Турист Юрий Иванов (urivan)
Юрий Иванов — был 15 апреля 10:37
Работа.

Сием Рип — Камбоджа Ноябрь 2014

Это была наша вторая поездка в Таиланд. Целей у этой поездки было несколько. Кроме удовлетворения самого желания отдохнуть, мы решили в этот раз выгулять ребенка, мою маму и подругу жены, а также прокатиться до Камбоджи. Откатав обязательную программу по Таиланду и Паттайе и посетив по второму разу реку Квай, сады Нунг Нуч и шоу трансвеститов, мы с женой посчитали, что наш отеческий, сыновний и дружеский долг вполне себе выполнен и пора подумать о себе и удовлетворить свои хотелки. А хотелось нам немного, ну хотя бы одним глазком взглянуть на Ангкор Ват. Ценник от туроператора на поездку в Камбоджу был в два с лишним раза выше чем в уличных турагентствах, поэтому о месте приобретения путевки мы долго не раздумывали.

Около четырех утра за нами приехал микроавтобус в котором мы благополучно проспали всю дорогу до границы с Камбоджей. Кстати, очень удачный прием, открыв глаза на границе, сразу чувствуешь разницу в уровне жизни соседнего государства.

Жадина

После не совсем понятной мне процедуры пересечения границы (у нас собрали паспорта, продержали час на улице и завели в Камбоджу. Паспорта раздали только на следующий день с проставленными визами) нас посадили в туристический автобус и мы поехали в Сием Рип на заселение в отель. Бросаем вещи, небольшой перекус, грузимся в автобус и едем к озеру Тонлесап, крупнейшему пресному водоему Индокитая, смотреть «водоплавающих цыган» и их деревню на воде. Почему они водоплавающие, сопровождающий гид пытался объяснить нам по пути к озеру, рассказав пару легенд, ни одна из которых не выглядела правдоподобно. А почему они цыгане, мы поняли и сами выйдя из автобуса. Попрошайничество — не самая последняя статья дохода у жителей озера.

Камбоджа. Прикоснуться

Гид рассказывал, что в поселениях на воде имеются школы, лечебные учреждения и даже полицейские участки. Но во время нашего заплыва удалось увидеть только плавучий магазинчик.

Камбоджа. Прикоснуться

Своеобразное, красочное, экзотическое место, но, как мне кажется, жизнь там — не сахар. Чтобы там выжить, необходим стопроцентный иммунитет плюс еще немножечко. Антисанитария жуткая. Канализация и водопровод в одном флаконе. В одном огромном флаконе — озеро Тонлесап. Порадовал красавчик в шапочке для душа на фотографии ниже. Я уже начал забывать старые, добрые пионерские лагеря из детства и не мог понять зачем шапочка. Когда мне объяснили я еще полчаса почесывался.

Программу первого дня завершало посещение ресторана, где голодным и уставшим туристам было предложено насладиться древним танцем Апсара, искусство исполнения которого в ХХ веке было почти утеряно. Под чавканье и звон тарелок танцоры попытались донести до нас всю прелесть многовекового искусства, но кроме нас до конца представления досидело еще пять человек.

Камбоджа. Прикоснуться

Утро. Завтрак. Автобус. Этот день будет полностью посвящен храмам Ангкора. В автобусе нас встретил камбоджийский гид, который представился как Самсунг. Очень забавный мужичок, учился в Советском Союзе и кличка, как мы поняли, приклеилась еще в те времена. Редкое сочетание для гида иностранца: хороший русский, неплохое чувство юмора, жуткая нелюбовь к туристам из Китая. Насмотревшись в свое время советских мультфильмов, он их называл «бандерлогами», что нас очень даже забавляло.

Первым мы осмотрели Ангкор Ват. Было еще достаточно рано и утренний туман не полностью растворился. Самсунг быстро довел до нас исторические даты, имена правителей и богов, размеры и возраст, после чего отпустил погулять и полазить самостоятельно.

Камбоджа. Прикоснуться

Следующий посещенный храм — Ангкор Том. Перед храмом строительная площадка. Видимо шли восстановительные работы. Возле храма и на территории лежали огромные, аккуратно уложенные, пронумерованные кучи обломков. Дай им бог сил и терпения все это разобрать и восстановить. Интересно посмотреть, что потом получится.

Камбоджа. Прикоснуться

Храм Байон. Правильная задумка при проведении экскурсии — самое интересное, по моему мнению, напоследок. Виды потрясающие. Хитросплетение камней и деревьев, стен и корней действительно впечатляет. Байон пытаются реставрировать, но восстанавливая строения или укрепляя стены, стараются сохранить корни и деревья.

Камбоджа. Прикоснуться

Экскурсия в Камбоджу завершилась. Самсунг, перед тем как попрощаться, по старой, доброй камбоджийской традиции завез нас в магазин сувениров где туристы мгновенно скупили всех кобр в бутылках с каким-то алкоголем, набрали магнитиков и футболок с Ангкором, а я приобрел халявное чучело крокодила за 10 $. Осуждаю тех гадов которые убивает этих милых животных. Понимаю, что покупая мы стимулируем этот бизнес… Но блин, какой все-таки классный сувенир на память о Камбодже. Стоит такой, смотрит на меня и напоминает: «Да, это было в твоей жизни»… говорящий крокодил — перебор… Теперь точно конец рассказа.