Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Цзилун, Тайбэй — Тайвань Май 2016

Начало рассказа о Тайбэе

Наш маршрут по Тайбэю укладывался в один день, причем спешить особо не пришлось и смотрели мы с чувством, с толком, с расстановкой. В результате всех наших поисков достопримечательностей и увязывания их в единое целое, получалось следующее:

— «Гранд отель»

— Резиденция и сад Чан Кайши и мадам Кайши.

— Национальный музей.

— Храм Мучеников.

— Мемориал-холл Чан Кайши (Мемориальный парк тайванской демократии).

— Храм Луншань или «Гора Дракона».

— Башня Тайбэй 101.

— Мемориал Сунь Ятсена.

Маршрут составляли с таким расчетом, чтобы можно было везде добираться на метро, если ничего не выгорит с такси, благо в тайбэйском метро станции, выходящие к достопримечательностям, называются по имени этих достопримечательностей, что очень облегчало их поиск.

Гранд Отель.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Не знаю отчего все так настойчиво советовали не проходить мимо Гранд Отеля, и непременно потратить время на его осмотр. Кроме того, что это самое высокое китайское здание в мире (не проверяла, но твердят об этом все) и расположен отель в бывшем японском храме, ничего особо интересного для обычного туриста я так и не нашла. Но признаю, роскошь и красота здесь невообразимая, отель потрясает размахом и впечатляет филигранностью деталей, вызывает приступ зависти от вида гигантских букетов орхидей, украшающих холл, и позволяет погулять внутри, любуясь всей этой роскошью и богатством.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Швейцары, все как один облаченные в ярко-красную форму, совершенно не препятствуют фотосъемке и даже охотно позируют, предлагая взамен запечатлеть ваши счастливые лица на фоне их прекрасного отеля, а потом с готовностью открывают перед вами двери, не забыв проследить, чтобы вы особо далеко не забредали и не ходили там, где вами не оплачено.

Любовь многочисленных туристов к отелю объясняется на самом деле просто. В ресторане отеля можно оплатить завтрак или обед (про ужин информацией не владею) и получив доступ к вкусной еде при неограниченном количестве подходов, вкушать блюда из морепродуктов по системе «сколько влезет». Относительно небольшая цена (если у вас очень хороший аппетит) за доступ в гастрономический рай позволяет от души оторваться у блюда с лобстерами. Или с устрицами. Или еще с какими дорогими и вкусными морскими деликатесами. Повара в отеле готовят божественно, это отмечают все, добравшиеся до ресторана.

Посмотреть отель я была не против, но тратить кучу времени на еду отказалась категорически, что сильно удивило нашего водителя. В принципе, посмотреть отель можно, но никакого великого горя не случится, если вы пропустите этот пункт программы.

Адрес отеля: No. 1 Section 4, Chung Shan North Road Тайбэй 104.

Резиденция и сад Чан Кайши и мадам Кайши, где они жили после бегства с материкового Китая.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Огромный, очень красивый и очень ухоженный сад, где есть практически все составляющие идеальных садов: аккуратные тропинки, уютный розарий, яркие беседки, заросшие кувшинками прудики, фонтаны на огромных лужайках, заросли непроходимого бамбука, роскошные орхидеи, дивные уголки со скамейками в приятной тени, заросли бугенвиллий, лохматые пальмы и спрятавшийся среди всей этой зеленой роскоши дом, он же резиденция четы Кайши.

По саду можно гулять сколько угодно и совершенно бесплатно. Визит в резиденцию стоит 50 новых тайванских долларов и фотографировать там нельзя. Для любознательных есть аудиогид.

Чету Кайши в Тайване любят и вспоминают с душевным трепетом и добротой во взгляде. Не знаю, насколько любим и популярен сам Чан Кайши, но его четвертая (это если по порядковому номеру) и первая (это если по значимости в жизни и судьбе) жена, народом просто обожаема, и имя ее произносится почти с благоговением.

Сун Мейлин действительно была женщиной неординарной, образованной, целеустремленной, далеко не глупой и любившей власть больше, чем что-либо еще. «Из азиатского у меня только лицо»- говорила она про себя, и это была чистая правда. Получив воспитание и образование в США, вернувшись в Китай она не захотела жить жизнью «золотой молодежи», решив окунуться в мир политики. Ее сестра, жена Сунь Ятсена, думаю, помогла ей в этом и в скором времени Сун Мейлин становится мадам Кайши, а потом и первым лицом (после мужа) в Тайване. Амбициозность ничуть не мешала счастливому браку и всенародной любви. Любой житель Тайваня вам скажет, что Сун Кайши — единственная женщина, жившая в трех столетиях и в трех Китаях (императорском, гоминьданском и Китайской республике).

Свою неординарность мадам Кайши доказывала всю свою жизнь, переехав после смерти мужа в Нью-Йорк и прожив там до своей кончины в возрасте 105 лет (в 2003 году). Говорят, до последнего своего дня она сохраняла выправку гордой аристократки, не позволив годам и недугам сломить ее.

Понятно, что посетить место, где жила такая неординарная женщина, надо обязательно. И как бы вы не относились к мадам Кайши, красотой ее сада полюбоваться однозначно стоит.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Для совсем уж знатоков и почитателей мадам, подскажу, что в резиденции можно посмотреть картины написанные мадам Кайши.

Здесь же, на территории сада, есть павильон с орхидеями. Конечно, он проигрывает саду орхидей в Сингапуре и коллекцией собранных там цветов, и масштабами, но место очень приятное и орхидеи там красивейшие.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

У входа в сад есть подробная схема, посмотрев которую можно впечатлиться размерами сада и как-то скоординировать свои действия, чтобы не пропустить самое интересное для вас.

В саду (неподалеку от входа-выхода) есть небольшой сувенирный магазин, с баснословно высокими ценами, небольшая едальня с бесплатным WI-FI и туалет.

Адрес: станция метро Shilin.

Национальный музей (National Palace Museum).

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Самый известный и самый посещаемый музей не только на территории Тайваня, но и во всем мире. Именно в этом музее хранится самая большая коллекция китайских артефактов, вывезенная в свое время с территории материкового Китая. Для тех, кто хочет за один день увидеть все 8000 лет истории Китая и полюбоваться более чем 700 тысячами предметами китайского искусства, это самое лучшее место.

Музей настолько огромен, что на него нужно отвести минимум один день, причем смотреть придется в очень быстром темпе. Мы как-то не рассчитали свое время и пришлось буквально пробежаться по музею, огорчившись этим страшно.

Интерес к музею подогревает и тот факт, что огромная часть коллекции хранилась в императорском дворце Пекина, в Запретном городе. Перечислять представленные экспонаты не вижу особого смысла, но венцом этого музея принято считать нефритовую капусту, вырезанную из цельного куска двухцветного нефрита. Капуста так популярна и так знаменита, что в сувенирном магазине при музее ее изображение продается во всевозможных вариациях и размерах, сделанных тоже из нефрита. Как вы понимаете, цены в этом магазине впечатляют.

К сожалению, осматривать залы музея в хорошем темпе и при этом еще успевать фотографировать, весьма проблематично, к тому же в самом музее это не приветствуется. В некоторых залах запрещено фотографировать определенные экспонаты (к нефритовой капусте это относится тоже), в некоторых залах запрещено снимать вообще.

Здание музея имитирует дворцы Запретного города и вмещает четыре этажа сокровищ. Экспозиция первых трех меняется каждые три месяца, четвертый этаж оставлен для отдыха почтеннейшей публики. В музее можно взять аудиогид на очень хорошем английском, без него осматривать коллекции проблематично — все поясняющие подписи сделаны на китайском языке.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Туристов в музее всегда много, особой тишины, присущей всем музеям мира, я здесь тоже не наблюдала, но посмотреть на сокровища китайской истории было очень интересно.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Вокруг музея разбиты парки со скульптурами, петляющими в тени пальм дорожками, прудиками, мостиками и прочими необходимыми атрибутами китайских парков. Погулять непременно захочется и на посещение музея можно смело накинуть еще пару часов.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Вход в музей стоит 250 тайванских долларов. Рюкзаки и сумки надо сдавать (очередь просто огромная!).

Вход в сады: сад с правой стороны от музея — бесплатно, сад с левой стороны — по входному билету в музей.

Время работы: с 8.30 до 18.30, в субботу-воскресенье — до 21 часа.

Адрес музея: метро Hospital Station, Чи-Шан Роуд, 221.

Храм Мучеников (Taipei Martyr’s Shrine).

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

На севере города, в очень красивом месте, на склоне горы Цин, с видом на реку Килунг, построен храм Мучеников (1969 год). Этот храм посвящен памяти нескольких сотен тысяч китайских воинов, павших во время гражданской войны и войны с Японией. Территория храма и сада вокруг него очень большая, даже обойти ее нужно порядочно времени, а если рассматривать внимательно, то пару часов заложить надо.

Храм построен в традиционном китайском стиле, усыпальница напоминает Тронный зал в Запретном городе (тут мне оставалось поверить на слово, до Пекина я пока не добралась).

Президент Тайваня приезжает сюда два раза в год, весной и осенью, чтобы почтить память павших.

К храму Мучеников мы неслись на всех парах, иногда даже нарушая правила — водитель спешил к началу смены караула, зрелища очень эффектного и запоминающегося. Надо отдать ему должное — он не опоздал!

Караул стоит на посту один час, потом происходит торжественная смена. На какой род войск попадете вы — чистая лотерея, но различать их очень просто. В белой форме стоят моряки, в синей — летчики. Как и должно было быть, нам достались моряки, не напрасно мы пришли в Тайбэй морем.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Смена караула неспешная, мне показалось минут пятнадцать длилась вся церемония. Рядом с караулом прогуливаются помощники (не знаю, как точно назвать), время от времени они опрыскивают лицо солдат спреем с водой и промокают пот с лица. Вентиляторы, обдувающие караул, ситуацию не спасают — ребятам очень жарко стоять в плотной форме на такой жаре.

Но ботинки сияют, каски тоже отражают солнце, форма отутюжена и пуговицы надраены, а уж штыки начищены так, что глазам больно смотреть!

В главный зал мемориала заходить нельзя, но посмотреть и сфотографировать можно.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

У главного зала тоже есть караул, на смену которого мы успеть не могли физически. Туристы весело фотографировались с караулом (благо они не могли возражать и сбежать тоже у них не было никакой возможности), не особо задумываясь, что веселье в таком месте сильно неуместно.

Все, кто пал в битвах, похоронены здесь. Высокие чины увековечены в изваяниях, очень высокие получили отдельные беседки с бюстами и памятными надписями (увы, прочесть ничего не смогла), ну, а самые простые солдаты похоронены в общей стене.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Вокруг царит тишина, даже ветер и тот старается дуть потише и не очень сильно шелестеть листвой. Покой нарушают только время от времени хлопающие от порывов ветра флаги, украшающие парадную аллею, да чеканный шаг караула. Я совершенно не пожалела, что побывала на этом мемориале — у каждой страны есть свои герои.

Храм Мучеников расположен по адресу: No. 139, Beian Road, Zhongshan dist.

Часы работы: 9.00 — 17.00, бесплатно.

Караул меняется каждый час.

На осмотр мемориала нужно от 30 минут до часа.

Мемориал-холл Чан Кайши (Мемориальный парк тайванской демократии).

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

По популярности у самих тайванцев и у туристов, это вторая достопримечательность Тайбэя. Мемориал возведен в честь бывшего президента Тайваня Чан Кайши.

Строили мемориал четыре года, вложив в него бездну символизма и, не сочтите это преувеличением, всю скорбь народа Тайваня.

Здание выполнено в цветах национального флага — белые стены, синяя крыша, красные цветы на клумбах. Крыша восьмиугольная и это тоже имеет важное значение — цифра восемь у тайванцев означает удачу и достаток. Лестницы справа и слева от входа в главный зал имеют по 89 ступеней — столько лет прожил генералиссимус.

Те, кто преодолеют все 89 ступеней, предстанут перед огромным монументом самого Чан Кайши и сразу вспомнят Вашингтон и мемориал Линкольна. Во всяком случае, я сразу подумала именно об этом и очень захотела спросить, не помогали ли при строительстве монумента американские архитекторы и скульпторы.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Здесь точно так же, величаво и неспешно всплывает памятник Чан Кайши, открываясь все больше и больше, когда вы понимаетесь выше и выше — помню, как обратила внимание на это момент, поднимаясь по ступенькам мемориала Линкольна.

Цитаты, выложенные иероглифами на стенах позади и сбоку от генералиссимуса, я прочесть не смогла, так и ушла до конца не проникшись величием его мыслей.

А вообще, мне, как советскому ребенку, имя Чан Кайши было известно с самого детства, оно звучало с экранов телевизоров, не сходило в передовиц газет и были у ныне покойного лидера Тайваня не самые простые отношения с Советским Союзом…

Вокруг памятника стоит караул, на этот раз в сине-серой форме, ярко надраенных ботинках и сияющих касках, тоже изнывающий от жары. На смену этого караула мы не попали, но если прийти к закрытию мемориала, то можно (совершенно бесплатно!) посмотреть не только, как уходит последняя смена караула, но и как спускают с высоченного флагштока флаг Тайваня и торжественно сложив, уносят его. Зрелище монументальное.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Кроме мемориала, на площади есть Национальный концертный зал и Национальный театр, очень похожие друг на друга.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

На этой площади часто проходят концерты под открытым небом, фестивали и праздники. Мы попали на момент подготовки к какому-то мероприятию — строили сцену, натягивали экраны, устанавливали аппаратуру и размечали номерами пространство площади. Добиться у нашего водителя, что за мероприятие ожидается, я так и не смогла, он честно сказал, что не интересуется всем этим.

Если время позволяет, можно спуститься под мемориал (есть лифт) и посмотреть музей Чан Кайши. Вход свободный, фотографировать можно.

Добраться до мемориала проще всего на метро, станция носит название мемориала.

Вход бесплатный, в любое время суток. Но мемориальный зал открыт с 9.00 до 18.00 (караул уходит в 17.00).

Храм Луншань (Гора Дракона).

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Сразу скажу — это самый красивый, самый впечатляющий и самый незабываемый храм из всех, что я видела в своем большом путешествии по Юго-Восточной Азии. Ничего неожиданнее и изящнее я не встретила ни до, ни после этого храма. Только ради Луншань стоит прилететь в Тайбэй, чтобы увидеть воочию его неземную красоту…

Храм считается одним из самых старых в Тайбэе и был построен в 18 веке. В конце Второй Мировой войны храм был разрушен в результате бомбардировки города, но в руинах был недолго. Уцелела тогда только статуя богини милосердия Гуаньинь, покровительницы Тайбэя. Сумму на восстановление храма собрали в рекордные сроки и теперь вход в этот храм открыт каждому совершенно бесплатно и вне зависимости от его вероисповедания.

В храме есть три зала, для буддистов, даосистов и конфуцианцев. Вход в них тоже открыт для всех.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

У входа есть небольшой сад, искусственный водопад (согласно шань-шую) и столы для подношений богам.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

И опять же, ни в одном другом храме я не видела такого изобилия подношений, такого количества цветов, таких огромных свечей, связанных толстыми пучками (свечи только красного цвета, других здесь не найти). Люди любят этот храм, и боги отвечают им взаимностью.

В храме Луншань очень много особенного и неповторимого. Здесь царит невероятная атмосфера братства всех людей, независимо от цвета кожи, языка и вероисповедания. Боги этого храма готовы выслушать любого и помочь всем, кому так нужна их помощь. Люди, приходящие в этот храм, оставляют злобу и желчь, ненависть и зависть далеко за его пределами. Исходящее от всех добро и понимание ощущается физически и остается с тобой надолго, словно подарок сотен разных драконов, что украшают крыши этого храма.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Драконы Луншань вообще отдельный разговор! Такой красоты, собранной в одном месте, да еще в таком огромном количестве, я не видела тоже нигде в мире. Яркие и многоцветные драконы венчали крыши, рвались в голубые небеса, тянули свои закрученные усы к самому солнцу, оплетали высокие колонны, забавлялись с мудреными орнаментами, прятались от чужих глаз и наоборот, норовили показаться на глаза, отражались в стеклах высоких домов, взявших храм в окружение и радовались всему, что им видно с высоты своей крыши. Я сфотографировала невероятное количество этих драконов, обещая себе удалить дома лишние кадры. Но дома рука не поднялась отправить в корзину таких позитивных драконов и я их оставила, всех до единого — пусть живут и у меня тоже.

Крыша храма собрана без единого гвоздя, а сами драконы и все остальные украшения выложены мозаикой из фарфора, привезенного из Китая.

В храме удивительные колонны, рассматривать которые можно часами — филигранная резьба по камню, превратила колонны в изящно вырезанные, словно кружевные, шедевры. Оглянувшись по сторонам, чтобы удостовериться, что меня никто не видит, я долго водила пальцами по резьбе этих колонн, пытаясь постичь тайну неизвестного мне резчика и не могла двинуться дальше. Сколько сил и сколько таланта было у неизвестных нам людей, подаривших человечеству такое чудо!

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Кто нынче так сможет? Сомневаюсь, что такие найдутся…

В храме колоссальное количество народа. Но никто не толкается и не шипит в спину — как-то хватает места всем, и никто не мешает друг другу в этом гостеприимном храме. Люди всех возрастов загадывают желание, бросают деревянные штучки и смотрят — сбудется ли? И, как я поняла, в случае отрицательного ответа повторяют попытку договориться с богами. Мне кажется, здешние боги очень благоволят к людям и обещают им исполнение всех мечт — иначе откуда столько счастливых улыбок на лицах…

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Здесь пахнет жасмином и немножко лотосом, здесь звенят колокольчики, тихо поют буддистские монахи, клубится дым от свечей и благовоний, солнце нагревает резные крыши и заставляет драконов щуриться от ярких лучей. Здесь очень хорошо и не хочется больше никуда идти.

И услышав, что храм тебе полюбился, драконы победно закрутят свои длинные усы и пообещают счастье. Драконам почему-то веришь безоговорочно и улыбаешься им в ответ, обещая сохранить согревшую душу радость…

Для меня храм Луншань стал самым главным чудом и самым красивым открытием в Тайбэе. Я его водрузила на первое место среди местных достопримечательностей, спутав городу тщательно выстроенный рейтинг красивых и обязательных к посещению мест. Сюда надо идти обязательно, за порцией красоты и тихой радостью открытия удивительнейших мест нашей планеты.

Храм находится неподалеку от одноименной станции метро.

Адрес: No. 211, Guangzhou St, Wanhua Dist.

Время работы: 6.00 — 22.00. Людей много всегда, но к вечеру становится очень многолюдно. С 17.00 можно послушать пение монахов.

Вход бесплатный, фотографировать можно все, что захочешь.

Тайбэй 101.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Главная достопримечательность Тайбэя по мнению самих тайванцев и многочисленных туристов. Очередь из желающих подняться на самый верх небоскреба и посмотреть на город с высоты, не иссякает никогда. Увидите вы что-то потрясающе красивое или будете тщетно пытаться пробиться взглядом сквозь плотную облачность, зависит только от погоды и, наверное, самую малость от личного фарта.

Если бы мы начали свой день с Тайбэй 101, нам повезло бы значительно больше — нехорошая облачность затянула башню во второй половине дня, когда мы направлялись в сторону небоскреба, полные надежды, что солнце победит тучи. Увы, чуда не случилось и стоять огромную очередь особого смысла не было, спускающийся народ подтвердил наши самые худшие опасения…

Башня получила свое название от количества этажей и была построена в 2003 году, сохраняя звание самой высокой башни мира на протяжении пяти лет.

Жаждущих полюбоваться городом с высоты поднимают на 89 этаж (для тех, кому этого будет мало, есть еще 91 этаж, но в плохую погоду он закрыт для посещения). На смотровых площадках есть аудиогид.

Вход в само здание бесплатный, на нижних этажах расположены магазины, есть огромный фуд-корт, обменники валют, сувенирные магазины и прочие туристические удовольствия.

Подъем на смотровую площадку стоит денег — 500 новых тайванских долларов, плюс стояние в очень неторопливой очереди (для богатых и спешащих есть вип-билеты, позволяющие подняться мимо очереди).

Смотровые площадки работают с 9.00 до 22.00, кассы закрываются в 21.15.

Адрес: Taipei 101, Xinyi Dist, рядом с одноименной станцией метро.

— Мемориал Сунь Ятсена.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Два самых значимых мемориала Тайбэя, по мнению жителей Тайваня, это мемориал Чан Кайши, о котором я уже рассказывала и мемориал Сунь Ятсену, о котором я сейчас расскажу.

Сказать, который из них удостоен быть номером первым, а который всего лишь вторым, я не рискну, хотя лично мне показалось, что пафоса, всенародной любви, монументальности и торжественных хороводов все-таки больше у мемориала Чан Кайши.

Тут самое время вспомнить историю образования Республики Китай, которая берет свое начало с 1912 года, когда первым руководителем страны (после свержения императора) стал Сунь Ятсен, основавший партию Гоминьдан и получивший посмертно (1940 год) титул «отца нации» — было это еще на территории материкового Китая.

Сам же Китай считает датой своего нынешнего основания год 1949, когда войска генералиссимуса Чан Кайши сотоварищи и толпы спасающихся от режима сбежали в Тайвань. Вот такая вот путаница в датах, которой история частенько грешит…

И Сунь Ятсен, и Чан Кайши в Тайване национальные герои, почитаемые, уважаемые и любимые, практически наши Ленин и Сталин (ну или Ленин и Хрущев, или Ленин и Брежнев, смотря какая эпоха вам симпатичнее).

Мемориал Сунь Ясену очень напоминает мемориал Чан Кайши (у него все же помонументальнее будет обстановка), особенно внутри, где сидит столь же величественная статуя, причем оба тайванских лидера напоминают Линкольна. Вокруг памятника отцу родному стоит парадный караул (мы попали на летчиков в сине-серой форме). Смена караула — шоу еще то, о его начале извещает рванувшая вдруг с места толпа, спешащая занять самую выгодную для созерцания позицию. Караул старательно работает на публику, выкаблучивая хорошо отрепетированные движения и совершая странные пассы оружием, чтобы потом замереть на час неподвижной статуей, тихо умирающей от жары и духоты. Когда солдату становится совсем уж невмоготу, ему промокнут лоб, сбрызнут водичкой и стоит он себе дальше, самым фотографируемым объектом монумента.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Лично меня больше всего впечатлили надраенные каски и белоснежные шнурки в ботинках — вот это я понимаю, дисциплина!

Перед мемориалом есть большая площадь, украшенная клумбами с цветами и высоким флагштоком, на котором развевается флаг Тайваня. На площади проводятся различные мероприятия, просто развлекается народ и всегда много туристов. От мемориала рукой подать до башни Тайбэй 101 и ее стройным силуэтом можно любоваться с площади перед мемориалом.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

Есть здесь музей, посвященный наследию Сунь Ятсена, но особого рвения попасть в него я не проявила, справедливо рассудив, что интереснее всего в нем будет представителям материкового Китая и жителям Тайваня. Да и время уже поджимало, намекая, что осталось его совсем мало.

Адрес: No. 505, Section 4, Ren’ai Rd, Xinyi Dist.

Время работы: 9.00 — 18.00.

На Сунь Ятсена можно любоваться совершенно бесплатно.

Этим мемориалом мы и закончили нашу экскурсию по Тайбэю…

Возвращались назад мы под скромным закатом, на который вдруг расщедрился Тайвань, прорвав низкие облака и разогнав тяжелую дымку.

Тайвань. Ni Hao, Тайбэй! (окончание)

По дороге в порт водитель рассказывал все, что не успел нам поведать, пока мы прыгали и скакали по достопримечательностям, отвечал на кучу вопросов и почти удовлетворил мое любопытство. Или наоборот, разбередил его сильнее. Отвечая на мой вопрос, что на их острове самое-самое-самое, он немного задумался, а потом выдал мне пароли и явки самых настоящих чудес Тайваня, за что его и назвали когда-то Формозой:

— национальный парк Елю

— ущелье Тароко

— озеро Солнца и Луны

— киты осенью и дельфины круглогодично у восточных берегов острова

— целебные источники

— национальный парк Кэньдин — знаменитый курорт Тайваня

Я спешно записывала выдаваемую информацию, попутно прикидывая, когда можно будет замахнуться на второе путешествие в Тайвань, теперь уже основательное и неторопливое, с посещением всех перечисленных мест и обязательным возвращением в храм Луншань, к полюбившимся мне драконам.

Ответа, когда я вернусь, с точной датой, у меня пока нет, но желание огромно, и оно подогревается самыми чудесными воспоминаниями о прекрасном острове, который совершенно справедливо так и назвали — Формоза…