Турист Елена Ануфриева (Das_Model)
Елена Ануфриева
была 30 марта 2019 12:02

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Дублин, Трим, Бундоран + 2 города — Ирландия, Портраш, Лондондерри — Великобритания Июнь 2016

Доброго времени суток, уважаемые путешественники!

Более полугода я собиралась написать подробный отчет о нашей поездке в Ирландию. Близится сезон путешествий в эту потрясную страну, потому я решила поторопиться, авось кому-то пригодится:)

С вашего позволения, я опущу восторженную часть с описанием о том, как там невероятно красиво и т. п. Скажу коротко о главном — мое сердце навсегда осталось где-то на скалах Мохер или на Диком Атлантическом Пути, быть может.

Постараюсь максимально подробно рассказать о том, что нужно путешественникам, что так нужно было нам с мужем, в свое время.

Самое главное.

Виза: оформляли сами. Все элементарно. На вид анкета сложная и хлопотная. На деле — все собираете по списку, приезжаете в посольство, там два окна: прием документов и выдача. Потратили не более полутора часов в очереди в посольстве, без всяких записей.

Розетки: упоминались в массе источников. Берите переходники и удлинитель. Во всех комнатах по 1–2 розетке, на все гаджеты, которые нужно зарядить, явно не хватает.

Погода: во второй половине июня я была в короткой осенней куртке с капюшоном + хорошие (не тонкая клеенка) дождевики с капюшоном. Дожди налетают молниеносно и также минутно могут прекратиться, по щиколотку в воде ходить вряд ли придется. Иногда раздевались до обычных свитеров и разок до футболки.

Экскурсии: мы с мужем слабо говорим по-английски, на слух воспринимаем не более половины сказанных слов, потому на экскурсии ходили, но гида оплачивали только там, где без него нельзя.

Питание: в каждом пабе вы найдете 10 стандартных блюд, приготовленных и сервированных на разный манер. Больше ничего. О ценах: суп дня — обычно какой-то мучной крем-суп — около 2–4 евро, горячее — 10–15 евро.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Алкоголь: пиво Гиннес и Килкени повсеместно. Цена за пинту — около 5 евро. Пробуйте местный не именитый вискарь, достойно сделано:)

Наш трип составил 14 дней автопробегом. Маршрут: Дублин-Трим-Портраш-Лондондерри-Бундоран-Голуэй-Фанор-Лимерик-Дублин

Свой путь мы начали с прилета в Дублин (летели через Хельсинки), все норм, никаких заморочек с визой в Хельсинки нет, шенген можно не открывать. Просто открываете визу в Ирландию, остаетесь в транзитной зоне Хельсинки, все, вопросов ноль.

Бронирование машины.

Путешествовать на арендованной машине по Ирландии с российскими правами можно, мы ездили. НО!

Бронировали заранее машину в Europe Car. Агентство, вроде, нормальное. Мы звонили в данное агентство предварительно, уточняли, можно ли путешествовать по Ирландии с обычными российскими правами — ответ бы утвердительным, но на месте нам в бронировании отказали. Мы, после долгой нервотрепки, перебазировались в любимую нами компанию Badget и вопрос был исчерпан, машину нам дали. Резюме: ирландские кар-фирмы имеют право предоставлять машины водителям с российскими правами, но могут вам отказать, сославшись на то, что на правах смят уголок или нет перевода текста с прав (это официальная версия), а по факту, как нам потом объяснили новые знакомые, все очень просто: мы бронировали машину через интернет заранее (за 14 дней 20 тыс руб), а если забронировать ее на месте на тот же срок — 46 тыс руб. Когда свободный автопарк подходит к концу, менеджеры получают установку отшивать «интернетчиков» и максимально отдавать машины свеже прилетевшим бизнесменами без предварительного бронирования. Делайте выводы сами, какую компанию выбирать и делать ли заранее международные права.

Превышение скорости, штрафы, парковки.

На дороге масса камер, почти все работают, следите за знаками. Штраф прислать могут и весьма приличный. Подробностей не знаю. Знаю, что на нарушения туристов могут закрыть глаза (ирландцы крайне лояльны к нарушениям туристов), а могут прислать счет на круглую сумму. Повторный штраф стоит очень дорого. Знаки ограничения скорости бывают в км и милях. К сожалению, не помню как выглядят, рекомендую заранее погуглить на эту тему.

Парковки почти везде платные, камеры реально работают, проверяющие ходят. Штрафы за парковку приходят оч быстро, в течение недели точно получите. Лучше парковочку оплачивать.

г. Трим. Малюсенький, но очень ухоженный городок, с красивым старинным мостом (тоже крошечным) и небольшой крепостью Трим (вход 8 евро). Посмотреть можно или проездом, или переночевав здесь (бюджетное размещение).

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Недалеко от Трима находится Ньюгрейндж. Некий ирландский стоундхендж, очень любопытное место. Само по себе сооружение достойно внимания (включено в наследие ЮНЕСКО, между прочим) + парк, в котором достопримечательность находится, безумно красив. Вход — 6 евро с человека.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Далее на машине двинулись в Северную Ирландию через Белфаст. По дороге посмотрели г. Келс (там старинное аббатство с готичным кладбищем), минут 30 на все, не более.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Важная особенность для русских. По дороге крайне мало заправок. Везде, при случае, заправляйте полный бак. Привычных заправок с туалетами нет. Если проезжаете все же заправку, в самом здании маркета туалета может не быть, ищите сбоку, в сторонке. Оставьте идею остановиться на обочине, могут не слабо оштрафовать. Ну, или делайте это с умом. В общем, для русских данная система крайне непривычна)).

Северная Ирландия — фактически, Великобритания. Там живут англичане, потому некоторые особенности все же есть. Нам рекомендовали не оставлять машину с ирландскими номерами под английскими флагами, например, якобы могут зеркала побить. Нам проверить на себе это правило не довелось, но решила в своем рассказе упомянуть. Терки между ирландцами и англичанами есть, вы в этом убедитесь. Не военные, конечно, столкновения, но все же.

Границы между Ирландией и Северной Ирландией фактически нет. Просто в какой-то момент ирландские флаги меняются на английские, евро на фунты. В Серверной Ирландии — фунты, ехать лучше с фунтами, дешевле. Если вы в Северной Ирландии проездом, постарайтесь заправиться, купить водичку и прочее в Ирландии за евро, будет порядком дешевле.

В г. Портраш мы просто жили, ничего особо приметного в самом городе нет, от него просто удобно добираться до главных достопримечательностей Северной Ирландии: Тропы Великанов, Темной Аллеи, завода Бушмилз и замка Бейли Кастл, мы плюсом посмотрели еще веревочный мост. Коротко о перечисленном могу сказать следующее:

Тропа Великанов — закладывайте пару часов, не меньше. Вход 9 фунтов. Обязательно посмотреть, красотища.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Темная аллея — оно же место съемки эпизода «Игры Престолов» — малюсенькая, но привлекательная аллея — закладывайте полчаса. Вход бесплатный.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Завод Бушмилз — пр-во виски — закладывайте пару часов на экскурсию. Вход 8 фунтов. Посмотреть, в принципе, стоит, все же виски — гордость ирландцев. В магазине много фирменных напитков:)

Замок Бейли Кастл — один из замков, на мой вкус, симпатичный, посетить можно. Мы не зашли, просто проехали рядом. Не успели:)

Веревочный мост (Roap Road) — просто веревочный мост над глубокой расщелиной в скале. Звучит посредственно, но ооооочень красиво в жизни, рекомендую. Вход 6 фунтов. Закладывайте часа 2, не менее, хотя сам мост займет минут 10, но до него еще нужно дойти.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Заехали по пути в Лондондерри, посетили Мост Мира/Дружбы (Peace Bridge) в Лондондерри. Просто красивый городской мост. Сам город известен, как самая печальная точка в истории столкновений между англичанами и ирландцами, а мост построен в знак мира и дружбы. Красиво, можно посмотреть. Мы там были днем, мне показалось, что вечером там более колоритно. Можете проверить:)

Продолжили свой круг по Ирландии по Дикому Атлантическому пути (Wild Atlantic Way). Сам по себе путь заслуживает отдельного рассказа и целого альбома фото. Это автомобильная дорога, проходящая вдоль побережья. Местами в 5 метрах от океана. Красота, мощь, безумие — вы все там увидите. По дороге стоят дорожные знаки с указанием ближайшей смотровой площадки, где вы можете припарковаться и сделать зачетное фото. Таких стоянок сотни, остановиться на всех просто нереально.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Далее мы прибыли в г. Бундоран. Наша цель в Бундоране — попробовать серфинг. Попробовали. Кому будет интересно, расскажу лично. Если серфинг вам не интересен, в Бундоране нечего делать даже проездом. Сто процентов.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Все вышеописанное уместилось примерно в неделю.

Вторая неделя в Ирландии — это сказка, сон, нечто невообразимое, потому что дух захватило красотой нетронутой природы и добродушием ирландцев.

Мы отправились в Голуэй. Посмотреть там можно массу замков: Ashford Castle, Cherlevile Castle, Clonony Castle, Buren National Park. Мы успели посетить только Ашфорд, и то бегло. На тот момент в нем гостила королева-мать, потому многое увидеть не удалось, но посетить его точно стоит. Вы увидите огромный, хорошо сохранившийся замок, с дворецкими, с прудом и подъемными мостами.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Далее мы жили в городишке Фанор, ничем не примечательном, кроме удобного расположения ко многим достопримечательностям и потрясному виду, куда не посмотри. Оттуда мы добрались на Скалы Мохер и Charlevile Castle.

О скалах написали уже все, побывавшие в Ирландии. От себя добавлю лишь то, что все идут от касс налево, а я рекомендую сходить направо, за забор, там жутко ветренно, но любители мощных фото найдут там куда больше интересных мест и выступов в скалах. Вход — 6 евро.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Замок Шарлевилль — очередной замок, на вид красивый, посмотреть можно, но групп туристов там не много, потому за экскурсию, скорее всего, придется заплатить вам, как за групповую. Вам покажут внутренние тайные двери замка и ходы, но совсем чуть-чуть. Вход - 20 евро с группы до 10 человек.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

По дороге в Фанор проезжали так называемые Шоколадные Горы (Chocolate Mountains), рядом с ними есть известный многим в мире шоколадный магазинчик, где много поколений одной семьи изготавливают и продают волшебной вкусности шоколад.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Недалеко можно найти и очень красочный городок Лисдонварна. Если уж будете там, непременно посетить магазинсик с копченым лососем. Это бомба!

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Далее отправились в Лимерик. Мы в этот город приехали с одной целью — взять мотоцикл с люлькой и прокатиться с ветерком по Кольцу Керри. На этом моменте я вообще не знаю, как рассказать коротко о главном. Мотоцикл с люлькой — очень тяжело физически, но мега круто эмоционально, рекомендую. Кольцо Керри… не знаю, кем создано, Господом Богом или Дьяволом, оно невероятно красиво. Если у вас есть возможность, заложите на него хотя бы 1–2 дня, насладитесь им. Вы увидите все. Увидите кольцо гор, внутри которых спрятаны озера, водопады, реки, сумасшедше зеленую растительность. Вы увидите, как облака ласкают верхушки гор, скрывая от глаз туристов. Вы увидите лазурный берег океана, обрамленный зеленеющими холмами. Вы увидите все возможные в природе цвета. Возможно, вы даже увидите смысл жизни. Не исключаю. Мы провели на Кольце всего световой день, заглянули на пару часов в Национальный парк Килларни. И нам чертовски не хватило времени.

В Ирландии настоящий «маст хев» туриста — Кольцо Керри. Тчк.

кольцо керри ирландия 2016

Кольцо Керри - самый популярный маршрут Ирландии, захватывает часть известного Дикого Атлантического Пути, проходя вдоль океана, и поднимается в горы, открывая гостям вид на озера в долинах и на застенчивые верхушки гор, прячущиеся в облака. Прохват по кольцу на старичке Энфилде! :)...Непередаваемые эмоции, впечатления и воспоминания! Го го го...!)

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

После всей этой сумасшедшей щедрости природы к человеку мы сдали мотоцикл, переночевали ночку в дороге и поехали в Дублин.

В дороге мы, в итоге, переночевали дважды. Отдельно напишу об этом. Это не просто. Вся земля в Ирландии кому-то принадлежит, потому остановить где-то машину и поспать 7 часов крайне сложно, но можно:). У нас был мангал и задор, потому у нас было две ночи настоящих путешественников. Не жалеем:)

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Про Дублин мне рассказать особо нечего, мы провели там почти 4 дня. Скучных, обычных 4 дня. Не закидывайте шишками. Я понимаю, что это европейская столица со своими традициями и красотами, я все понимаю. Но теперь я всегда говорю одно и то же. Дублин — не Ирландия, а Ирландия — не Дублин.

На Дублин можно оставить 1–2 дня. Посмотрите на музей Гиннеса и библиотеку в Тринити Колледже, там же хранится первая книга Кельтов.

Музей пива — просто музей пива и его варения с маленькой дегустацией. Вход — 18 евро.

Библиотека в Тринити Колледже — 10-минутная экскурсия в мир сказочной библиотеки, где стеллажи уходят чуть ли не в небо, а книг словно миллионы. На мой вкус, зрелище достойное. Вы на доли секунд вспомните то чувство, когда деревья были большими, уверяю. Вход — 11 евро.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Также в Дублине можно помотаться по пабам, увидеть ирландские танцы профессиональных танцоров и прочие увеселения по вкусу. Мы застали гей-парад, например:)

Дублин — обычная столица. Шумная, веселая, кутежная. Со своим шармом и задором. Но нас после 10 дней единения с природой, Дублин не впечатлил, скорее, мы окунулись в ощущение того, что отпуск закончился, скоро возвращаться в Москву. Знаете, некая такая перезагрузка на городской лад, каменный и стремительный.

Нестандартный подробный рассказ о том, что было и как было в Ирландии

Своим маленьким рассказом я лишь вкратце рассказала о том, что знаю об Ирландии, чтобы дать возможность новичку увидеть нужную ему часть рассказа и задать вопрос. Даже в тезисном виде мой рассказ вышел страниц на 5, как уместить то бесценное, что я привезла из Ирландии, на просторы какого-то малюсенького интернета — я не знаю. Задавайте вопросы, если потребуется.

Если вы читаете этот текст, то вы либо уже сделали правильный выбор, либо вот-вот его сделаете.