Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Оман Январь 2017

Утро. Наш круизный лайнер Costa neoRiviera стоит в порту Кабус в славном городе Маскат — столице Омана. По территории порта ходить нельзя, и мы садимся в небольшой шатл, который вывозит нас за ворота порта, где туристов встречают озабоченные таксисты, мечтающие повозить народ по достопримечательностям города.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Хотя этих достопримечательностей не так уж много: форты Ждалали и Мирани, мечеть султана Кабуса, королевский дворец, музей истории и художественная галерея. Есть еще одно удивительное для арабского мира место — Королевская опера, где можно увидеть и услышать знаменитостей со всего мира. Но на спектакль нам сегодня не попасть, а музеи и мечети нас не заманили. На корабле у нас организовалась дружная компания из девяти человек, среди которых славная украинская семья нашла на просторах интернета русского гида в Омане Юлю, она предложила нам побывать в Вади Шааб, и мы решили: едем с Юлей! Никто не знает, что такое Вади Шааб, но это интригует и зовет нас в дорогу. Уже из порта открываются прекрасные пейзажи Омана, кругом горы, на горе перед портом стоит старый форт (форты здесь строились еще португальцами с 1507 г.), рядом на горах — башни и крепости.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

В Маскате проживает около 700 тыс.человек, порт находится в Оманском заливе, с нашего тринадцатиэтажного корабля виден почти весь город.

Возле ворот порта нас встречает Юля, мы усаживаемся в мини автобус и едем с предвкушением увидеть что-то необычное. Заранее скажу, что увиденное превзошло все наши ожидания! Но сначала мы обсудили план мероприятий и по этому плану у нас был заезд к впадине Бима, это карстовая впадина, , заполненная наполовину пресной, наполовину соленой водой. Водоем достаточно глубокий, и здесь можно искупаться (в Мексике это называют сенотом).

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

В Омане много пещер и провалов, самая глубокая впадина находится на юге Омана в Дофаре. А мы отправились на побережье Аравийского моря, которое является частью Индийского океана. Пляжи здесь прекрасные — белый песок, чистое море, а вокруг никого и только шум прибоя и ветер в голове 

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

И вот мы прибываем к главному месту назначения. Машина останавливается возле реки под высоким мостом.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Нам нужно на другой берег под горой (а мост с горы на гору над рекой) и мы нанимаем лодку. Через пять минут мы на другом берегу, здесь начинается наш поход в неизвестность по Вади Шааб. Вади — это русло рек, которое может периодически заполняться водой во время ливней, Вади Шааб в переводе — долина между скал. Мы идем по этому ущелью вдоль реки, а вокруг красота неописуемая.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Река то исчезает под камнями, то снова появляется узким ручьем, то глубоким озером. Над рекой возвышаются огромные скалы причудливых форм, по берегам буйная зелень, птицы поют. Оазис шикарный, это одно из красивых мест в стране.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Таких вади здесь несколько, но судя по фотографиям в интернете, это самый красивый. В поход лучше идти в кроссовках, но мы не знали на что подписались, куда попадем и весь путь преодолевали в шлепках на плоской танкетке, нормально прошли.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Только дорога, как и речка то исчезала, то снова появлялась, мы то и дело лезли по огромным валунам, ковыляли по камням, выходили на тропу, переходили речку, перепрыгивали ручей.

В одном месте догнали арабское семейство, пробирающееся сквозь валуны, в конечном пункте мы их так и не встретили, не дошли бедняги.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Но я бы не назвала этот путь трудным, шли с удовольствием, налегке, гонимые любопытством.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Жары не было, на улице январь-месяц, была такая хорошая разминка даже для меня (самой старшей в группе) и моего нездорового сустава, дорога заняла часа два. Красота вокруг просто вдохновляла и звала вперед.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

И вот мы пришли к месту, где уже вдоль реки не пройти, дальше вдоль русла отвесные скалы.

Погода теплая, река после ливней полноводная, скидываем одежду, вещички на берегу оставляем и вперед в дальнее плаванье! Река по-прежнему то исчезает, и тогда мы шлепаем по сухому руслу по камешкам босиком, ковыляя и матерясь (вот такой массаж ног), то плывем по бездонному длинному озеру, то идем по пояс в воде. Но до чего же красиво вокруг!

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

И вот последний участок пути, глубина здесь приличная. Перед нами выросли высоченные скалы, которые как будто перекрывают реку, но между ними есть малюсенький проход (вернее проплыв). Между этими скалами пройдет только голова и то, если голова большая, то уши можно поцарапать, но среди нас большеголовых не было и мы благополучно вплыли в большой грот. С ума сойти — какое здесь великолепие, ради этого мы прошли столько километров, проплыли и прошагали по острым камням и оно того стоило! Это не просто грот, это озеро окруженное со всех сторон высокими скалами, а слева с высоты льется водопад, мы проплываем перед водопадом, за водопадом и под водопадом, вверху кусок чистого синего неба, вокруг отвесные каменные стены, а сбоку дырка, через которую надо проплыть назад не поцарапав уши . Как же мне было жалко, что я не взяла с собой подводный фотоаппарат и не запечатлела все это великолепие! Но все равно, эта красота, этот восторг останутся в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Вернулись мы к нашему месту стоянки, немного перекусили, что взяли с собой, и отправились в обратный путь, переваривая увиденное и фотографируя красоту с другого ракурса.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

После такого похода захотелось хорошего обеда-ужина, и мы заехали в соседнюю деревню в индийское кафе, где с удовольствием пообедали, а заодно и поужинали — время было уже ближе к пяти. А дальше — два часа дороги и мы в Маскате, уже стемнело. Выходим возле старого рынка Матрах.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Чего тут только не продают! Например ладан — богатство Омана. Это то, чем была знаменита страна с древнейших времен. Веками ладан был основным товаром древней торговли с Грецией, Римом, Египтом, Китаем и Индией. До наших дней в южной провинции Омана добывается самый качественный ладан из дерева Boswellia sacra, практически это смола дерева, которую можно поджечь и она издает тонкий аромат, дезинфицируя воздух помещения (и прогоняя чертей ).

Еще здесь продают кинжалы с серебряным клинком — Ханджар — оманский национальный символ. Эти кинжалы в основном привезены из Индии или Пакистана, но можно найти и настоящие, они изготовлены из серебра, украшены сандаловым деревом. Еще можно увидеть трость arsaa со скрытым мечом. Много украшений из серебра оригинального дизайна. Здесь можно купить духи из натуральных местных ингредиентов. И конечно же, магнитики, бусики, шарфы и прочую ерунду, которую дома уже некуда складывать.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Расплачиваться можно эмиратскими дирхамами, сдачу дадут оманскими риалами; можно евро заплатить, если попросить, сдачу в евро и сдадут. Но мы были не активными покупателями и вскоре вышли с рынка прямо на набережную Корниш.

Набережная Корниш — это исторический центр города, проходит вдоль Оманского залива Индийского океана. Украшена ажурными беседками, скульптурами, фонтанами. Вечером здесь любят гулять местные жители. Вдоль улицы можно увидеть старинные дома с резными балконами богатых торговцев со всего мира, этим объясняется разнообразие архитектуры города.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Маскат всегда был оживленным пунктом торгового пути для перевозки пряностей из Индии в Европу, работорговли и торговли ладаном в Рим. Сейчас страна богатеет на торговле нефтью. Своим процветанием Оман обязан султану Омана Кабусу бен Саид Аль Саиду, который сверг отца (в 1970 г.) и начал в стране прогрессивные реформы.

В Маскате есть сады с фруктовыми деревьями, в окрестностях — заповедник с редкими животными. Для меня было открытием, что Оман такая интересная, цивилизованная страна, где шикарные оазисы граничат с горными хребтами, где можно увидеть старые форты, Пещеру Аль Хута, которой 200 млн. лет, горячие источники, где мы не успели побывать, но надеюсь еще будет возможность. Природа здесь неожиданная.

Оман. Удивительный Вади Шааб + Маскат

Но нам пора на корабль, по набережной Корниш мы доходим до порта. С корабля смотрим на вечерний Маскат и понимаем, что это был самый лучший день нашего круиза. Юля, еще раз спасибо, что ты показала нам эту красоту!