Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 20:26

Шаффхаузен — Швейцария Сентябрь 2016

Городок Шаффхаузен был основан более 1000 лет назад. В средние века город был крупным торговым и ремесленным центром. Он стал так сказать своеобразным перевалочным пунктом для купеческих караванов. Лодки с товаром не могли преодолеть Рейнский водопад. Поэтому их разгружали в Шаффхаузене, после чего перевозили по суше до следующей пристани. По одной из версий название города связано с фортом построенным через Рейн. Другой вариант — так же официальный мне нравится больше. И связан со словом «Шаф»,т. е. баран по-нашему. Большинство ученых сходятся во мнении, что город имел отношение к овцеводству. Это животное украшает герб города.

Вот он — хозяин города. К сожалению на тот момент я не знала, что это здание городской ратуши, поэтому получилось только такое фото.

Самый северный уголок Швейцарии

Мы этот образ встречали не часто, но если уж такие изваяния и были созданы, то они весьма впечатляют! Например, как вам такой красавец с золотыми копытами и большими золотыми эээ… рогами?

Здесь же рядышком находится один из крупнейших музеев в Швейцарии, в котором собрана экспозиция по археологии, истории и живописи работ швейцарских мастеров. Но пройти внутрь музея не было времени, т. к. в Шаффхаузене мы пробыли всего несколько часов и лучше это время потратить на осмотр города.

Самый северный уголок Швейцарии

Знакомство с архитектурой Шаффхаузена мы начали с Кафедрального собора Всех Святых и немного прошлись по его территории.

Самый северный уголок Швейцарии

Недалеко от монастырских стен есть реконструкция аптекарского огорода. Дело в том, что монахи вели натуральное хозяйство и наряду с выращиванием овощей и фруктов создавали «аптекарские огороды», где выращивали целебные травы.

Самый северный уголок Швейцарии

А вот и еще одна интересная достопримечательность здесь же, на территории монастыря. Колокол Шиллера. Колокол швейцарский, но назван в честь немецкого поэта, которого вдохновил звучный звон на написание поэмы «Песня о колоколе». У колокола есть своя история. Он звонил на протяжении 400 лет. И только после того, как у него отбился край, его сняли и установили в честь поэта. А поэму в немецких гимназиях долгое время изучали наизусть.

Скажу сразу — Шаффхаузен полностью оправдал мои ожидания. Его улицы представляют собой созвездия домов-картинок, фасады которых украшены причудливыми фонариками — эркерами, изящными коваными вывесками с затейливыми рисунками, чудесными фресками и восхитительной лепниной. Свидетельством тому дом гильдии кузнецов, на первый взгляд не примечательный, но мимо него просто не пройдешь, ведь его визитная карточка-дверь с массивной невероятно красивой лепниной.

Самый северный уголок Швейцарии

Или такой роскошный вход в дом.

Главное, что в старом городе не стоит спешить. Здесь не нужно мчаться галопом, а внимательно вглядываться в украшения старых зданий. Опять же, если дом ничем не примечательный, то все равно на нем обязательно будет красоваться какая-нибудь кованая вывеска.

Самый северный уголок Швейцарии

Или же необычно украшенный угол дома.

Самый северный уголок Швейцарии

Я как большая любительница цветов, не могла не обращать внимание на красиво украшенные окошки домов. Здесь герань повсюду, как и в большинстве городков Швейцарии. Очень украшает и освежает фасады домов.

Маленький старенький Шаффхаузен! Ты сохранил на своих улицах старинные башни, которые так выделяются среди современных построек. Вот кстати Швабская башня, которая перенесла несколько реконструкций и пожар. Но стойко красуется на своем месте до сих пор. Башня- ворота украшена еще и интересными расписными часами.

Самый северный уголок Швейцарии

Или башня церкви Св. Иоанна. Основана постройка была еще в XI в., но закончилось строительство в XVI в.

Самый северный уголок Швейцарии

А это здание которое мы приняли вначале за городскую ратушу, оказалось ни чем иным — как древней Весовой башней. В средневековые времена здесь находились рыночные весы, на которых взвешивались ввозимые в город купеческие товары. Главное украшение башни на верхушке — это астрономические часы, имеющие 10 различных функций. Это самые старые часы, сохранившиеся в городе.

Самый северный уголок Швейцарии

А раз уж мы оказались в этом месте, а точнее на площади Фронтвагплатц, то несколько слов о фонтанах. Это аналоги фонтанов в Берне, о которых уже писала(https://www.tourister.ru/responses/id_16257).

Вот один из них, украшающий площадь. Фонтан Моренбрунен. На нем статуя мавританского короля. Этот мавр тогда до боли напомнил мне одного из классиков русской поэзии.

Самый северный уголок Швейцарии

По соседству прямо напротив старинных часов есть еще один похожий фонтан. Это Мецгербруннен — швейцарский наемник.

Самый северный уголок Швейцарии

Эти фонтаны заслуженно можно назвать гордостью Шаффхаузена. И обязательно прибавлю к этим двум еще один не менее известный фонтан в городе. Фонтан со статуей национального любимца и героя Вильгельма Телля.

На доме за Вильгельмом висит серая табличка. Такие таблички мало привлекательны на фоне роскошных фасадов, однако же они закреплены почти на каждом доме. Как и в других городах Швейцарии, рассказывают об истории дома.

Еще на зданиях полно вот таких указателей. Люблю, когда все ясно и понятно.

Самый северный уголок Швейцарии

Шаффхаузен просто изобилует старинными постройками и это сразу бросается в глаза. А визитной карточкой этого города является что? Правильно, эркеры. Не зря же его называют городом 170 эркеров! Здесь они повсюду — куда не поверни голову. И это не просто застекленные балкончики с видом на улицу. Нет, это целые произведения искусства! Особенно такие, как на здании этой аптеки:

или такие с гербами, на каждом из которых выгравирована дата:

Самый северный уголок Швейцарии

Роскошь такого эркера нельзя не заметить.Его лепные фигурки изображают пять чувств.

1)Женщина,держащая зеркала-это зрение.

2)Перчатку-осязание.

3)Цветок-обоняние.

4)инструмент-слух.

5)кусочек торта-вкус.

Самый северный уголок Швейцарии

Еще несколько симпатичных эркеров- ни один не повторится:

Самый северный уголок Швейцарии

Все эркеры не пересмотреть конечно.Но если вы были в Шаффхаузене,то наверняка видели самый известный и самый запоминающийся эркер города,хозяева которого явно не без чувства юмора.Еще дома,читая материалы про Шаффхаузен он мне попался на глаза.И я должна была обязательно его увидеть в городе))ну как вам?

Самый северный уголок Швейцарии

Думаете, я забыла о самой главной достопримечательности Шаффхаузена? Нет конечно! И сейчас самое время показать и рассказать. Швейцария конечно же славится своими расписными домиками. И Шаффхаузен не исключение.

Дом у «Рыцаря» — это самое известное здание в городе. На фресках изображены сюжеты людских добродетелей. Фрески на доме являются копиями, а оригиналы хранят в музее.

Самый северный уголок Швейцарии

Дом у «Золотого быка».Это дом считается одним из самых ярких домов города. На декор здесь не поскупились, особенно на оформление эркера.

Самый северный уголок Швейцарии

А вот еще забавная роспись на доме. Возможно, здесь запечатлен сюжет какой-то национальной сказки.

Дом у «Большой клетки». Здесь на фресках сцены пленения великим завоевателем Тамерланом султана османской империи.

Самый северный уголок Швейцарии

Наверняка здесь гораздо больше интересных зданий, которые мы по незнанию могли пропустить. Но надеюсь основные достопримечательности мы не обошли стороной и за те 4 часа, что мы гуляли по городу, увидено было достаточно.

В самом центре Шаффхаузена находится небольшой железнодорожный вокзал построенный в 19 веке. Построен он был в том виде, в каком мы имеем удовольствие его наблюдать по сей день.

Швейцария включает в себя комплекс небольших городков, которые я охарактеризовала бы как «сказочные». Шаффхаузен один из них.Очень романтичный небольшой старый город.Заставляет почувствовать красоту,роскошь,историю. Для некоторых туристов Шаффхаузен всего лишь город, который является в некотором роде приложением на пути к Рейнскому водопаду. Но не соглашусь я с такой оценкой! Шаффхаузен интересен. Это самодостаточный объект, на который не жалко потратить своего времени независимо от факта его соседства с водопадом.