Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

В Кострому на собачью выставку. Часть 2: Кострома, кроме Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря

Кострома — Россия Июнь 2009

Продолжение заметки «В Кострому на собачью выставку. Часть 1: Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь»

Осмотрев основную достопримечательность города — Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, я направился дальше.

Набережная реки Кострома

Река Кострома подтоплена Горьковским водохранилищем в устье, поэтому образовался Костромской залив у впадения в Волгу. Мост через залив построен в 1986 году. У Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря устроена красивая набережная. С нее открываются прекрасные виды на устье реки, Волгу и Кострому.

Музей деревянного зодчества

Рядом с монастырем находится музей деревянного зодчества, в который обязательно надо зайти, если вы располагаете достаточным временем. Я видел несколько таких музеев по России и Белоруссии. Этот музей — один из лучших.

Сел на маршрутку, и поехал в центр города — на Сусанинскую площадь.

Каланча и музей Пожарного дела

Пожарная каланча в Костроме, пожалуй, самая красивая в России. Об этом говорил даже император Николай I во время своего посещения города «Даже в Санкт-Петербурге такой каланчи нет». Действительно, классический портик придает ей нарядный вид.

Дом генерала С. С. Борщова

Этот дом, наряду с Пожарной каланчой формирует облик Сусанинской площади.

Памятник Ивану Сусанину — герою земли Костромской

Реальность и мифологичность личности Ивана Сусанина для меня, например, остается под вопросом. Однако, то, что в российской истории сам факт существования этого имени имел и имеет большое значение, не вызывает сомнения. Реальный памятник на главной площади Костромы, носящей имя народного героя, стоит. Значит, он реально влиял и влияет на жителей этого прекрасного города. И влияние это — положительное.

«Фиори» — кафе в Мучных Рядах»

Выбирая место, где перекусить, я выбрал это кафе на Сусанинской площади в Мучных рядах, так как из его окон открывался лучший вид на город. Русская кухня, блины, кофе и чай позволили мне передохнуть от длительной прогулки по Костроме. После обеда я продолжил свою экскурсию.

Костромские Торговые ряды — колорит русского купеческого города

К середине XVIII века Кострома стала одним из самых больших и значимых торговых городов России. Пожар, случившийся в 1773 году, в результате которого выгорел практически весь центр города «помог» превратить деревянную Кострому в современный каменный европейский город. Размах строительства торговых рядов поражает даже теперь. Красные ряды — 160 на 110 метров, Большие мучные ряды — 163 на 122 метра! А еще — Пряничные, Хлебные, Квасные, Живорыбные, Рыбные, Мясные и Шорные ряды! Ай да Кострома!

Еще городу повезло, что до него не добрались войны. Поэтому Торговые ряды дошли до нас практически в первозданном виде. Их несколько раз существенно реконструировали. Сначала — к 300-летию Романовых, и, сравнительно недавно в наше время. Поэтому они выглядят так красиво. Это — колорит русского купеческого города.

Церковь Спаса Нерукотворного в рядах — укрывшаяся в торговых рядах церковь

Построенная в 1766 году каменная церковь вместе с пристроенной в 1793 году колокольней после постройки Торговых рядов оказались внутри, чем и объясняется ее название.

Церковь Иоанна Златоуста

Первое упоминание о церкви относится к 1628 году. В начале XVII века на этом месте находился ансамбль из двух деревянных храмов — «зимнего» во имя святых мучеников Флора и Лавра (давшего называние Лавровской улице) и «летнего» во имя Иоанна Златоуста.

В XVII веке деревянный храм Иоанна Златоуста был отстроен заново, а в середине XVIII века на его месте появилась пятиглавая каменная церковь, освященная в 1751 году.

Кострома деревянная

Кострома, к счастью, сохранила еще много старых деревянных домов. Некоторые из них отреставрированы, некоторые, боюсь, скоро будут снесены…

Церковь Воскресения на Дебре — ярославская церковь в Костроме

Церковь Воскресения на Дебре была построена в середине XVII века ярославскими мастерами, поэтому она так напоминает знаменитые ярославские храмы и не похожа на другие многочисленные костромские церкви.

Богоявленский Анастасиин женский монастырь — второй по значимости после Ипатьевского монастырь Костромы

Богоявленский собор Богоявленского Анастасиина женского монастыря является самым древним каменным зданием Костромы так как был заложен в 1559 году. В смутное время монастырь стал ареной боев с польскими интервентами. Поэтому позднее монастырь был обнесен каменной стеной, которая сохранилась лишь частично вместе с красивой башней, превращенной в колокольню и Смоленской церковью на углу. Трехэтажный трапезный корпус XVIII-го века украшает внутренний облик монастыря. На месте разрушенного Никольского Храма установлен каменный крест.

Доходные дома Третьякова (усадьба Солодовниковых)

Удивительно красивые дома! Жаль, что когда я их увидел, они находились в плачевном неотреставрированном виде…

Государственный Драматический театр им. Островского — уникальный театр и уникальное здание

Немного в России театров, которым более 200 лет. Государственный Драматический театр им. Островского был основан в 1808 году. Здание театра наряду с пожарной каланчой и домом Борщова — уникальные архитектурные памятники. Находится на уютном бульваре.

Памятник Ленину — Ленин на романовском постаменте

Этот памятник Ленину, наверное, является одним из самых необычных. Он установлен на постаменте, который был предназначен для памятника к 300-летию правления в России дома Романовых. Он должен был быть неким подобием известного памятника в Великом Новгороде, посвященного 1000-летию крещения Руси и должен был быть украшен 28-ю бронзовыми фигурами. Однако первая мировая война и революция не позволили закончить эту работу. И в 1928-ом году на постамент установили бетонную фигуру Ленина, которая в 1982 году была заменена на бронзовую. Обсуждается идея возвращения постаменту его Романовых. Но, пока Ленин стоит.

Обелиск Московской заставы — бывший парадный въезд в Кострому

Сейчас это трудно представить, но в XIX-ом веке именно в этом месте на набережной Волги был парадный въезд в Кострому. Именно здесь в 1823-е году ждали приезда императора Александра I и построили для встречи эти Обелиски на Московской заставе по проекту архитектора Фурсова, автора многочисленных зданий в этом городе. Тогда здесь существовал перевоз через Волгу. Сейчас есть мост, и транспортные потоки сместились в другое место. Поэтому Обелиски смотрятся несколько одиноко…

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник — Романовский музей

Это удивительно, но факт, в царской России устраивали музеи в провинции, какой была Кострома, не хуже, чем в столицах! Действительно, здание Костромского музея в русском стиле впечатляет, как и его экспозиция. Ну, и пусть его построили к юбилею 300-летия Романовых, поэтому музей называется еще романовским. Главное, в Костроме есть такой замечательный шедевр архитектуры и музейного дела!

Памятник Юрию Долгорукому — основателю Москвы, Дмитрова и Костромы

Все знают, что Юрий Долгорукий основал Москву, но лишь немногие (наверное, только жители Костромы) связывают его имя с этим древним волжским городом. А ведь всего через пять лет после Москвы в 1152 году появилась Кострома. Прекрасно, что об этом событии напоминает памятник князю, установленный в 2003-ем году. Автором проекта стал скульптор Владимир Церковников.

Храм Святого Преподобного Алексея Человека Божия

Первая церковь появилась на этом месте в 1653-ем году. Когда она обветшала, ее заменили нынешним храмом в 1762-ом году. Церковь отличается от других костромских церквей наличием изящной главки в виде короны на колокольне. Мне она этим напомнила знаменитую церковь Знамения в подмосковных Дубровицах. Известна легенда о том, что эта главка появилась, чтобы украсить церковь и Кострому к визиту Екатерины II в. 1767 году.

День подошел к концу, я посмотрел почти все, что хотел, да и устал порядочно. Пора было возвращаться на собачью выставку. Приехал я туда очень вовремя. Выставка подходила к концу. Я успел еще немного поснимать на видеокамеру. Тут выяснилось, что Зарина выиграла рабочий класс и получила приз за лучшую проверку поведения. Ирина была счастлива! С тех пор, среди многочисленных имен и титулов нашей Зарины фом Иринхоф есть и титул «Мисс Кострома 2010».

Ирина с Жарденом фом Иринхоф на проверке поведения

Зарина фом Иринхоф — мисс Кострома-2009

Жарден фом Иринхоф — 3-е место

Я вкратце рассказал Ирине о своих впечатлениях. Она, конечно, пожалела, что не смогла все это увидеть. Но у нас еще оставалось немного светлого времени (дело было в июне), поэтому мы еще раз поехали в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Благо, он еще не был закрыт, и Ирина смогла увидеть его своими глазами.

Оттуда мы вернулись в свой отель в ресторан, где вместе с друзьями-немчатниками отпраздновали победу Зарины. Стемнело. В девять часов мы выехали домой в Москву и через четыре часа были дома. Вот таким получился один из уикэндов, в который мы смогли уместить важное собачье мероприятие и осмотр замечательного города Костромы.