Турист larabi
larabi
была сегодня 12:31

Хеб — Чехия Февраль 2017

Наш отдых во Франтишковых Лазнях мы решили разнообразить поездкой в Хеб, захотелось средневековых достопримечательностей. Чтобы не париться с парковкой, в Хеб мы поехали на поезде — это что-то около 7 км. и за два билета в оба конца мы заплатили чуть более 2€.

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

Этот вариант оказался, по-моему, очень удачным, т. к. от вокзала до центральной площади, к которой ведёт пешеходная зона, проложенная еще в 19 веке, примерно пол/километра. В 2009/10 гг.был объявлен конкурс на художественное оформление этой зоны, в котором победил проект «Ворота времени». На месте снесённого дома установили колонну, символизирующую дверь между эпохами средневековья и индустриального будущего. Колонна — высотой 9 м, шириной 2 м. и весом 3,5 т., за 24 часа совершает оборот на 180 градусов. В полночь колонна находится в положении «закрыто», а в полдень - «открыто» и соединяется Осью времени с наиболее важными датами из 950-летней истории существования города (первое письменное упоминание о Хебе относится к 1061 г.). Ось времени имеет и функциональное значение -это решетка ливневой канализации.

Так, глазея по сторонам, мы вышли на историческую площадь Короля Иржи из Подебрад. Чешский король Иржи жил в Хебе с 1459 по 1467 гг. На площади есть туристический информационный центр, где мы взяли карту и отправились осматривать местные достопримечательности. Ансамбль зданий, выходящих фасадом на площадь можно разглядывать долго.

Но главная достопримечательность площади — один из главных символов Хеба — Шпаличек. Это два блока домов, постройки 13–15 веков, разделеные узкой Крамаржской улочкой, шириной примерно 160 см. Ну как по ней не прогуляться. Дома принадлежали торговым людям, которые хранили товар на верхних этажах под крышей, т.ч. сразу было видно: чем выше крыша -тем богаче купец.

По Крамаржской улочке мы вышли к городскому музею, известному как дом Пахебеля. К сожалению музей не работал по техническим причинам — зима. Здание знаменито тем, что в нём 25.02.1634 г. был предательски убит генералиссимус императорских войск — герцог Альбрехт фон Валленштейн. Об этот талантливом полководце Тридцатилетней войны помнят ещё и благодаря трилогии Шиллера «Валленштейн».

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

По давней привычке, мы отправились к виднеющимся башням. Это башни (26 м) храма св. Микулаша и св. Альжбеты (Николая и Елизаветы).

Эта церковь — одна из старейших в городе, первые упоминания относятся к началу 13 века. Церковь строили и перестраивали, после пожара 1742 г. возвели башни под куполами в стиле барокко по проекту архитектора Нойманна. В 1864 г. была ещё одна крупная реконструкция, во время которой церковь покрыли крышей в стиле неоготики, эту крышу и башни уничтожили в апреле 1945 г. во время союзнических бомбардировок.

Церковь и башни вновь восстановили в 2008 г. На башню можно подняться, только нужна монета в 20 крон или 1 евро, и полюбоваться на город с высоты.

Вход в церковь бесплатный, но приветствуется добровольный взнос в 2 евро, который можно опустить в коробку на входе. Внутри есть на что посмотреть.

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

А ещё есть овальная лестница, которая украшена барочными скульптурами 1697 г.

На берегу Эгера(Eger/Ohře) стоит ещё одна церковь св. Варфоломея (St. Bartholomäus), которую построили в начале 15 века.

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

От этой церкви мы отправились к ещё более древней достопримечательности города — Эгерской Крепости. Первые письменные упоминания о крепости относят к началу 12 века и связаны с именем императорской династии Штауферов. В конце 12 века эту крепость унаследовал самый известный представитель этой династии Фридрих Барбароссса, он организовал здесь императорский пфальц — одну из императорских резиденций, где он не раз бывал и даже проводил имперские сеймы. Барбаросса был не единственным королём побывавшим в Эгерской крепости, здесь бывали и Карл IV Люксембургский/Карел I, и король гуситов — Иржи из Подебрад. Эту крепость занимали кроме императорских и гуситских войск и отряды шведов во время 30-летней войны, и французские войска Людовика XV в. 40-е годы 18-го века. Говорят в крепости есть и свои приведения, души сторонников Валленштейна, предательски зарезанных здесь в ночь гибели герцога.

Погода испортилась. Внутрь крепости нам попасть не удалось, но мы её обошли и увидели

стены дворца,

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

Мельничную башню (Mühlturm), построенную во второй половине 15-го века в рамках расширения городских стен после гуситских войн,

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

Чёрную башню (9×9×18 м), старейшее строение Эгерской крепости.

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

Нет, погода смилостивилась, дождик прекратился и мы продолжили прогулку. В Хебе полно интересных деталей.

Заглянули в Монастырские сады, являющиеся частью комплекса францисканского монастыря.

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

За оградой Монастырских садов очень красивое здание городской библиотеки.

А на стене жилого дома, напротив библиотеки, памятная табличка о том, что на этом месте была синагога, которую спалили национал-социалисты в 1938 г.

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

Понравился и театр, и здание, как мы поняли, молодёжного театра.

Потом мы вновь углубились в город, решив взглянуть на сам францисканский монастырь, т.к монастырские сады — это, всё-таки задворки монастыря. По дороге вновь видели много красивых домиков. Почти все дома имеют маленькие ниши в которых установлены статуэтки или знаки владельцев дома, по которым раньше можно было догадаться о профессиональной принадлежности владельца. Со временем часть ниш оказались пустыми. И вот директор хебской Галереи 4, Збынек Иллек, предложил проект, благодаря которому 17 произведений современных чешских художников украсили опустевшие ниши и картуши домов на площади и прилегающих древних улицах и переулках. Не всегда и определишь, где новодел, а где оригинальная фигурка, всё выглядит очень органично. В следующий раз, когда поеду в Лазне, отправлюсь в Хеб на охоту за нишами.

И вот вышли к монастырю. Это только с 15-го века монастырь стал францисканским, а первоначально, в середине 13 века здесь основали монастырь и церковь Благовещения Девы Марии минориты. На освящении церкви присутствовал король Рудольф Габсбург с дочерью Гуттой, здесь же в 1285 г. состоялась свадьба немецкой принцессы Гутты и 14-летнего будущего короля Вацлава II. Монастырь за свою историю много раз горел, перестраивался и сегодняшний облик сформировался в 18 веке. Сохранилась крытая галерея 14 века с настенной росписью 15 века, но туда мы тоже не попали, правда и не пытались — перегуляли наверное.

На Францисканской площади находится и ещё одна церковь св. Клары, построенная в 1708—1712 гг. Сегодня она используется как галерея искусств и концертный зал с собственным органом.

Хеб (Эгер) — один из старейших городов Чехии

И фотогалерея — Галерея 4 тоже на этой площади.

Мы нагулялись и пора было отправляться назад, во Франтишковы Лазне. По дороге к вокзалу (кстати, автовокзал рядом с ж/д вокзалом), мы не забывали фотографировать дома более поздней застройки, тоже очень колоритные.

Вот такая получилась прогулка. Хоть мы и не попали в музеи и крепость (согласно интернету всё открыто к посещению с 01.05 по 31.10) нам Хеб очень понравился.