Турист ulia kozinskaya (Ulia133)
ulia kozinskaya
была 28 ноября 2019 23:33

Лиссабон — Португалия Февраль 2017

Разница с Москвой 3 часа. Вроде как проснулась рано, в 10 утра, а дома уже час дня. Большой плюс этого хостела, что здесь накрывается завтрак: мюсли, хлопья, молоко, кофе, чай, сок, ветчина, сыр, джем, печенье можно поджарить тосты… Погода, к сожалению пасмурная, но зато без дождика. Позавтракала, пролистала путеводитель, продумала план на день, хотя прекрасно понимаю, что, выйдя на улицу, маршрут может измениться в любую секунду. Лиссабон известен своими крутыми подъемами и спусками, город на 7 холмах, под ногами брусчатка, и что ни метр, то произведение искусства. Я вышла и просто пошла, куда глаза глядят. Домики невысокие, разноцветные, люди приветливые, атмосфера невероятная, чувство, что ты дома.

Лиссабон — one love. День # 1

Первое замечательное место, которое я открыла для себя — смотровая площадка Сан-Педру-ди-Алкантара, одна из лучших на мой взгляд. Открывается умопомрачительный вид на замок Сан-Жоржи и на город в целом. На площадке установлено керамическое панно с изображением открывающейся панорамы, где подписаны все важные ориентиры.

Пока стояла и насаждалась видом, начался мелкий дождик, но хорошо, что у меня есть дождевик, да и на улице тепло. Даже в такой погоде есть своя прелесть. Пошла дальше вниз по улице, слева катает людей фуникулер Глория.

Лиссабон — one love. День # 1

Звон колоколов церквей, небольшие улочки, столики на улице возле кофеен, сладкий запах из кондитерских. Спустилась вниз к небольшой площади, там вокзал Кайш-де-Содру там же и одноименный речной терминал. По другую сторону расположен рынок Рибейра — один из самых больших и дешевых в Лиссабоне. Можно просто походить там, поглазеть, но без покупки уйти невозможно. Когда приезжаешь из холодной зимы в теплую весну, то хочется больше свежих фруктов и ягод. Вот и поэтому я купила 1 кг клубники. Жизнь на рынке кипела всегда, особенно с 2014 года, когда его одна половина превратилась в выставку гастрономических достижений. Проект пространства был разработан журналом Time Out- получился огромный фудкорт с длинными общими столами. Есть пицца, мясная и сырная лавки, островок с напитками (вино, коктейли, пиво). Это отличное место, где можно перекусить, в позднее время поужинать, посмотреть футбольный матч, купить сувениров.

Если пройти позади рынка, то можно попасть в старый квартал красных фонарей — улица Нова-ду-Карвалью.

Как же мне нравится прогуливаться по улочкам этого города, что ни поворот, то новое впечатление.

Заметила небольшую площадь

Там невероятное количество чаек было и они такие наглые. Но впервые они были так близко. На площади стоит небольшой киоск- не унылый ларек с сигаретами, газетами или прочей ерундой, а украшение городского пейзажа. В некоторых торгуют хот-догами, пиццей, но в основном там кофе, вино, ликеры, бутерброды и выпечка, а летом прохладительные напитки.

Лиссабон — one love. День # 1

Оттуда пошла к вокзалу, а потом прогуливалась вдоль набережной реки Тежу. Ветер очень сильный и из-за этого холодновато.

Хоть погодка не радует, бегунов очень много — ничто их не останавливает. Люди делают невероятные скульптуры из песка на берегу, Немного прошла и передо мной открылся вид на Торговую площадь (площадь Комерсиу).

Лиссабон — one love. День # 1

Виднеется Триумфальная арка, которую чаще называют просто аркой улицы Аугушта.

На ней есть смотровая площадка, с которой можно рассмотреть площадь и узорчатую брусчатку Аугушты. (вход 2,5 евро).

Дальше мой путь лежал через ту самую улицу Аугушты — Лиссабонский Арбат. Прогуляться я прогулялась, а потом решила свернуть вглубь улочек. Ведь это всегда интереснее, чем гулять по тем местам, где толпы туристов и цены в несколько раз дороже. В итоге, я оказалась в Алфаме (один из районов и на мой взгляд, самый атмосферный, именно там я почувствовала дух Португалии). Старейшую часть можно проехать на трамвае № 28, но лучше ощупать своими ногами. Но на бодрый и быстрый подъем можно не рассчитывать. Во-первых, в закрученных улочкам сжато больше пространства, чем показано на карте. Во-вторых, постоянно что-то заставляет делать незапланированные остановки — то замечательный вид, то живописно облупившиеся домики, то церквушка. В-третьих, торопиться все же незачем, ведь наслаждаешься отдыхом в столь прекрасном месте.

Вышла я к лиссабонскому собору (Se de Lisboa). Самое интересное в нем — готические капеллы, расположенные полукругом за алтарем.

Лиссабон — one love. День # 1

В планах у меня было дойти до замка Сан-Жоржи и я направлялась именно к нему. Столько всего интересного замечала, пока поднималась наверх до намеченного места.

Шла сквозь паутину улиц, взбираясь по лесенкам. Идешь и чувствуешь запах стиранного белья, из окон звучит музыка, детишки бегают друг за другом, соседи о чем-то беседуют на совсем непонятном мне португальском. Вот он, настоящий Лиссабон)))

Лиссабон — one love. День # 1

Поднялась наверх, а там опять смотровая площадка (Порташ-ду-Сол) . Их здесь в изобилии и придуманы для того, чтобы можно было сесть с чашечкой кофе или чем-нибудь покрепче и смотреть вдаль. Это одно из любимых занятий лиссабонцев.

Вид открывается необыкновенно красивый, а еще, когда уличный музыкант напевает песенки под гитару- вот это вдвойне лучше.

Лиссабон — one love. День # 1

Понаслаждалась моментом и пошла дальше. На моем маршруте следующим пунктом оказалась очередная смотровая площадка (Санта-Лузия) у небольшой одноименной церкви.

Стоишь, любуешься видом, а тут начинает приставать парень с просьбой купить браслетик или сделать фото с помощью селфи-палки))) Приставучие они, но все же почему-то браслетик я купила)) Вроде ничего необычного: разноцветные бусинки в один ряд, но видимо настойчивым оказался продавец)

Наконец-то мой путь лежал прямиком к замку) За все это время я проголодалась и решила присесть на лавочку, перекусить, заодно послушать, как поет парень под гитару. В тот момент я была невероятно счастлива, что не могу передать. Купила билет, кстати, скидка по студенческой карте опять прокатила, и в знак благодарности презентовала шоколадку Аленку))) Радости- то было у парня выше крыше)

Лиссабон — one love. День # 1

Зашла на территорию замка, дул невероятно мощный ветер. Но пейзаж, который открывается оттуда затмевает все минусы пребывания там.

И я думаю, это главное из-за чего стоит сюда взбираться по всем улочкам. Сам замок- толстые стены, а внутри пусто, только пушки, несколько памятников.

Лиссабон — one love. День # 1

Кроме вида на город меня поразили здешние обитатели- павлины. В Москве, когда сидишь в кафешке на улице, то могут подлететь голуби или воробьи и начать клянчить еду, а здесь между столиков расхаживают эти красивейшие птицы.

Лиссабон — one love. День # 1

Прогулялась по территории, полазила по стенам и пошла дальше гулять по Лиссабону.

Спускаться вниз приятнее, чем подниматься)) Гуляя по улочкам Алфамы, я влюбилась в этот район, хотя и не везде чистота и новизна, но именно в этом, наверно, заключается вся прелесть.

Такую прелесть можно увидеть на стенах некоторых домов.

Лиссабон — one love. День # 1

И даже в Лиссабоне есть улица, названная в честь меня))) (просто немного созвучна с моей фамилией Козинская- Rua das Cozinhas).

Умиляют разноцветные двери небольших размеров, горшочки с цветами, которые висят возле окошек.

Лиссабон — one love. День # 1

Спустилась вниз, прогулялась по улочкам и добрела до маленькой площади Сан-Домингуш. В центре можно увидеть камень — мемориал в виде полусферы со звездой, и стену, на которой на трех десятках языков размножили фразу «Лиссабон- город толерантности».

В углу площади всегда можно увидеть толпу, а стоят они в очереди за вишневым ликером- жинжинья. Иногда разливают в шоколадные стаканчики, которыми потом можно и закусить)Естественно я попробовала этот традиционный напиток. Если бы я взяла в шоколаде, то было бы вкуснее. Я не допила, лично мне слишком чувствуется алкоголь. Ничего особенного, только если вишенки в ликере, но и то из бабушкиного компота они вкуснее. Но зато попробовала.

Лиссабон — one love. День # 1

Следом расположена площадь Росиу (вокзальная площадь Педру IV). Идешь, а под ногами волны, волны, волны. Естественно, это брусчатка.

Зашла в McDonald’s. К моему удивлению у них есть графа в меню все за 1 евро, видимо для бюджетных туристов, и суп у них есть там, и фрикадельки какие-то)) Попила кофе, немного передохнула и пошла дальше. Уже начало немного темнеть. Решила, что пора идти в сторону хостела. По пути увидела самый знаменитый лифт в Лиссабоне- Санта-Жушта. Подниматься на нем я не стала, была очередь да и не хотелось. Сам лифт я увидела- впечатлил.

Лиссабон — one love. День # 1

Прогулялась пешочком до хостела, погодка отличная, к вечеру разгулялось. Зашла в магазин взяла Португальского вина, шоколадку и домой. В хостеле сидела на балкончике, это еще один огромный плюс: можно взять плед, там есть диванчик и кресла, столик, многие завтракают там, кто-то ужинает, а я просто сидела, слушала музыку и пила вино. Что может быть еще лучше в конце такого насыщенного дня. Немного посидела и пошла спать. Выполнена программа максимум за этот день.