Турист Елена Ануфриева (Das_Model)
Елена Ануфриева
была 30 марта 2019 12:02

Кипр Сентябрь 2016

Доброго времени суток, дорогие путешественники!

Это моя вторая история. Постараюсь и в ней рассказать коротко, по делу, без лишних эпитетов:)

Речь о Кипре, но не о, простите, попсовой его части, а о том, где отдыхают не все импортные туристы, зато о той части, где отдыхают сами киприоты:)

Северный Кипр — отчужденная территория, непризнанное государство, потому вокруг него масса вопросов и сомнений. Мы тоже сомневались ехать или нет. И поехали))

О главном.

Виза: оформляется по письму и выдается только при условии, что вы будете проживать на южной части Кипра, насколько известно нам. Читать так: в анкете нужно указать отель Южного Кипра, предварительно его забронировав.

Правила въезда: въехать и выехать нужно через южную часть. Об этом десяток статей написан на данном сайте, не стану повторяться.

Напишу о том, что беспокоило нас. А именно — насколько проблемно уехать в Северную часть.

Отвечаю: проблем нет. Никаких. Вообще никаких. Берете машину на юге и едете по карте на пропускные пункты (о них тоже написано много до меня). Единственный нюанс — страхование авто не работает на северной части. При пересечении границы вы оформите дополнительную страховку.

Мы арендовали дом в Palm Bay. Не думаю, что это местечко чем-то круто отличалось от многих других в этой стране.

Важно знать!

Северный Кипр — по сути, Турция. Жители там — турки. Валюта — лиры, дешевле ехать с ними. Никаких конфликтов или даже враждебной настроенности мы не почувствовали нигде.

Заняться на Северной части решительно нечем, есть лишь бассейны, мелкие бары, крошечные магазинчики и малюсенькие небюджетные ресторанчики. Мы с мужем искали тихого отдыха, где будет много сна, моря, правильно питания и общество друг друга. Поверьте, мы мега динамичная пара, мы планировали пару-тройку раз смотаться в клубы и т. п. на юг, но даже нас умиротворенность побережья покорила.

Главное. Самое-самое главное. Северный Кипр — это многокилометровый пляжи, где нет людей.

Нужно сразу оговориться, что половина из этих пляжей не купабельна, попросту дикая, в воду не зайти, четверть — сущая помойка из смеси пластика и камней, а последняя четверть — это белый песок, прозрачная вода и ни-ка-вошечки.

Северный отчужденный Кипр

Начала писать о недельном курортном отдыхе и поняла, что писать про море сложнее всего. Очевидно, ввиду того, что мы там леееенимся и ничего не делаем:)

Расскажу о том, куда мы все же смотались.

Посетили черепаший пляж, где нам посчастливилось увидеть, как волонтеры раскапывают кладки черепах и достают оттуда милейших черепашат, помогая им выбраться на свет. Умилительное было зрелище! На том же пляже мы видели цветы, растущие из песка. Поистине уникальное место.

Северный отчужденный Кипр

Ездили на пляж Карпаз — по мнению многих источников, самый красивый пляж Европы. Сложно не согласиться с этими источниками. Белый песок, лазурная вода и снова никого… Километры этого самого никого… Пляж дикий, но купабельный, если встретите окультуренные его части, то с вас возьмут только за аренду шезлонга, если он вам нужен.

Северный отчужденный Кипр

После Карпаза посетили National Park Karpaz. Здесь находится монастырь Апостола Андрея, нам полюбоваться не довелось, т. к. монастырь был заставлен лесами для реконструкции. Зато по дороге нам встретились оч дружелюбные и даже наглые ослики. Открываете окно машины и кормите с рук. Мы кормили яблоками и ржали в голос:). Мы ржали. Не ослики, конечно.

Северный отчужденный Кипр

После этой вылазки вернулись к себе и снова ничего не делали:)

Но даже в таком скучном, казалось бы месте, люди ищущие найдут занятие. Мы гуляли вечерами по окрестностям. Видели, как живут местные жители: их дома, быт, уровень жизни. Видели огромное количество брошенных «замороженных» строительных объектов: домов, гостиниц и прочего, многие из них брошены почти на финальной стадии.

Северный отчужденный Кипр

Видели, как местные сами засоряют свои пляжи пластиком и бумагой, такую помойку еще нужно поискать. Хотя… зачем искать? Именно такую помойку мы ранее видели в Стамбуле. Сразу невольно задумываешься, не национальная ли то особенность…

Северный отчужденный Кипр

А еще мы видели, как солнце закатывается за морской горизонт, как волны разбиваются о берег в трех метрах от твоей машины. Мы жарили шашлыки в 5 метрах от кромки воды на любимом мангале и пили вино с привкусом соленого блаженства.

Северный отчужденный Кипр

Как сказала бы Летучая, мы рекомендуем эту страну к посещению. Особенно рекомендуем тем, кто умеет наслаждаться обществом своей любимой половинки.