Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 15:52

Лос-Анджелес — США Май 2012

За окном какая-никакая весна, пора собирать чемодан, а я роюсь в архивах, где еще так много запасов! Прошло пять лет со времени моего тура по Америке, а я еще не обо всем рассказала. Легче всего рассказывать о том, что понравилось или как-то задело. Лос-Анджелес оставил меня равнодушной.

На восточном участке нашего тура «Америка — От океана до океана» группы, как таковой, не было. Меня просто присоединяли каждый раз к стандартной экскурсии в Бостон, Вашингтон или на Ниагару. Потом был шестичасовой перелет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где в аэропорту нас, прилетавших разными компаниями, встречал гид и автобус, на котором мы продолжили путешествие по западной стороне США. Об этом я уже давно написала: Гранд-тур: Америка — «От океана до океана» (запад)

В Лос-Анджелесе по программе мы останавливались на две ночи, полный день был занят экскурсией в Сан-Диего, а на ЛА оставались по полдня в день прилета из Нью-Йорка и отъезда в сторону Лас-Вегаса. Понятно, что это ничтожно мало для такого мегаполиса, как Лос-Анджелес! Масштабы его можно оценить только с самолета: бесконечные разбегающиеся рядами улицы одно-двухэтажных домов и возвышающийся над ними небольшой островок делового центра. Не представляю, как вообще возможно с таким городом знакомиться самостоятельно и без машины.

Экскурсия началась сразу по пути из аэропорта: путь лежал через Санта-Монику, где мы остановились, чтобы с высокого берега полюбоваться знаменитыми тихоокеанскими пляжами.

Потом был Гетти-центр, о котором я тоже рассказывала, и Беверли-Хиллз — район «богатых и знаменитых», место обитания голливудских звезд, мировых дизайнеров, спортсменов и музыкантов.

Беверли-Хиллз — это город, со всех сторон окруженный Лос-Анджелесом. Он вместе с его районами Холмби-Хиллз и Бель-Эйр образует очень популярный в этом солнечном штате «Золотой Треугольник». Население города насчитывает около тридцати четырех тысяч жителей.

Улицы Беверли-Хиллз очень похожи на глянцевые картинки в дорогих журналах. Это Родео-драйв — улица дорогих бутиков…

…и очень дорогих машин. Особое внимание вызывала вот эта машина, наш гид называл какую-то поразительную цену.

Лос-Анджелес из окна автобуса

Нас высадили из автобуса на Родео-Драйв рядом со скульптурой «Торс» американского скульптора Роберта Грэхэма. Мы видели памятник Рузвельту его работы в Вашингтоне.

Традиции Беверли-Хиллз уходят в далекое прошлое. Основанный в 1906-м году торговцем недвижимости Бартоном Грином город медленно развивался вплоть до 1920-х. Именно тогда звезда немого кино Дуглас Фербенкс приобрел здесь участок земли за 35 000 долларов. На этой земле он построил легендарный особняк «Пиквик» для «Любимицы Америки» актрисы Мэри Пикфорд. После этого другие голливудские звезды ринулись скупать здесь недвижимость.

Мы прошли по Via Rodeo, небольшой пешеходной улочке

и вышли на бульвар Уилшир к историческому отелю «Беверли Уилшир», построенному в 1928 году. В разные годы в нем жили Элвис Пресли, Джон Леннон и многие другие знаменитости.

Но больше этот отель знаменит тем, что в 1990 году в нём снимался фильм «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром.

Лос-Анджелес из окна автобуса

Путешественники побогаче приезжают покупать сюда сувениры (типа тапочек Cavalli за полтысячи долларов), а путешественники победнее — заниматься тем, что называется window-shopping (глазеть на витрины). Вот этим мы и позанимались в выделенные нам полчаса. Заодно поглазели на публику: попадались забавные персонажи. Например, дамы, катающие в колясочках собачек. У богатых свои причуды!

Еще на Родео-Драйв есть созданная в 2003 году Аллея стиля (Walk of Style) — аллея звезд модельного бизнеса с памятными знаками из бронзы, на каждом из которых есть имя дизайнера, его подпись и цитата.

Ну, что тут еще скажешь: красиво, нарядно, богато!

Вот этот колоритный товарищ — водитель соседнего автобуса. Я случайно, не глядя на табличку, влетела в его автобус. Это он рассказывает об этом, развеселился. А мы поехали дальше, нас ждал Голливудский бульвар.

Голливуд

В начале 20-го века Голливуд был небольшим и спокойным городком, лежащим в 15 км северо-западнее Лос-Анджелеса. Два города отделяли друг от друга виноградники, цитрусовые рощи и ячменные поля. Он стал частью Лос-Анджелеса в 1910 году. Присоединение к Лос-Анджелесу совпало по времени с решением четырех крупнейших кинокомпаний разместить свои студии в Голливуде.

Сразу же после присоединения одна из главных улиц Голливуда, носящая название Prospect Avenue, была переименована и получила свое современное имя «Бульвар Голливуд» (Hollywood Boulevard). Это уже он.

Лос-Анджелес из окна автобуса

Выгрузились у знаменитого театр «Кодак», открывшегося в 2001 году и с тех пор ставший постоянной ареной проведения церемонии вручения премии «Оскар». Сейчас это Dolby Theatre. Строительство театра спонсировала американская компания «Eastman Kodak», вложившая в проект 75 млн долларов, для того, чтобы театр получил её имя.

Увидели лестницу, по которой поднимаются знаменитости на церемонию вручения «Оскара». Все считают необходимым здесь сфотографироваться.

Лос-Анджелес из окна автобуса

Посмотрели на торгово-развлекательный комплекс Hollywood and Highland Center, где кроме самого театра Кодак находятся более 60 магазинов, 9 ресторанов, 2 популярных ночных клуба, 6 кинозалов китайского театра Граумана. В оформлении использованы декорации, оставшиеся от какого-то исторического фильма, поэтому выгляди все это несколько странно.

На площадке лентой написаны воспоминания знаменитостей об их пути в Голливуд. Вот она — дорога в Голливуд!

Лос-Анджелес из окна автобуса

Посмотрели издали на один из символов Голливуда — знак «Hollywood», расположенный на южном склоне горы Маунт Ли, входящей в состав горной цепи Санта-Моника.

Но самая известная голливудская достопримечательность — «Аллея славы», которая протянулась по обеим сторонам улицы на протяжении пятнадцати кварталов на Голливудском бульваре и на протяжении трёх кварталов на Вайн стрит.

Уже более чем 2 500 пятиконечных латунных звёзд вделаны в плиты тротуара. Тут звезды актеров, музыкантов, продюсеров, директоров музыкальных и театральных групп, вымышленных и реальных персонажей за их вклад в индустрию развлечения и искусства. Здесь есть и звезда Шрека.

Здесь каждый по своему зарабатывает на жизнь: есть несколько версий Джека Воробья, обязательная Мэрилин Монро, девица с большими… ушками, из неизвестного мне кинофильма, и женский вариант Супермена. А дама в розовом в слегка подогретом состоянии просто просила денег на ужин.

Одна из самых посещаемых достопримечательностей Голливуда — китайский театр Граумана. Этот действующий кинотеатр был официально признан исторической и культурной достопримечательностью в 1968 году и с тех пор пережил несколько реставраций. Внешне театр напоминает китайские пагоды, а вход охраняет громадный дракон и два сторожевых пса. Многие элементы экстерьера и интерьера были привезены из Китая или сделаны китайскими мастерами.

Отличительная особенность театра — площадка перед входом, где по сложившейся традиции звезды кино, начиная с 1920-х годов, оставляют подписи, следы и отпечатки рук. Считается, что традиция возникла совершенно случайно, когда одна из актрис шагнула на незастывший бетон, чтобы осмотреть достраивающееся здание. Грауман превратил эту оплошность в традицию и лично выбирал знаменитость, которая оставляла свои следы перед театром. Но вот сажать ребенка на грязный тротуар, даже если там наследил Джордж Клуни…

Честно? Не впечатлило, слишком много суеты. Это понятно — «Аллея славы» привлекает около 10 миллионов посетителей ежегодно. А может просто был тяжелый день: шестичасовой перелет из Нью-Йорка и столько впечатлений сразу. Санта-Моника, Беверли-Хиллз, Центр Гетти и Голливудский бульвар… для одного дня многовато.

Исторический центр

Прогулка по Лос-Анджелесу продолжилась в день отъезда в сторону Лас-Вегаса. Мы приехали в исторический центр, район Лос-Анджелеса внесенный в реестр национальных исторических памятников. До середины XIX века здесь находился центр города.

Очень мексиканское место! В каждом мексиканском городе на центральной площади есть беседка или киоск, как их там называют.

Лос-Анджелес из окна автобуса

На этой табличке написано, что 4 сентября 1781 года одиннадцать семей поселенцев (44 человек, включая детей) прибыли на это место и создали поселение, которое потом стало городом Лос-Анджелес. Эта было осуществлено по распоряжению испанского короля Карлоса III под руководством губернатора Фелипе де Неве.

На площади есть памятник Фелипе де Неви, испанскому губернатору Калифорнии с 1775 по 1782 год, который выбрал участок у реки и основал поселение Эль-Пуэбло-де-ла-Рейна-де-Лос-Анджелес. Конечно, как он выглядел, никому неизвестно, но решили что вот так: вполне симпатично.

Лос-Анджелес из окна автобуса

А напротив — тот самый испанский король Карлос III, пославший Фелипе де Нери осваивать Америку.

Площадь окружена историческими зданиями XIX века. Здесь здание, где была первая пожарная часть города, а теперь — Музей пожаротушения. Рядом — Дом Пико — когда-то роскошный отель, построенный в 1870 году Пио Пико, успешным бизнесменом, последним мексиканским губернатором Калифорнии.

Лос-Анджелес из окна автобуса

Еще есть методистская церковь, рядом — Институт мексиканской культуры, в котором размещается коллекция испаноязычной литературы, традиционных мексиканских изделий кустарного промысла, а в галерее проводятся выставки традиционного и современного мексиканского искусства.

У входа в институт — фреска Лео Полити «Благословение животных». Такая традиция существовала здесь с 1938 года, на фреске изображены некоторые реальные люди.

Рядом небольшая площадь Долорес, посвященная началу борьбы Мексики за независимость от Испании, и мемориал с фреской Эдуардо Каррильо, изображающей героев войны за независимость.

Лос-Анджелес из окна автобуса

Рядом Ольвера стрит — причудливая и колоритная улица. Здесь попадаешь в атмосферу старой Мексики: в открытых кафе можно заказать разнообразные традиционные блюда мексиканской кухни, а в магазинчиках купить сувениры и изделия мексиканских мастеров.

На этой улочке сохранились многие исторические здания, например, самое старое кирпичное здание города, а еще стоит крест в честь основания Фелипе де Нери в 1781 году поселения Эль-Пуэбло-де-ла-Рейна-де-Лос-Анджелес.

Недалеко есть еще два интересных здания в стиле испанского колониального возрождения. Одно из них — Исторический вокзал (Union Station), построенный в 1939 году. Здание внесено в реестр национальных памятников. А в другом с 1940 по 1989 год размещалось центральное почтовое отделение Лос-Анджелеса.

И обязательно стоит зайти в самую старую католическую церковь Лос-Анджелеса — церковь Богоматери Королевы Ангелов. Она основана в 1781 году, а здание построено позже, в 1822 году.

Даунтаун

Следующим в нашей программе был Даунтаун — деловой район города. Фотографировать из окна автобуса район небоскребов — дело безнадежное, пришлось просто смотреть. Остановились у Концертного зала имени Уолта Диснея — жемчужины даунтауна. Строительство было завершено в 2003 году, и в результате Лос-Анджелес получил шедевр архитектуры и дизайна, а также концертный зал, превосходящий по акустическим качествам самые известные площадки в мире.

Лос-Анджелес из окна автобуса

Через дорогу — Павильон Дороти Чандлер, — оперный театр, а с другой стороны памятник 16-му президенту США Аврааму Линкольну.

И снова в автобус.

Поймала в кадр главное здание города — Сити-холл — мэрию Лос-Анджелеса. Это не только место, где работает городская администрация, но и одно из наиболее узнаваемых символов города. Так, здание мэрии изображено на нагрудном значке сотрудников полиции Лос-Анджелеса. Это 32-этажное здание высотой 138 метров было возведено в 1928 году.

Лос-Анджелес из окна автобуса

Многофункциональный спортивный комплекс «Стейплс-центр», место проведения различных спортивных соревнований и массовых мероприятий. Вместимость арены зависит от вида спорта или мероприятия и варьируется от 16 до 21 тысячи зрителей. В 2009 году здесь проходила публичная мемориальная служба по Майклу Джексону.

А это здание высотой 310 метров разрушается во многих фильмах-катастрофах, например, в фильме «2012» — от землетрясения. Башня Банка США — высочайшее здание Лос-Анджелеса и Калифорнии, 12-е по высоте в США и самое высокое здание в мире с вертолетной площадкой на крыше.

Лос-Анджелес из окна автобуса

У нас были еще две интересных остановки в городе. Первая — отель «Millennium Biltmore», построенный в 1923 году. Сюда на экскурсии водят туристов. Жить простым туристам здесь не по карману, на протяжении почти ста лет в отеле останавливаются высокопоставленные лица, знаменитости и президенты.

Интерьеры отеля Biltmore украшают фрески и росписи, резные мраморные фонтаны и колонны, массивные деревянные потолки, травертин и дубовые панели стен, хрусталь люстр, бронзовые детали лестниц и дверных проемов; вышитые гобелены и драпировки.

В отеле пять великолепных залов, в одном из которых в период 1930–1940 годов проходило восемь вручений премии «Оскар».

Наиболее красивы потолочные фрески Галереи и Хрустального бального зала, которые были вручную расписаны в 1922 году итальянским художником Джованни Смеральди, известным своей работой в Ватикане и Белом доме.

В 1965 году отель внесен в реестр историко-культурных памятников Лос-Анджелеса.

Последним в Лос-Анджелесе мы посмотрели собор Богоматери Ангелов — главный католический собор Лос-Анджелеса. О нем подробно я уже рассказывала здесь. Загляните, интересное здание. Кстати, вход в собор украшает статуя Девы Марии и бронзовые двери, выполненные скульптором Робертом Грэхэмом, который потом был похоронен в мавзолее собора. Помните «Торс» на Родео-Драйв?

И снова бесконечный город из окна автобуса: небольшие домики среди зелени и никаких заборов!

Вот все, что мы успели увидеть фактически за один день в Лос-Анджелесе. Дальше был путь в Лас-Вегас, каньоны, Йосемитский заповедник, возвращение в Сан-Франциско. Но об этом я уже рассказывала.

Я не могу сказать, что Лос-Анджелес мне не понравился. Город красивый, своеобразный. Да и не так много я видела, чтобы о нём судить. Но мне больше понравились Бостон и Нью-Йорк с их основательностью, и южный Сан-Франциско. Желания приехать еще не возникло. Хотя иногда возникают такие желания, даже при отсутствии возможностей. Но это только мое мнение, каждому, как известно, свое!