Турист Елена (Kapriznaya_Madam)
Елена
была 13 июля 2022 14:12

Калининград — Россия Февраль 2017

Калининград в планах на обычные февральские выходные оказался совсем случайно. Хотя в моём списке городов России, обязательных к посещению, он был на достаточно высоких местах.

Взять билеты на самолёт из Москвы не составило труда. За перелёт туда-обратно с человека вышло около 7,5 тыс рублей.

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

Когда мы вылетали из Москвы, пилот сообщил по метеообстановке, что в Калининграде туманно и +3. Собственно, учитывая климат, удивляться наличию тумана не пришлось. И действительно, кёнигсбергскую землю в окно иллюминатора мы увидели уже перед самой посадкой.

Аэропорт во всю ремонтируется (как известно, в Калининграде так же состоятся игры ЧМ-2018 по футболу), поэтому вышли мы из самолёта просто по трапу и пешком проследовали по перрону в здание, зайдя чуть ли не с чёрного входа, но сразу попав в центральный зал.

До города добраться можно как на автобусе (например, номер 244-З), так и на такси. Однако, у нас был заказан трансфер до отеля, поэтому стоимость поездки на такси до города не подскажу.

Наш отель находился не в самом городе, а в небольшом посёлке Орловка как раз по пути из аэропорта в Калининград. Специально так не задумывалось, как раз наоборот, сначала я искала отель конечно же в центре города. Но потом случайно наткнулась на сайте booking.com на замок-отель Нессельбек (https://www.tourister.ru/go/28d47f), который подкупил своей необычностью. В общем-то мы ни разу не пожалели о своём выборе.

В 20-х числах февраля снега уже нигде не было, на полях даже прогуливались коровки и овечки!

Так как прибыли мы уже во второй половине дня, то наше знакомство с крайней западной точкой России в первый день ограничилось созерцанием полей, небольших деревушек и облюбованием нашего отеля.

Очень советую последовать нашему примеру по выбору отеля! На самом деле, в нём можно безвылазно находиться все выходные — на территории есть и огромный ресторан, в котором по вечерам проводятся различные вечеринки, есть и небольшой банный комплекс с бассейном. И, насколько я поняла, читая отзывы об отеле, в тёплое время года, на территории проводятся даже рыцарские турниры!

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

На следующий день, отведав одними из первых завтрак, мы собрались и в 9:15 отправились наконец-то в сам Калининград. Указала настолько точное отправление, т. к. в это время можно выехать на микроавтобусе отеля бесплатно в город. Только о необходимости воспользоваться этой услугой нужно заранее договориться на ресепшене.

Нас высадили ровно около Музея Янтаря, путь до которого от отеля в выходной день составил около 15 мин.

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

В музее мы оказались одними из первых посетителей утром в воскресенье. Сразу же после гардероба вас встречают несколько торговых ларечков с горами изделий из янтаря. Признаться, мы сначала подумали, что непосредственно музей уже начался и некоторые экспонаты видимо можно даже купить! :)

И всё-таки музей начинается немного позже! Вы это поймёте, когда милая тётушка-контролер проверит ваш билет и заботливо объяснит, откуда нужно начинать осмотр.

Нельзя сказать, что музей вызвал у нас какое-то восхищение и глубокое удивление. Просто было интересно узнать о янтаре немного больше, чем ты знал до сих пор. Ну и очень интересно было посмотреть на те творения, которые художники создали из янтаря!

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

Больше всех мне запомнился янтарный оркестр! Очень мило!

Неспешно прогулявшись по музею, купив несколько сувениров, оставив отзыв в книге благодарностей и отправив открытку-сувенир прямо из музея, мы покинули наконец его исторические стены и отправились дальше знакомиться с городом.

Сразу же, выйдя из здания музея, можно завернуть и прогуляться вдоль набережной. Мы только лишь заглянули туда на чуть-чуть, подивились отважным рыбакам, усеявшим лёд Верхнего пруда в такую промозглую погоду (было около +2, но пасмурно и ветрено) и поспешили вернуться на свой маршрут.

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

От набережной мы бодрым шагом (очень надо было согреться) двинулись по улице Черняховского в сторону площади Победы.

Кстати, совсем рядом с музеем нам встретились на пути торговые «янтарные» ряды. Ассортимент у всех в принципе одинаковый, но интереса ради можно порассматривать бусы, картины и прочие изделия из янтаря.

По мере приближения к Площади Победы всё больше нарастал «пульс» города. Людей становилось всё больше, движение на дорогах всё оживлённее… Магазины, торговые центры, банки, ларьки — настоящий городской хоровод!

Сделав несколько фотографий на площади и определившись с дальнейшим маршрутом, мы отправились по Ленинскому проспекту в сторону острова Канта.

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

Проспект на то он и проспект, что является одной из главных артерий города. И сразу стало ясно, что эта улица повидала многих туристов и гостей города: такого обилия магазинов и лавочек с янтарём я ещё не видела!

Не прошли мимо и мы:) В одном из магазинчиков я запаслась подарками для близких.

Но, помня о том, что день уже подбирается к своей середине, а мы ещё мало видели, мы снова галопом понеслись дальше.

Итак, остров Канта… Мы спустились к нему с эстакадного моста. Однако в этот февральский серый день остров имел такой жалостливый вид…

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

…а с противоположной Набережной, вид на которую открылся с острова, нас стали манить к себе корабли!….

И мы приняли волевое решение:) быстренько сбегать покушать и посвятить свою вторую половину дня только Музею Мирового океана (экспонатами которого и являются эти суда).

На самом деле полдня для этого замечательного музея — мало. Как минимум нужен день, а то и парочку! Но мы такой роскошью в тот уик-энд не располагали:)

И всё же за несколько часов мы успели посетить Подводную лодку Б-413, НИС «Космонавт Виктор Пацаев» и НИС «Витязь».

Все 3 экспоната по своему интересны и необычны!

По подводной лодке было здорово погулять, перебираясь из отсека в отсек через люки. Проникнуться атмосферой и немножко прикоснуться к быту моряков-подводников.

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

На «Космонавте Викторе Пацаеве» нам провели целую экскурсию, хотя мы были вдвоём (ну правда нам пришлось купить сразу 5 билетов:) :)). Однако на этом корабле перемещение разрешено только в сопровождении гида, т. к. эскпонат является действующим научно-исследовательским судном и во время нашей экскурсии даже проходил сеанс связи с Международной космической станцией!

А вот по «Витязю» можно уже было передвигаться свободно: в каютах действительно устроен настоящий музей. На «сладкое» же остаётся прогулка по палубе среди канатов в поисках штурвала, чтобы попредставлять себя капитаном дальнего плавания:)

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

Все фотографии несколько сероваты из-за пасмурной погоды. Но на самом деле пасмурность создавала какую-то особенную атмосферу и ничуть не испортила впечатление о таких интересных и познавательных эскпонатах.

После Музея Мирового океана мы ещё немного прогулялись вдоль острова Канта в сторону так называемой Рыбной деревни — небольшой квартальчик со зданиями в немецком стиле.

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

Конечно все эти здания построены уже в наше время и духа времени в них нет, но своей стилистикой они хоть чуточку, но позволяют попытаться представить себе довоенный немецкий европейский город.

Здесь находятся отели, уютные кафешки и даже смотровая башня «Маяк». Мы пришли сюда, когда уже совсем стемнело, да ещё и пошёл дождь, но на Маяк всё равно поднялись. Хотелось бы сюда вернуться в следующий раз на закате и рассказать чайке о том, исполнила ли она загаданное желание:)

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

Отдохнув немного в кафешке на 1 этаже Маяка, полные новых впечатлений и с приятной усталостью в ногах, мы вызвали такси и вернулись в свой отель. Кстати, такси обошлось в 280 рублей. Это к вопросу о том, сколько стоит добраться до загородного отеля из самого центра Калининграда.

На следующий день во второй его половине у нас уже был вылет обратно в Москву, поэтому много мы не планировали. Но нам удалось, так же выехав из гостиницы в 9:15 утра и выйдя опять около музея Янтаря, добрести пешком до музея «Бункер», послушать в нём экскурсию о том, зачем этот бункер создавался и какая история в нём творилась в мае 1945 года.

Галопом по Европе... йскому Калининграду!

После бункера нам пришлось снова забежать в пару сувенирных магазинчиков с янтарём, но после мы вознаградили себя вкуснейшим обедом и с чувством выполненного долга поехали в замок-отель за своими сумками, а затем сразу в аэропорт.

Калининградские каникулы были совсем непродолжительными, но это не помешало им стать насыщенными, интересными, познавательными. Каникулы эти были пасмурными и немного мокрыми от дождя, но на настроении и впечатлениях это никак не отразилось!

Смело ставим «+" напротив Калининграда в своём списке городов к посещению и добавляем рядом ещё один «+», который означает, что надо будет сюда вернуться! Весенне-летним периодом. Чтобы познакомиться ещё и с Калининградской областью и Балтийским морем!