Турист Evgenia Gruntovaya (Evgenia_Gruntovaya)
Evgenia Gruntovaya
была 21 февраля 2023 15:42

Лиссабон, Кашкайш — Португалия Март 2017

В Португалию хотелось поехать уже очень давно, но все как-то не получалось. Вроде и лететь с Праги всего 3 часа, и цены на билеты, если покупать заранее, не кусаются, а все как-то не получалось. И вот, наконец-то, и эта страна оказалась в списке стран, мной посетимых.

Есть у меня такая традиция, каждый год на свой день рождения, уехать куда-нибудь подальше, дней так на 5. В этом году выбор пал на Португалию, Лиссабон.

Поездка состоялась в марте месяце. Должна отметить, что с погодой повезло, и даже очень! Все дни светило солнце, и температура была под 25! Красота!

В Лиссабон из Праги летают прямые рейсы португальской авиакомпании Tap Portugal. Должна отметить, что авиакомпания очень не плохая, на борту и напитки и еду предлагают (сэндвич). Это радует, т. к. многие, совсем не лоу костовые авиавкомпании (не будем их называть), уже даже и воду без дополнительной оплаты не предложат. Ну да Бог с ними.

В Лиссабон прилетели почти без опоздания, в 9 вечера. Проживание было зарезервировано в квартире, в районе Альфама, к сожалению, хозяин квартиры берет 30 евро сверху, если заселение после 10 вечера. Чтобы избежать этого пришлось с аэропорта ехать на такси, точнее трансфер был организован самим же хозяином. В обратном случае, добирались бы на метро, и дешево и сердито. Цена за одну поездку 1.45 евро плюс 0.50 за карту, которую можно потом пополнять, метро находится в самом аэропорту, идти совсем не далеко. Кого не поджимает время, смело берите метро и вперед.

В квартиру мы добрались к часам 10 вечера, квартиру описывать не буду, но похвалю расположение! Расположена квартира в районе Альфама, совсем не далеко от Музея Фадо.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

День 1.

Встав рано утром, собравшись, вооружившись фотоаппаратом, двинулись мы на изучение Лиссабона. Первый день решили провести неспешной прогулкой по городу. Как любой день в южных странах Европы, свой день мы начали с завтрака, в уличном кафе, с чашечкой эспрессо и местной выпечкой. Должна отметить, что в южных странах, завтрак-это особый ритуал. Сидишь в кафе, пьешь кофе, греешься на солнышке и наблюдаешь за мимо проходящими людьми. На юге все очень неспешно, никто никуда не торопится. Как было не попробовать на завтрак знаменитую пастель да ната?! Завтрак на двоих нам обходился в 10 евро, с тем, что наедаешься на много часов вперед.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

После завтрака мы пошли неспеша изучать улочки Лиссабона. Сначала дошли до Торговой площади. Площадь поражает своими размерами, это место, с которого в 15 веке началось бурное развитие Лиссабона, как отправной точки великих географических открытий. С одной стороны открывается набережная реки Тежу, с другой, пройдя под Триумфальную арку, вы попадаете на улицу Аугушта.

Вдоль улицы Аугушта расположены рестораны, магазины, кафе, сувенирные лавки. Пройдя немного, влево, вы непременно увидите знаменитый лифт Санта-Жушта, с платформы которого, открывается незабываемый вид на город и реку Тежу. Подняться на лифте можно использую карточку, которую вы приобрели в метро, или же заплатив билет, стоимостью 5.50 евро. В эту цену входит сам подъем на лифте и обзорная площадка. Нужно ли что-то платить за площадку с карточкой — не знаю, но кто-то что-то платил. Хочу сразу сказать, не пугайтесь очереди на лифт, даже если она кажется большой и нескончаемой, движется она быстро, а подъем на лифте того стоит. Фотографии, которые вы сделаете оттуда впечатляют!

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Вдоволь насладившись видами на город и реку Тежу, мы пошли в Баррио Альто, в буквальном переводе, высокий район, — это район шопинга, развлечений и ночной жизни. В Баррио Альто мы просто не спеша гуляли, делая множество фотографий ярких домов, многие из которых покрыты знаменитыми разноцветными плитками азулежу. Так, прогуливаясь по улицам Баррио Альто мы спустились на площадь Россиу. В центре площади расположен памятник 28 королю Португалии и первому императору Бразилии Педру IV.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Сразу хочу отметить, я из тех путешественников, кто в поездках ходит исключительно пешком, так что советов, касательно общественного транспорта города, я, увы, дать не могу. Не получилось, к сожалению, также прокатиться на знаменитом 28 трамвайчике, не люблю я очереди и толпы людей, к сожалению, данный транспорт переполнен всегда, ну, а если там не сидеть, а стоять, то я так думаю, впечатлений в разы меньше.

После осмотра площади Россиу, мы решили пойти к Крепости Св. Георгия. Перед поднятием на возвышенность, на котором находится крепость мы решили немного подкрепиться. Ну и, конечно, выбор пал на морепродукты, коих в Лиссабоне немеренно, на каждом шагу. Долго, где остановиться, мы не выбирали и сели в первый попавшийся ресторан. Обед нам обошелся в 40 евро на 2, с бутылкой вина. Не дешево для Лиссабона.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Вдоволь подкрепившись, мы продолжили наш путь к Крепости. Мы просто поднимались наверх, проходя по колоритным улочкам города.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

До крепости мы добрались неспешным шагом за час, но, увы, она оказалась закрыта из-за забастовки, ну ничего не поделать, бывает. :) Немного отдохнув, мы решили вернуться в нашу квартиру, чтоб переодеться на вечер, так как у нас был зарезервирован ужин в ресторане. По дороге домой, мы набрели на еще одну смотровую площадку, с очень красивыми видами на Альфаму и реку.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Домой мы продолжили путь небольшими улочками города, любуясь домиками, украшенными азулежу.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Быстро переодевшись и немного отдохнув, мы пошли на ужин в ресторан Solar 31. Могу порекомендовать этот ресторан всем. Мы заказывали рыбу, которая была одна из лучших, что я когда-либо ела, это при том, что рыбу я не очень люблю, предпочитаю другие морепродукты. Но в данном ресторане рыба была отменная!

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Наевшись вдоволь и заплатив счет каких-то 40 евро (включая вино), мы уставшие, но довольные нашим днем, пошли назад, ночными улочками города, уже в нетерпении от нашего следующего дня, который мы запланировали посвятить посещению Мыса Рока…

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

День 2. Мыс Рока.

До Мыса Рока добраться легко и просто. От вокзала Кайш-ду-Содре идет каждых 20 минут поезд в Кашкайш. Билет на человека в оба конца стоит примерно 4.75 евро. Время в пути около часа. Когда приедите на станцию города Кашкайш, выйдя из поезда и пройдя турникет, идите сразу направо в подземный переход, он приведет вас на автобусную станцию, где раз в полчаса отходит автобус 403, на Синтру. Время в пути минут 20. Хочу сразу сказать, пейзаж, во время поездки очень красивый!!! Стоимость билета туда и обратно 6.50 евро.

Писать много о Мысе не буду, о нем уже и так написано не мало, просто выложу пару фотографий этого замечательного места, посещение которого обязательно для всех, кто приехал в Лиссабон. Мощь и красота природы поражает и захватывает дух. Неравнодушным остаться просто невозможно!

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

На Мысе мы провели в общей сложности часа 2.

Вернувшись назад в Кашкайш, мы решили немного осмотреть город и пообедать. Пошли в ресторан, который нам посоветовала португальская коллега моего молодого человека. Писать название не буду, ресторан был не плохой, морепродукты свежие и вкусные, и вроде придраться не к чему, но вот цена совсем не португальская. Думаю за намного меньшие деньги можно найти место не хуже.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

После еды мы немного прогулялись по городу, мой парень даже воду на пляже попробовал, говорит, холодная, а если уж он так говорит, то я туда значит не ногой.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

В Лиссабон мы уже вернулись почти в темноте. Думая, чем себя занять этим вечером, так как было принято решение на ужин не идти, как в целях экономии, так и потому что наелись мы до следующего дня вперед, мы решили, а не послушать ли нам фадо?! Данная мысль, как оказалось, была роковой для нашего кошелька. :) В интернете я нашла место, где поют чуть-ли не лучшее фадо в городе, туда мы и пошли. Ресторан был на уровне, все красиво, впечатляюще, фадо тоже, пели красиво, впечатления — отличные! Только вот к нашему счету, где мы выпили по бокалу вина и съели по салату, не удобно было как-то сидеть в пустую, нам прибавили 30 евро за шоу. В общем счет обошелся в 100 евро, это был самый большой счет в Лиссабоне, какой только мог быть. Ну ничего не поделать, оно того стоило, будем думать, что это было лучшее фадо в городе, так немного легче. :)

День 3.

Как я уже говорила, не любитель я общественного транспорта, но что люблю делать во время путешествий, где время поджимает, так это брать туристический hop on hop off. Лиссабон не стал исключением. Билет на 2 дня стоил 20 евро, вполне недорого. Сначала мы автобус ждали на остановке недалеко от нашей квартиры, минут через 20 мне это надоело и мы пошли гулять по Альфаме с тем, что если увидим в городе автобус, то его возьмем, а ждать и терять время ужасно не хотелось, к тому же погода была очень хорошая, грех просто стоять на месте.

Об Альфаме писать много тоже не буду, лишь дам небольшой совет, выделите несколько часов на неспешную прогулку ее улочками. Этот район города имеет какой-то свой, неповторимый шарм, незримую романтику. Ну, а если ваша поездка состоится летом, то узкие улочки Альфамы, на какое-то время, спрячут вас от палящего солнца!

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

После Альфамы, автобус мы все же нашли. Заплатив 20 евро за 2 дня, на двух маршрутах, мы двинулись в путь. Автобус провез нас центром города и завез в районы, куда сами бы мы вряд ли заглянули.

Но наша главная цель была — район Белем, с его башней Торри де Белем и памятником первооткрывателям. Выйдя на остановке Белем, мы первым делом пошли к башне. Испугавшись очереди, во внутрь я не пошла, может и зря, не знаю.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Полюбовавшись на башню, мы пошли к памятнику. Его размеры впечатляют, точнее размеры фигур и то, с какой точностью они выполнены!

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

После памятника мы пошли к красивому зданию напротив, этим зданием оказался Монастырь Жеронимуш, внутри которого находится гробница самого Васко да Гама! Здание монастыря напоминает нам о великих географических открытиях, которые когда-то так прославили и обогатили Португалию. Самые распространенные декоративные элементы: витые колонны, крученные канаты, изогнутые ветви экзотических растений, жемчужины, раковины, заморские животные.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Нагулявшись по Белему мы сели на ближайший автобус и вернулись в центр города, чтоб вернуться в квартиру, переодеться и пойти на ужин в заранее заразервированный ресторан.

Данный ресторан могу посоветовать всем! Такой дешевой и одновременно вкусный рыбы, просто так не найти!!! Данный ресторан из разряда — для местных, ничего особенно в интерьере нет, все очень просто, но как вкусно!!! За 2 вина, 3 рыбы, колу, гарнир мы отдали всего менее 40 евро!!! Название ресторана: Churrasquira da Paz. Рекомендую!!!

День 4.

Это был наш последний целый день в Лиссабоне, на следующий день мы уже возвращались домой.

Первую половину дня мы провели на все том же автобусе, уже на другой линии, который завез нас в районы совсем отдаленные, например этот автобус едет даже в аэропорт!

Выйти мы решили в Парке Эдуардо VII.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

И от парка пройти вниз к Торговой площади, и оттуда снова пройти в Альфаму и неспеша опять погулять по ее улочкам.

Лиссабон, Португалия — отзыв о городе

Последний ужин в Лиссабоне, по совместительству и ужин в честь моего дня рождения, мы провели в ресторане Maria Catita. Не буду советовать, скажу лишь, что было не плохо, но можно, наверно поискать и что-то получше.

Так и прошли наши незабываемые каникулы в Португалию, в стране, куда я еще, непременно, вернусь.