Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 18:06

Сан-Диего — США Май 2012

В программе западного участка Гранд-тура по США «Америка. От океана до океана» была однодневная экскурсия из Лос-Анджелеса в Сан-Диего. Как обычно, многое мы увидели только из окна автобуса. Здесь есть достаточно подробные описания Сан-Диего и его основных достопримечательностей, я просто покажу, что можно увидеть в этом городе за один день.

Расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Диего около двухсот километров. Едем, наблюдая за обгоняющими нас самыми разными транспортными средствами.

Первая остановка в пятидесяти километрах от Лос-Анджелеса в городке Гарден-Гроув. Рекомендую заехать сюда обязательно — здесь находится самая интересная церковь из тех, что мне пришлось увидеть. Это Хрустальный собор (Crystal Cathedral), до 2011 года — протестантская церковь. В 2011 году здание было продано римско-католической епархии. Читала, что после ремонта с 2017 года это будет Крестовоздвиженский кафедральный собор римско-католической епархии Оринджа. Подробнее отзыв отдельно, раз здесь рассказ о Сан-Диего.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

А за окном столько интересного! Вот эротичного вида сооружение — атомная электростанция, а вот беломраморный San Diego California Temple — главный храм мормонов (Церкви Иисуса Христа Святых последних дней).

Меня не интересуют вопросы веры, в США с этим вообще разбираться бесполезно. В городке Пейдж я видела больше десятка стоящих в ряд различных церквей. Такие необычные по конструкции здания меня интересуют с точки зрения архитектуры, все-таки я строитель по специальности.

В Сан-Диего мы въезжали через район Ла-Хойя. Здесь находится кампус Калифорнийского университета в Сан-Диего, один из десяти кампусов Калифорнийского университета. Мы проехали по его огромной территории, кампус университета занимает 490 га. Это целый город!

Университет основан в 1960 году, он состоит из шести колледжей и ведёт подготовку бакалавров по 125 специальностям, магистров по 52.

Самое интересное здание комплекса — Университетская библиотека Гейзеля, построенная в 2008 году. Она названа в честь американского детского писателя Теодора Сьюза Гейзеля, более известного как Доктор Сьюз, «за щедрый вклад в библиотеку и желание улучшать грамотность населения». Здание считается одной из самых красивых библиотек в мире.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Мы заехали в Ла-Хойя — северо-западный район Сан-Диего. Он не имеет формального административного статуса, но тем не менее его жители часто называют его городом.

Это курорт на берегу Тихого океана. Говорят, что Ла-Хойя собрала все самое прекрасное на калифорнийском побережье: захватывающие дух ландшафты (прекрасные песчаные пляжи и причудливые скалы), роскошные отели, изысканные рестораны, лучший кофе в городе и… изумительные закаты. К сожалению, убедиться лично мы смогли только в некоторых позициях: пейзажи, действительно, хороши!

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Судя по картинам художника, и закаты имеются!

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

А еще в Ла-Хойя, прямо в черте Сан-Диего, располагается лежбище котиков. В Ла-Хойе в 1931 году на деньги филантропа Эллен Браунинг Скриппс был открыт детский пляж. Соорудили волнорезы и оборудовали ограждения в море. Пляж был передан городу при условии, что он будет находиться в общественном пользовании.

В 1990-е годы этот участок берега облюбовали котики. В 1997 году власти заявили, что пляж небезопасен для купания из-за высокого содержания бактерий, которые попадают в воду вместе с экскрементами. Но несмотря на это, люди продолжают использовать пляж. Борьба вокруг пляжа продолжается уже несколько лет.

А по берегу бегают вот такие зверушки.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Ла-Хойя напоминает уютный европейский городок, это один из самых богатых, красивых и знаменитых районов Сан-Диего. Это, действительно, жемчужина тихоокеанского побережья! (La Jolla в переводе с испанского — «жемчужина»)

Сан-Диего — город на самом юго-западе США, всего в 24 км к северу от мексиканской границы, до которой можно за 20 минут доехать на городском трамвае. Современная история Сан-Диего ведет отсчет от 28 сентября 1542 года, когда первый европеец, испанский конкистадор и мореплаватель Хуан Родригес Кабрильо, высадился на берегу бухты, получившей позже название Сан-Диего.

О самых первых днях Сан-Диего напоминает Old Town — старый город, расположившийся у основания холма Президио. Изначально — это испанский форт и торговый пост. В наши дни это маленький кусочек испанской, индейской и мексиканской культур.

Здесь находятся музеи, рассказывающие о прошлом города. Невольно переносишься во времена двухсотлетней давности: первая церковь, первое кладбище, первый кирпичный дом и даже Дом привидений для любителей острых ощущений!

В Старом городе находятся лучшие рестораны мексиканской кухни, и, говорят, что только здесь можно попробовать настоящую «Маргариту».

Здесь можно послушать мексиканскую музыку и увидеть танцы. Старый город — прекрасное место для прогулок и семейного отдыха. Звуки, запахи, атмосфера этого уютного городка — совершенно особенные!

Сан-Диего — второй по численности населения город в штате Калифорния после Лос-Анжелеса. Он входит в десятку крупнейших городов США, занимая в этом списке 8-е место. К сожалению, Даунтаун мы почти не увидели, только проехали по краешку набережной. Жаль, здесь много интересного. Например, Музей современного искусства (Museum of Contemporary Art), Новый детский музей, исторический Квартал газовых фонарей (Gaslamp Quarter) и еще много чего!

А теперь о том, что увидели мы. На набережной стоит историческое здание Администрации Сан-Диего, построенное в 1938 году. Администрация занимала его до 1964 года.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Напротив него — «Морской музей Сан-Диего», созданный в 1948 году. В нем находится одна из самых больших коллекций исторических морских судов США. Здесь представлены корабли различных эпох — от парусников до советской дизельной подводной лодки Б-39, не понятно каким образом очутившейся тут. К сожалению, мы увидели все это только из окна автобуса.

В коллекции есть паром «Berkeley», построенный в 1898 году. Он ходил в заливе Сан-Франциско: пассажиры размещались наверху, а вниз загоняли транспортные средства, в том числе трамвайные вагоны, для которых были специально сделаны рельсы. За одно плавание «Беркли» перевозил более 600 человек. Сейчас на этом пароме расположены выставки, посвященные флоту США и морской истории Сан-Диего. Справа от парома стоит подлодка «Дельфин» — единственная дизельная исследовательская подводная лодка, использовавшаяся в США (не боевая).

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Знаменитый английский барк «Звезда Индии» («Star of India»), спущенный на воду в 1863 году, до сих пор находится в работоспособном состоянии. «Звезда Индии» бороздила воды Индийского океана; была затерта льдами в Беринговом море при попытке пройти Северным морским путем в 1919 году; совершала регулярные рейсы между Великобританией и Новой Зеландией, 15 раз обошла вокруг мыса Горн. Это длиннейший в истории мореплавания регулярный маршрут. Судно совершило более 30 длительных плаваний — по году и больше.

Каждый из кораблей представляет собой отдельный музей — по ним можно походить, посмотреть в каких условиях находились моряки.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Правее музея есть причал круизных судов, которые выполняют местные круизы, а также арендуются для различных вечеринок, торжественных мероприятий и прочих развлечений.

А левее — причал для круизных судов посолиднее. В тот день там стояли почти близнецы.

Нас высадили у музея-авианосца «Мидуэй». Это единственный оставшийся американский авианосец эпохи Второй мировой войны. После нее он активно участвовал в войне во Вьетнаме и в операции «Буря в пустыне». На его палубе расположен музей военно-морской авиации. Скажу сразу, я туда не пошла. Времени немного, а развлечение больше «для мальчиков».

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

А пошла я смотреть самую популярную у туристов скульптуру Сан-Диего. «Безоговорочная капитуляция» — творение известного американского художника и скульптора Сьюарда Джонсона, выполненное из алюминия и пенополистирола. В 2007 году её установили временно, но, как я поняла, стоит и сейчас. Изготовлена она по мотивам знаменитой фотографии Альфреда Эйзенштадта, сделанной на Таймс-сквер в Нью-Йорке в день капитуляции Японии (14-ого августа 1945 года). Для многих американцев эта фотография стала символом окончания Второй Мировой войны.

В районе Харбор Парка много различных памятников и мемориалов, посвященным морякам. Например, скульптура американского скульптора Стенли Блифелда «Возвращение домой». Это его «Одинокий моряк» стоит во многих городах США. Есть еще памятник погибшим морякам ВМФ США и другие, связанные с военной тематикой.

На берегу — скульптурная композиция, посвященная американскому комику Бобу Хоупу, любимцу военных. В ходе своей карьеры он часто выступал перед американскими военнослужащими в районах военных конфликтов (Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия), за что получил звание Почетного ветерана вооруженных сил США.

Обедать мы пошли в расположенный неподалеку комплекс Seaport Village.

На набережной воссоздана гавань, такой какой она была больше века назад. Seaport Village состоит из зданий самых разных архитектурных стилей, от викторианского до традиционного мексиканского. Это пешеходная зона, между зданиями проложены извилистые дорожки, работает фонтан, много цветов. Всё ориентировано на туристов, тем более, что рядом причал круизных лайнеров. Здесь более семи десятков различных магазинов, галерей и ресторанчиков на любой карман. Симпатичное место. Приятно погулять или просто посидеть, поглазеть на публику.

Удивило количество самых разных собак.

Бальбоа Парк (Balboa Park) — главную достопримечательность Сан-Диего и предмет гордости его жителей, мы, можно сказать, не увидели. Горожане называют парк «зеленым сердцем» Сан-Диего. Мы проехали по Эль Прадо — широкой аллее, проходящей через центр парка. На этой аллее расположено большинство достопримечательностей парка, а здесь немало крупных музеев Сан-Диего: «Музей людей», «Музей искусств», «Музей фотографического искусства», «Музей моделей железных дорог», «Музей естественной истории» и многие другие.

Каждое здание на это аллее также произведение искусства, большинство выполнено в стиле испанской колониальной архитектуры. В составе парка есть много мелких садов. Глядя на мелькающую за окном красоту, приходилось только расстраиваться. Только ради Бальбоа-парка стоит поехать в Сан-Диего.

Мне очень понравилась архитектура жилых зданий Сан-Диего, город выглядел очень чистым, уютным и зеленым.

Последним пунктом нашей программы был Коронадо. Не будем сейчас рассуждать на тему, остров это или полуостров, но я уже выяснила, что правильно и то, и другое. Главное, Коронадо — это богатый город-курорт, расположенный в округе Сан-Диего в пяти километрах от центра города Сан-Диего. Это настоящий курортный рай в миллионном мегаполисе. Здесь расположены городские пляжи Сан Диего, лучшие отели и самые лучшие рестораны.

Сан-Диего и Коронадо соединяет автомобильный мост Coronado bridge, строительство которого началось в 1967 году, а движение было открыто в 1969 году. Общая протяженность моста 3407 метров, а высота — 61 метр, что позволяет пропускать большие лайнеры и военные корабли в гавань. Особенность моста состоит в том, что практически посередине мост поворачивает на 90 градусов.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Поэтому только с такого моста можно сделать вот такой снимок.

С моста мы посмотрели на панораму Сан-Диего.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Основной достопримечательностью Коронадо является, конечно же, Отель Дель Коронадо, построенный еще в 1888 году. Отель — один из самых больших деревянных отелей в Америке, он включен в реестр национальных памятников США.

Большинству этот отель давно знаком, именно в нём снималась знаменитая комедия «В джазе только девушки» и виды отеля, который «битком набит миллионерами», периодически мелькают на экране.

Эта драцена (дерево дракон) тоже снималась в фильме «В джазе только девушки», рядом установлена табличка с информацией об этом.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

В отеле великолепные интерьеры, особенно хороши деревянные элементы перекрытия в вестибюле.

Море цветов…

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Конечно, остановиться в этом отеле мало кому из рядовых туристов «по карману» (цена за номер начинается от 700 $ за ночь), но увидеть было интересно.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

Коронадо входит в двадцатку самых дорогих городов США. Кстати, по результатам переписи населения мужчин здесь живет почти в полтора раза больше, чем женщин (на 100 женщин 139 мужчин). Правда население всего 24,5 тысячи человек.

Здесь есть все, что положено иметь курорту: яхты, поля для гольфа, около двухсот парков. В мае 2012 года лабораторией прибрежных исследований пляж Coronado Beach был признан лучшим пляжем США. Здесь мягкий средиземноморский климат, поэтому ехать в Сан-Диего можно в любое время года.

Солнечный Сан-Диего — лучший город калифорнийского побережья

А мы возвращаемся в Лос-Анджелес. На следующий день начинается наше путешествие в Лас-Вегас, мы увидим самое интересное в этом туре — каньоны и национальные парки.

Вывод: Если у вас будет возможность посмотреть Сан-Диего, не нужно отказываться. Этот город заслуживает внимания! Я ставлю его № 1 среди трех увиденных мегаполисов тихоокеанского побережья США, хотя может быть мой рассказ в этом и не убеждает.