Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to Dong Van

Вьетнам Май 2016

Зарисовки из жизни северного Вьетнама Скелеты в шкафу северо-восточного Вьетнама

Почти не спал в ту ночь. Не душила духота, мат-мучитель не позволял телу расслабиться. Когда начало светать взял камеру и спустился вниз. В этом доме на втором этаже (на первом — что типа скотного двора) мы провели ночь под пытками.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Сразу же пошел, а от вас у меня нет секретов!, на рисовое поле.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Хотелось сходить на другую сторону деревни, но не дала собака.

Удивительно, сколько много было вокруг воды. Не пойму, как тайцы умудрились здесь построить деревню. Возле каждого дома большой водоем с водяными растениями. Мелкие водяные капельки висели и в воздухе, ложась на листья и траву серебристыми росинками и образуя алмазный туман повсюду.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Завтрак расстроил. Хозяин испек гостям по 2 блина на воде. А к ним чашечку кофе и 2 банана - пальчика. А еще капелька меда на тарелку и все…, пришлось высказаться. Я сказал на русском языке, что могу объесться и лопнуть, и жестами показал, как это будет. Язык мимики лучший путь к взаимопониманию между народами. Меда мне капнули еще ложечку, а блинов так и не добавили. Может у них всех так встречают, но ушел я по-английски, не прощаясь.

Вы поверите, что можно уйти громко хлопнув циновкой и не спровоцировать международный скандал? Меня догнали и….. попросили заплатить 11000 донгов за бутылку теплого пива (а откуда там холодильники?) , которой я вчера запивал рисовую водку.

Голодный, обесчещенный, с раскалывающейся головой, каким же несчастным я чувствовал себя рядом с разъяренной женой, от которой некуда было деться в машине.

Дальше путь наш лежал к знаменитому Донг Ван карстовому плато, которое в 2010 году, было внесено во всемирное наследие Юнеско, благодаря своему биологическому разнообразию, проживающим там этническим меньшинствам и прежде всего неземной красоте.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Природа - лучший скульптор, не поскупилась здесь на выдумку.

Выехав из города мы поедем по перевалу по перевалу Can Ty Pass, мимо сосновых лесов по крутым спускам, вдоль глубоких ущелий, пока не доберемся до всемирно известного плато Донг Ван Карст.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Плато, общей площадью более 2,346 км 2 расположенное на севере провинции Ха Джианг, на севере граничит с Китаем.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Для того, чтобы попасть в этот район, нужно получить разрешение на въезд в пограничную зону. Где его получать, я не знаю, за нас получала фирма.

Карстовое плато создано по меньшей мере 80% известняка и многими окаменелостями древних существ от 400 до 600 млн.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

лет тому назад. Его средняя высота над уровнем моря составляет 1400 -1600 метров.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Здесь ярко выражены два климатических сезона: дождливый с мая по октябрь и сухой. Кстати, мы были там 6 дней и не выпало ни капли дождя, о котором мы грезили.

Зимой здесь температура может быть до 5 градусов Цельсия.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Снимать там очень тяжело. Из-за очень сильного испарения облака настолько плотные, что закрывают небо сплошной полосой. Беспощадное солнце старается выжать и из земли, и из растений последнюю воду. Снимать можно только ближним планом.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Мне очень нравится сравнение этого места с исторической скалистой страницей природы.

К счастью, благодаря удаленности, здесь почти нетронутой сохранилась природа и что особенно ценно, примитивные леса и ботаник найдет множество видов редких цветочных культур. Среди них 40 видов орхидей. Особенно удивительно, в этих суровых местах, встретить затерянные внизу в расщелинах или высоко в облаках, дома местных жителей, стоящие высоко на мшистых сваях среди темно-изумрудных гор.

Поражает трудолюбие местных жителей. Люди используют под посадки кукурузы все клочки земли, которые можно найти между скалами.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

А стремление жительниц выглядеть наглядными и опрятными даже на работе, вызывает уважение. Вот эта дама пришла на поле в бархатной юбке, у нас бы сказали, на работу как на праздник.

В этот день нам предстояло проехать до города Dong Van всего 150 км по хорошей дороге.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Из деревни мы уехали в восемь утра, а к месту назначения прибыли только к пяти вечера. Так рано для нас, только потому, что в первый же день пришлось начать ругаться с водителем, которому казалось, что мы слишком часто останавливаемся. Водитель уверял, что так часто как мы, никто не останавливается. Не удивил, это нам говорят во всех поездках.

На обед остановились в городке Tam Son.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

В этот раз, как мы поняли, гид вез нас в определенное место на обед.

Когда машина остановилась и мы вышли на улицу, то показалось, что открылась дверь и мы прямиком из автомобиля попали в горячо-натопленную баню. Если в горах еще было терпимо, то в городе зной был невыносимым. Когда вошли внутрь, раскрыли рты от изумления. Полно народу, шумно, столы грязные, на сыром полу, что только не валяется. Поварихи, с потными красными лицами и бешеными глазами, встречают в грязной одежде, ну, кто на новенького? Еду готовят прямо на полу- на костре, в соседней комнате без двери, в черных задымленных котелках. Первая мысль была, над нами издеваются и ищут самые дешевые места, чтобы не тратиться на еду. Когда для нас все-таки нашлось место рядом с немецкой группой, до меня дошло, что других мест, здесь очевидно нет. Еще противней стало, когда пошел мыть руки. Грязная раковина, грязный обмылок, давно не мытый пол. Я подумал, что если мы после этого не заболеем холерой, то нам сильно повезет. Немцев здесь принимали со всей щедростью. Перво-наперво кости. Была вареная фасоль и овощи с грибами. Гид-вьетнамец подносил все новые блюда, но мы им не завидовали. Из боязни отравиться заказали только по рисовой лапше, веря в силу кипятка побеждать любую заразу. Есть, обливаясь вязким потом, лапшу с пылу — жару в 40 -градусную жару, еще то удовольствие, ребята. Отделались мы тогда легким испугом.

Зато какие красоты поджидали нас на выезде из города. Не зря говорят, что в жизни за все надо платить. Пейзажи сменяли друг друга, и за каждым новым поворотом ждала волшебная картинка.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Повезло, был выходной день и попали по дороге на деревенскую ярмарку. Этнологи насчитали в этих краях 17 этнических меньшинств.

Но увидеть в конце дня в праздничных одеждах представителей сразу двух из них, это было подарком свыше.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Рынок находится на площади перед старинным дворцом -крепостью, которую построил вьетнамец — Иуда, по одной версии, по другой -герой, который перебежал к французам и помогал им в борьбе против своего народа.

Сейчас -дворец народное достояние. После того, как французов прогнали, вьетнамцу пришлось сбежать в Штаты.

На подъезде к городу Донг Ван встретили известняковые образования, которые напомнили мадагаскарские Цинги. Природа не скупилась, создавая здесь и «скальные сады» и «скальные леса».

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Уж отвел я там душу. как будто не было дневной усталости.

Крайне редко за один день, можно встретить марсианские пейзажи, изумрудные склоны и скальные леса в другом месте, но только не здесь.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Был всего второй день поездки, 4 часа дня, а наш водитель уже устал от нас. Взывая к нашей совести и вьетнамскому законодательству, он принялся заставлять нас бросить съемки и отправиться в гостиницу.

Не могу себе простить, что тогда легко уступил. Все-таки жара сильно выматывает и я здорово набегался к концу дня. Мне кажется именно здесь было наиболее красивое место всего дня. Хотя разве есть шкала, измеряющая земную красоту? Оказывается до города Донг Ван было совсем близко, горные дороги обманчивы, а там была конечная точка сегодняшней поездки.

Ночевали в новом отеле Lum tung Hotel, тонкий пенальчик в несколько этажей, видно землица здесь очень дорогая. Отель хороший, неплохо тянул кондишен, была теплая вода и жена сразу отправилась под холодный душ. А мне гид предложил подняться на гору, чтобы посмотреть на город сверху. Правда, он очень удивился, когда я согласился туда идти, даже несколько раз переспросил. Мадам идти отказалась, и правильно сделала.

Нам предстояло подняться на гору высотой около 1000 метров, которая почти вертикально нависала над городом. Жалею, что не снял ее снизу, но в тот момент я сам уже был не в лучшей форме. Подниматься в крутую гору в пятом часу дня при температуре выше сорока, это я скажу бесценный опыт. Но я не сдавался, хотя сейчас сам себе удивляюсь, почему тогда не повернул назад. Оцените мой подвиг, это дорога по которой мы поднимались вверх.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Вознагражден я был по-царски. Виды открывались именно такие, за которыми отчаянные туристы съезжаются сюда со всего света (хотя я ни одного туриста не встретил) .

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

И я внутри был очень рад, что преодолел этот подъем.

Такая красота придает силы.

Нереальный Вьетнам. Едем из Ha Giang to  Dong Van

Вниз несли крылья восторга.

Вечером, когда стемнело, ребята повели нас ужинать. На этот раз в пиццерию. Водитель сбегал куда-то и принес пластмассовую коробку с салатом из наструганного зеленого манго со специями и соевым соусом. Не думал, что зеленое манго такое вкусное в салате. Как же мы порадовали принимающую сторону, когда принялись уплетать все, нахваливая. Пицца, хоть я не любитель, была тоже недурственной. Хозяин пиццерии, узнав, что мы русские, понесся в кладовку и принес штоф с рисовой и понеслось…! Здесь на севере русских очень любят со времен войны. Иностранцы за соседним столиком ели всухомятку, уважение еще надо заслужить! День заканчивался на такой приятной волне, значит жизнь налаживалась.