Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Гамбия Декабрь 2012

Видит Бог, как я не хотела ехать в эту Африку! Но, читая рассказы друзей на нашем сайте, я задала себе вопрос: «А ты так можешь, ну, если не тарзанку попробовать, так хоть льва с крокодилом погладить?»

Загорелась на поездку быстро, но так же быстро и остыла. Это мое, Близнячье, такое состояние души. Я — Близнец по гороскопу. А остыла быстро потому, что, выяснилось, надо делать вакцинацию перед поездкой от желтой лихорадки, а также глотать каждый день пилюли, как профилактику от малярии, от которой вакцины еще не придумали. Глотать таблетки — это значит садить свою печень. Даже если и таблетки хорошие, как шведский препарат Маларон. Короче, призадумалась я…

Но опять вдруг накатила на меня и накрыла с головой волна желания:«Еду, не смотря ни на что!» Таблетки от малярии с вакцинацией от желтой лихорадки потянули почти на 1000 шведских крон (100 евро, в пересчете). Но я уже не жалела ни печень, ни деньги. Да и жалеть уже было поздно — дело сделано: авиабилеты куплены, за отель заплачено, прививка от лихорадки сделана, страховка — в кармане. Еду!

Переживала только, как я там буду одна. Еду ведь одна! Это ж не в Европу знакомую, а в неизведанную Африку… Но уже в самолете успокоилась. Весь аэробус авиаперевозчика «Томас Кук» (чартерный рейс) был забит шведами.

Немечты тоже сбываются,ч.1

Ни одного свободного места не было в самолете! Летели на Большие Канары с 40-минутной посадкой в Лас Пальмасе, а потом далее — в Гамбию. Весь перелет потянул на 8 часов: 5 с половиной часов — из Стокгольма до Б. Канар и 2 с половиной часа — с Б. Канар до Гамбии, Банжула.

Шведы, как обычно в путешествии, были парами: муж-жена, отец-сын, мать-дочь, или полные семьи с детьми, или любовные пары, или одинокие люди без пары. Но примкнуть к ним не представлялось возможным. Не принято так у шведов. Да у людей ведь свои желания и планы на отдых: кому- в глубь страны отправиться, изучая эту страну,

Немечты тоже сбываются,ч.1

а кому — на пляже поваляться.

Немечты тоже сбываются,ч.1

Я была обречена там быть одна. В общем, меня это сильно не смущало. Хотелось только защищенности, знать, что ничего плохого не случится там со мной. Как я поняла потом, с этим в Гамбии был полный порядок.

Немечты тоже сбываются,ч.1

Не оставляла еще мысль, как за 8 дней (а у меня было только 8 дней пребывания там) успеть посмотреть и увидеть, как можно больше.

В аэропорту Банжула, в Гамбии, туристов с нашего рейса встречали представители шведской турфирмы и несколько больших автобусов их же фирмы. На них и развезли нас по нашим отелям, находящимся в разных городках Гамбии. Гамбийские населенные пункты в том месте недалеко отстоят друг от друга. И развезли нас достаточно быстро.

Но искупаться в тот вечер в Атлантическом океане мне не удалось.

Немечты тоже сбываются,ч.1

Самолет опоздал с прилетом на 2 часа, на улице уже было так темно, ни зги не видно. Пляжи там, понятно, не освещены. С уличными фонарями в Гамбии напряг. Даже в центре городов. Это очень бросалось в глаза. А темнеет в Гамбии рано: в 7 часов вечера — уже кромешная темень. В Гамбии так: в 7 утра — еще темно, а в 7 вечера — уже темно.

НЕСЛАБАЯ ПОДНОЖКА ОТ СВОИХ

На следующий день у нас, туристов, была встреча с представителями турфирмы в их конторе, недалеко от нашего отеля. Они пригласили на эту встречу и других людей, которые могли быть интересны туристам.

Так, там был один гамбиец, официальный гид, человек, хорошо разбирающийся в птицах и могущий повести туристов в парк, в лес знакомить их с пернатым миром Гамбии. Нам говорили, что не надо с улицы находить гидов, но только официальных, проверенных.

Фирмой было предложено несколько экскурсий. Одна — двухдневная в глубь страны, аж к гамбийскому Джорджтауну. Сначала — автобусом, благо дороги в Гамбии, надо сказать, неплохие, много асфальтированных.

Немечты тоже сбываются,ч.1

Потом — четырехчасовая — на лодке по реке Гамбия.

Немечты тоже сбываются,ч.1

Там и крокодилы тебе, и бегемоты. Ночевка в лодже под пение и щебетание птиц. Я аж подпрыгнула от радости. Решила — еду, не глядя на цену. А она была немалая — 6. 400 гамбийских даласи (где-то 150 евро).

В тот же день, после этой встречи с представителями фирмы должна была быть автобусная экскурсия в Банжул, столицу Гамбии. Я заказала для начала две эти экскурсии и побежала в свой отель за даласи.

Когда вернулась, автобус с туристами уже укатил в Банжул, но мои 6.400 даласи за другую экскурсию они терпеливо дождались…

Правда, потом эту экскурсию отменили, т. к. всего было 3 желающих ехать, а деньги мне возвратили только в последний день пребывания, перед от"ездом.

Мне пришлось менять евро, чтобы ехать на другие экскурсии, деньги-то мне тянули возвращать. А когда возвратили, куда мне такая сумма сдалась в даласи? Более того, там мне ее не смогли обменять на евро: не было у них столько евро. В общем, черт-те что...

Но вернусь к моему рассказу о начале моего пребывания в Гамбии…