из рук, пара килограмм грязи на ботинках, прилипающая с каждым шагом все больше, так что чувствуешь себя космонавтом на Луне, как-будто Мадейра обиделась, что мы её покидаем. Но эти последние пейзажи, что она нам подарила — царский подарок!

До свидания, Мадейра!

И хоть муж не хотел пускать меня такую грязную в машину, я все-таки привезла частичку мадерской земли с собой!

«Смотри, как бы Мадейра не стала уменьшаться в размерах, если каждый влюблённый в нее станет с собой землю увозить!»

Начало рассказа

Мадейра. Два трека, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Мадейра. Остров - вулкан.

Мадейра. Остров цветов и рома.

Мадейра. Над облаками и с рыбками.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

Мадейра. Фуншал: Сан Педру и вино Мадера

Мадейра. Монте, трек, сады и сани