Турист Александра Венценосцева (Aleksandra_Vencenosceva)
Александра Венценосцева
была 16 июля 2017 17:00

Галле — Шри-Ланка Февраль 2017

Чем хороша Шри-Ланка? Хороша она своей величественной природой, доброжелательными людьми, вкусным чаем и, конечно же, достопримечательностями.

Форт Галле — кадр из прошлого!

Покатавшись по окрестностям Хиккадувы и посетив прекрасную Сигирию, Мы решили наведаться в Галле.

Галле — третий по величине город в Шри-Ланке. Туристам будет он интересен благодаря остаткам огромного одноименного форта, а также благодаря неплохому шопингу.

Форт Галле — кадр из прошлого!

От Хиккадувы до форта ехать примерно 30 минут (направление то же, что и до Унаватуны). По традиции мы попросили нашего знакомого тук-тукера за умеренную плату показать нам форт, немного повозить по городу и рассказать, где там что и как. На самом деле, помимо тук-тука до Галле можно еще добраться на автобусе или поезде, но на тук-туке веселее. К тому же, по договоренности, водитель вас будет ждать, да и завести он может именно туда, куда вы хотите.

Начали мы наш осмотр, конечно же, с голландского форта Галле. К слову, форт входит в список сокровищ ЮНЕСКО и является одной из пяти знаменитых исторических достопримечательностей Шри-Ланки.

Форт Галле — кадр из прошлого!

Когда-то это была крупная азиатская крепость, сейчас же, это, по сути, один из районов города. Местные жители называют его старым городом. Вокруг форта расположено несколько отелей, кафе и местный рынок. Внутри форта находятся голландская церковь и мечеть, старый маяк, колокольня, а также несколько торговых лавок. Говорят, есть еще музеи, но мы их не нашли.

Вход в форт бесплатный. Многие предприимчивые ланкийцы могут попытаться развести вас на деньги, якобы форт закрыт, но за умеренную плату они готовы лично вас провести. Не верьте, это, конечно же, неправда.

Мы решили сильно не заморачиваться. Гуляли, куда ноги приведут. Осмотр начали со стены, выходящей на океан. С этой точки неплохо просматривается порт, стадион для игры в крикет и сам город. Далее пошли к колокольне, а от нее к старому маяку. По сути, обошли всю крепость против часовой стрелки.

Форт Галле — кадр из прошлого!

Внутри форта хватает живност — под ногами снуют белые цапли, а по развалинам вальяжно перемещаются вараны. Вообще в Шри-Ланке и тех и других хватает, но в форте их было как-то особенно много. Цапли пугливые, но с ними могут получиться забавные фото. Вараны также не подпускают к себе близко. Эти метровые ящеры не агрессивны, но на зуб к ним лучше не попадать — заражение крови будет обеспечено.

Не могу сказать, что форт сохранился хорошо. Некоторые места уже совсем стерты временем. В других местах еще хорошо видно, что и как там было много лет назад. Как мне показалось, ланкийцы вообще не особо заботятся о сохранности своих достопримечательностей, так что форт Галле — не исключение. Там нет запретных мест, нет табличек, запрещающих вход куда-либо.

Форт Галле — кадр из прошлого!

Такими темпами через несколько десятилетий форт совсем сотрется под подошвами многочисленных туристов.

Форт Галле — кадр из прошлого!

Под стенами форта есть небольшой пляжик. Не могу сказать, насколько там чистая вода, но купающихся хватало.

Практически весь форт — это открытое пространство, так что наличие головных уборов не повредит.

Форт Галле — кадр из прошлого!

Особенно форт красив на закате. Если в это время сместиться к старому маяку, и там не будет слишком много народу, вы сможете сделать красивые фотографии.

Вдоволь нагулявшись по форту, мы попросили завезти нас в парочку магазинов. Поскольку город большой, то и выбор там не маленький. В отличие от курортных деревенек, здесь можно найти уже вполне приличную государственную одежду. Цены восхитительные! Например, вполне симпатичные кофточки в торговом центре вам обойдутся примерно в 300 местных рупий (это где-то 150–200 рублей).

Форт Галле — кадр из прошлого!

Сувенирные магазины также встречаются. Через фруктовый рынок мы проехали не останавливаясь. Но для того, чтобы сделать вывод, хватило и этого. Выбор фруктов там большой, сами фрукты качественные.

Уличное движение в городе очень оживленное. Людей также очень много. Жители Галле уже привыкли к многочисленным туристам, однако многие до сих пор могут застыть на месте и долго провожать вас взглядом. Мы для них такая же экзотика, как и они для нас.

Форт Галле — кадр из прошлого!

Для прогулки по Галле одного дня более чем достаточно. Этот город обязательно найдет, чем удивить вас, и подарит приятные яркие впечатления. Так что если будете в Шри-Ланке, обязательно посетите Галле и его шикарный голландский форт.