Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 27 марта 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Кардифф, Лондон — Великобритания Март 2001

В предыдущих заметках я рассказал про свои первые две недели в Англии. Чтобы слишком не растягивать повествование, а также по причине отсутствия хороших фотографий, в этот раз расскажу сразу про всю третью неделю. Началась она довольно прозаично, опять с учебы в школе.

19 МАРТА, ПОНЕДЕЛЬНИК

После возвращения из Эдинбурга, проспав всего часа четыре, я поехал в школу. К моему удивлению, спать совершенно не хотелось. А вот вечером после ужина упал и заснул сразу.

20 МАРТА, ВТОРНИК

С утра продолжался отходняк после Шотландии, еле встал. Перед школой поехал на Бейкер-стрит, чтобы посмотреть место, откуда отправляются экскурсионные автобусы — в субботу отсюда я поеду в Кардифф.

В школе Наталья (это которая зубной врач из Москвы) рассказала, что ей не хотят открывать счет в банке. Оказалось, каждый обладатель счета в банке может взять кредит в 10000 фунтов. Многие берут и исчезают, вот банкиры и жмутся. Дикие порядки, однако, кто же кредит за просто так дает. А еще есть куча фирм, которые за умеренную плату могут сфабриковать тебе кредитную историю так, что тебе запросто дадут кредит, причем объявления об этом в открытую публикуются в газетах.

1. Мои одноклассники в школе. Бразилец Алекс — в полосатой рубашке у окна.

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

Познакомился с Алексом, он студент из Бразилии. В свободное от учебы время пишет книгу о взаимоотношениях отца и сына, работающих в одной компании. Его отец владеет рекламной фирмой, и он сам работает в этой же фирме. Как он рассказал, в Лондоне он уже второй раз, первый раз приезжал на месяц вместе с друзьями-бразильцами, целый месяц они вместе куролесили и так ничего и не выучили. На этот раз он приехал сюда на три месяца с серьезным намерением выучить английский как следует.

21 МАРТА. АКВАРИУМ

Погода с утра была плохая, шел дождь. Я доехал до станции метро Вестминстер и пошел в Аквариум, он находится как раз рядом с колесом обозрения, где я был в прошлом году. Поначалу было интересно, хотелось каждую рыбу запечатлеть на видео, чтобы потом показать дома, в особенности акул и скатов. Однако потом это надоело, и я с нетерпением ждал, когда рыбы кончатся и будет выход:)

2. В Аквариуме. Скаты такие симпатяги — улыбаются:) И медузы при таком освещении так загадочно смотрятся.

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

3. В Аквариуме. Некоторых скатов можно трогать, но только нежно и влажными руками:)

Кстати, вы будет смеяться, но дома по приезду 35 минут видеосъемки с рыбами смотреть почему-то не захотели:)

В школу я в этот день опять опоздал, и, видя это, вместо первого урока решил заскочить в Национальную Галерею. Она находится прямо на Трафальгарской площади. Заодно зашел и в Портретную Галерею, она рядом. На каждую из них потратил минут по десять, благо они обе бесплатны, и не надо было оправдывать свои деньги, обходя все закоулки:)

Посреди Трафальгарской площади стоит высоченная колонна с фигурой адмирала Нельсона наверху. Колонна настолько высокая, что самого Нельсона с земли практически не видно. А еще на площади живет огромное количество голубей, и в момент, когда кто-то начинает их кормить, обстановка начинает напоминать фильм Хичкока «Птицы».

4. На Трафальгарской площади. Ну вот сами смотрите, какой ужас:)

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

Вечером дома Лиза — кто забыл, это старшая дочка хозяйки — принесла из проката «Очень страшное кино», пригласила каких-то парней. Все вместе стали смотреть. Народ ужасно смеялся, хотя фильм тупейший. Особенно хороша была сцена, где одному из героев в туалете членом пробивают голову:)

22 МАРТА, ЧЕТВЕРГ

На первый урок я опоздал и решил не идти. Вместо этого пошел гулять, доехал до станции Тоттенхем Корт Роуд и прошелся обратно до Лестер-сквер пешком.

В школе Оскар рассказывал о том, что он живет в Барселоне, что это столица Каталонии, и что он сам каталонец. Как он рассказывал, у себя в Барселоне он вполне может обходиться без испанского языка, т. к. и учеба в университете, и телевидение, все на каталонском языке. Однако было бы ошибочно думать, что испанский и каталонский — два совершенно разных языка. На практике, видя как свободно общаются Оскар и Элизабет, можно предположить, что не только испанский и каталонский очень похожи, но и французский недалеко от них ушел:)

5. В школе

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

Еще наблюдал, как аргентинец Паоло говорил с бразильцами, и они прекрасно друг друга понимали, хотя он говорил по-испански, а они по-португальски. Вообще, как видно, жителям европейских и латиноамериканских стран довольно просто понять друг друга, ведь многие их языки имеют в своей основе латынь. То ли дело наш русский — cидели мы и говорили с Петром через голову Алекса, а потом он нас спросил, на каком языке мы говорили, т. к. он не понял ни слова:)

А после школы я прошелся до Ковент-Гардена. Там довольно интересная станция метро — спускаешься вниз не по эскалатору, а на большом лифте!

Еще одно наблюдение, касающееся лондонского метро. На одной станции увидел объявление — «Приглашаем на работу смотрителей станций, особенно будем рады женщинам и людям старше 50 лет, поскольку они недостаточно представлены среди наших работников». Какой контраст с тем, что происходит у нас, когда именно этим людям тяжелее всего найти работу.

23 МАРТА. БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ

С утра я хотел «забить» школу и поехать в Гринвич на весь день, но шел дождь. Решил вместо этого пойти в Британский Музей. Народу у входа было столько, что охрана не пускала внутрь, регулируя количество посетителей. Я уж было решил уйти и придти попозже, но тут все ломанулись к входным дверям. Зашел и я. Вход бесплатный. У входа и повсюду в музее стеклянные коробки с призывами жертвовать на развитие музея. Ну, это не ко мне, пускай богатые японцы жертвуют:)

6. В Британском музее. Ридинг-Рум и японские экспонаты

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

После реконструкции Британский музей накрыли вот такой прозрачной крышей. В центре — читальный зал Ридинг-Рум. Можно туда зайти и простым людям, охранник раздает билеты, т. к. к книгам допускают не более 50 человек сразу. Скан из купленной книжки.

Пошел осматривать экспонаты. Это в основном скульптуры, древние украшения, фрагменты зданий. Вся экспозиция разделена по странам и эпохам. Особенно запомнились мумии в разделе древнего Египта и зал, посвященный средневековой Японии с самурайскими доспехами и выставкой мечей.

7. Скелеты и мумии

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

Еще была выставка, посвященная истории денег. Наряду с образцами денег со всего мира были выставлены два станка, один для печати бумажных денег, а второй — для чеканки монет разного размера. Последний назывался «уменьшительной машиной», т. к. позволял переносить на монеты разного размера рисунки с больших образцов.

8. Античное искусство. Валик для печатания фунтов

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

Выйдя из музея, я увидел, что погода не изменилась, по-прежнему шел дождь. Пришлось вместо Гринвича идти в школу. Сегодня последний день у Паолы из Бразилии. Наш преподаватель Джон купил ей коробку конфет, и она всех угощала. Грустно, на следующей неделе мне тоже уезжать.

Вообще народ в школе за редким исключением открытый и доброжелательный. Из тех, кто явно не нравится, могу отметить лишь алжирца по имени Кава (мрачный неразговорчивый тип, прожил два года в Лондоне, в каждом слове, тем не менее, делает по несколько ошибок) и албанца по имени Пайзет (после известных событий мне все албанцы не нравятся, а этот еще все время бесцеремонно опаздывает, а в перерыве включает музыку на полную громкость).

9. В школе

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

Домой в этот раз приехал как никогда рано, уже в 18:45 был на станции. За 10 фунтов купил билет Daysaver, дающий право целый день ездить на поездах Thameslink — в воскресенье я решил поехать к морю, в Брайтон.

24 МАРТА. СТОЛИЦА УЭЛЬСА — КАРДИФФ

Сегодня у меня экскурсия в Кардифф. Встал полшестого, позавтракал и поехал на Бейкер-стрит, откуда отходил автобус. Набралось примерно 25 человек, так что я сидел один. Публика была из разных стран, но были и местные, т. е. англоязычные.

Дорога до Бристоля мне уже была знакома. В районе Бристоля проехали огромный вантовый мост через эстуарий Bristol Channel. Гид пошутила, что надо приготовить документы, т. к. Уэльс это другая страна. Даже я перепугался, что не взял паспорт, а некоторые пассажиры восприняли это всерьез и пошли к ней выяснять, в чем дело, так что той пришлось извиняться.

10. Кардифф

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

На въезде в Кардифф подобрали местного гида, пожилого джентльмена с бородкой, который стал рассказывать нам об истории Уэльса и самого Кардиффа. Вместе с ним объехали весь город, даже заехали в гавань. Открытка.

В конце нас привезли к замку, главной местной достопримечательности, и всех отпустили на два часа погулять. Я попытался найти что-нибудь на память, но на Queen Street, главной торговой улице, не было, как назло, ни одного «гифт-шопа». Пришлось идти на ж/д вокзал. Там нашел наконец-то какой-то магазин и купил книжку и несколько открыток.

Горуправа Кардиффа. Открытка

Кардиффский замок и район административных зданий. Открытка

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

А еще здесь все указатели на двух языках, английском и валлийском — Welsh. И хотя на последнем почти никто не говорит, дань этой традиции все равно отдается. Тут я все время вспоминаю такую байку из английской истории. Когда король Эдуард I завоевал Уэльс, он, чтобы успокоить местных вождей, сказал, что назначит их правителем человека, родившегося в Уэльсе и не знающего ни слова по-английски. Те поначалу обрадовались, но зря — король сделал своим наместником в Уэльсе своего новорожденного сына, который пока еще ни на одном языке не говорил. С тех пор наследник престола в Англии носит титул — Принц Уэльский.

В два часа пошли в замок, плата за вход в который входила в стоимость экскурсии. Местная женщина-экскурсовод провела нас по внутренним помещениям, рассказав, что и как. А вот снимать на видео не разрешали. Как оказалось, раньше замок принадлежал одному богатому шотландцу, маркизу Бьюту, который в 1947 году вернулся в Шотландию, а замок оставил городу. Соответственно внутри замок наполнен всевозможной шотландской атрибутикой. И хотя замок существовал еще в средние века, а до этого там был вообще римский форт, но своим теперешним видом он обязан именно своему хозяину, который в XIX веке все там перестроил.

11. В Кардиффском замке

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

А еще в замке живет куча павлинов, причем ходят прямо по территории, волоча за собой хвосты, и это несмотря на весьма холодную погоду.

12. Под крепостной стеной присутствует еще одна экспозиция — остатки укреплений, построенных еще римлянами в начале нашей эры, которые, собственно, и дали начало городу.

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

Что можно сказать в целом про Кардифф. Очень много строится современных зданий, порой они подминают под себя старинные постройки, что не очень красит город. Особенно мне не понравилось то, что практически в центре построен огромный стадион на 70000 зрителей. Когда смотришь на город из замка, создается впечатление, что стадион как бы лежит поверх старого города, накрывая его, словно гигантская летающая тарелка.

Домой с экскурсии я вернулся часов в восемь вечера. Хозяев опять не было дома, лишь Вероника смотрела очередные «Звездные войны».

25 МАРТА. БРАЙТОН И УИМБЛДОН

С утра в воскресенье я поехал в Брайтон. У нас в Эстонии в ту пору часы на летнее время не переводили, так что успев отвыкнуть от этого обычая, я не заметил, как потерял целый час. Затем оказалось, что по городу Thameslink не работает. Пришлось от вокзала King’s Cross до London Bridge ехать на метро. Интересно, не потому ли Thameslink расщедрился на скидочные билеты? Уже там снова сел в Cityflyer. По раздолбанным путям южного Лондона он полз еле-еле, так что до станции East Croydon мы тащились минут двадцать, и лишь потом поезд разогнался до своей нормальной скорости.

Приехав в Брайтон, я пошел по Queen Street в сторону моря. Набережная оказалась очень похожа на такую же в Уэстон-супер-Маре — такой же вдающийся в море пирс с развлечениями — видимо, у них такой стандарт везде. Открытка.

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

13. Брайтон-бич — не тот, который в Нью-Йорке, но тот, в честь которого назвали нью-йоркский:)

На море было ужасно холодно. Пошел искать знаменитый королевский павильон. На картинке он выглядел лучше, на деле часть куполов были в лесах. Внутрь не пошел, пожалел 3.55, что запрашивали за вход. Вместо этого ограничился открыткой:)

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

14. На обратном пути я вышел на станции Ист-Кройдон, сел в трамвай, единственная, кстати, линия во всем Лондоне, и поехал в Уимблдон.

Затем, ориентируясь по карте, минут двадцать шел до корта. Был уже вечер, и я думал, что в музей меня уже не пустят. Но пустили, хотя оставалось всего полчаса до закрытия. Сам музей оказался на втором этаже здания, даже не на втором, а на третьем, все время путаю их нумерацию.

15. Музей очень небольшой, фотографировать не разрешают, как насчет видео — не спрашивал, так что снимать пришлось украдкой, благо по комнатам никто не ходил и за посетителями не следил.

Как я учил английский в Англии и ездил в Уэльс

Обратно из Уимблдона поехал на метро, вышел у вокзала Виктория и купил автобусный билет до Дублина за 44 фунта. Дорого, а что делать. Во если бы купил заранее, то он обошелся бы мне всего в 29 фунтов.

По возвращении у дома заметил явно неместного парня с огромной сумкой. Увидев, что я направляюсь к дому, он окликнул меня —

— Excuse me…

Я вспомнил, как три недели назад вот так же и сам искал этот дом. Это оказался студент из Македонии Ристо, которого все ждали еще на прошлой неделе. От скромности, надо сказать, он явно не умрет. Сначала завалился в гостиную прямо в уличных ботинках, тут же расспросил, где что лежит, где посуда, а под конец, завершив с едой, спросил, где он может найти шоколад. Я аж обалдел от такой наглости:)

После ужина посидели, поговорили. Оказалось, что Ристо даже старше меня, ему тридцать лет, возвращаться назад в Македонию он не собирается, грамматику, как и я, знает неплохо, а хочет попрактиковаться в разговоре. Уж этот точно выучит, можно быть уверенным.

Сегодня ночью будут вручать Оскары. Не знаю, буду ли смотреть.