Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Ханты-Мансийск — Россия Март 2016
Главная скульптура Археопарка одинадцать фигур мамонтов.

В нашей семье телевизор почти всегда настроен на спортивный канал «Матч-ТВ». И я начинаю «пилить» супруга: «Переключи канал. Что в мире происходит кроме спорта?

Но когда возникает возможность выехать на какое-нибудь спортивное событие, а если оно еще происходит в тех странах или городах, где еще не была, то я сразу «фанатею». И фраза уже звучит по-другому: «О, спорт, ты — МИР!» Так, благодаря спорту, я познаю мир.

Совсем недавно завершился последний этап Кубка Мира и Мирового первенства 2017 г. по биатлону в австрийском Холменколене. Конечно, мы не пропустили это красивое соревнование и смотрели его по телевизору. А воспоминания переносили нас в март-месяц прошлого года в Ханты-Мансийск.

Каждый уважающий себя любитель спорта знает, что Ханты-Мансийск известен не только своей археологической историей с многочисленными артефактами, сохраненными в суровой природе вечной мерзлоты, но еще и то, что город газовиков и нефтяников еще и Столица одного из самых популярных видов спорта — биатлона.

От Екатеринбурга до Ханты-Мансийска около 1000 км. И при желании можно было отправиться в путь на автомобиле, но мы не имели возможности тратить столько времени на дорогу. В пятницу вечером вылетели самолетом, запланировав только два выходных дня на Кубок Мира и успеть вернуться к началу рабочей недели.

От аэропорта до отеля, где мы планировали разместиться, было 1.5 км. Современный гостиничный комплекс архитектурные формы которого выполнены в виде жилищ коренных народов Севера — Cronwell Resort Югорская Долина позволял в одном месте разместить нас — группу единомышленников из 12 человек, объединенных любовью к биатлону. В других отелях трудно было найти свободные номера, так как Мировое первенство собирает большое количество болельщиков.

Ханты-Мансийск — биатлонная столица России

Но не только гости — десятки тысяч болельщиков со всей России — от Находки до Калининграда, но и иностранные туристы спешат на крупнейший спортивный биатлонный центр. Биатлоном болеет весь город и лишние билеты спрашивают далеко на подходах.

Но благодаря организаторам «безбилетники», желающие увидеть биатлон, могут посмотреть гонку в специально организованных местах на трассе.

Ханты-Мансийск — биатлонная столица России

— Так, как организован этап, как болеют за всех спортсменов, — больше нет нигде в мире, — сказал знаменитый биатлонист Александр Привалов.

Ханты-Мансийск — биатлонная столица России

А известный норвежский биатлонист Халвар Ханевольд, который работает сейчас спортивным журналистом, отмечает, что в Ханты-Мансийске его узнают чаще, чем в Германии.

Martin Fourcade, как всегда на высоте
Martin Fourcade, как всегда "на высоте"
Бабиков Антон - обладатель приза Открытие года
Бабиков Антон - обладатель приза "Открытие года"

Я была очарована городом древних народов ханты и манси. Много времени мы проводили на гонках, ради которых и приехали в Ханты-Мансийск и, конечно, не смогли посетить все достопримечательности, которыми гордится Ханты-Мансийск, но общее впечатление — город для жизни. Конечно бюджет Ханты-Мансийска, пополняемый нефтяным бизнесом позволяет строить и содержать различные крупные культурные и спортивные объекты мирового уровня, но люди проживающие в условиях вечной мерзлоты и где зима, как говорится длится, 9 месяцев в году, достойны этого.

Ханты-Мансийск небольшой город на берегу Иртыша, который в 10 км от города сливается с могучей Обью. Ханты-Мансийск возник как почтовая станция. Вся история города связана с культурой народа ханты и манси, которые издавна заселяли эти суровые места.

Ханты-Мансийск — биатлонная столица России

Визитной карточкой города является Археологический парк. Эта достопримечательность номер один в списке любой экскурсионной программы и рекомендована к обязательному посещению всем туристам. Археопарк Самаровский останец — это культурно-туристический комплекс.

Археопарк Самаровский останец (так его называют благодаря сохранившемуся ледниковому останцу) представляет собой культурно-туристический комплекс, на территории которого размещены скульптуры древних животных и людей. Его «обитатели» словно застыли во времени, а попасть в тот период может любой желающий. Выставка под открытым небом доступна каждому. Главной экспозицией археопарка стала скульптура из 11 мамонтов, выполненных из камня в натуральную величину. В парке представлены скульптуры волков и бизонов, львов, оленей, медведей, носорогов и других животных.

Ханты-Мансийск — биатлонная столица России

Еще одна достопримечательность Ханты-Мансийска, которую видно почти из всех уголков города — памятник первооткрывателям земли Югоркой.

Это один из масштабных проектов последних лет не совсем памятник, это здание представляет собой стеклянную пирамиду высотой 62 м, разделённую на три грани, что символизирует определённый период времени из истории Ханты-Мансийска. Величественная и современная, яркая пирамида — памятник видна из любой точки города, ведь она расположена на склоне высокого холма.

Ещё одна из причин, по которой это место столь популярно среди туристов, — шикарный панорамный вид на город, реки Иртыш и Самарово.

Внутри трёхгранной пирамиды разместили ресторан — на первом этаже, небольшой музей истории Ханты-Мансийска и минизоопарк — на втором, а далее винтовая лестница ведет на смотровую площадку с видом на живописную местность.

Еще одно сооружение, которое видно из любой точки города — Православный комплекс «Во имя Воскресения Христова». Его величественные конструкции, увенчанные роскошными золотыми куполами, являются еще одной достопримечательностью города. Построенный в 2005 г. храмовый комплекс включает в себя более 10 строений, главные из которых — соборный храм Воскресения Христова, православная гимназия и школа, храм в честь князя Владимира и 62-метровая колокольня — одно из самых высоких зданий в городе.

Ханты-Мансийск достоин того, чтобы уделить ему больше внимания с нашей стороны, но в нашем распоряжении были перерывы между биатлонными стартами, поздний вечер и непогода — сильный штормовой ветер, который «отменил» старты выходного дня и позволил нам погулять по городу

К сожалению фото сделано на скорости через затонированные стекла автобуса