Турист Станислав Новиков (Spinkedzzz)
Станислав Новиков
был 4 августа 2019 7:10

Пекин — Китай Апрель 2012

В 2012 году я спонтанно поехал в самостоятельное путешествие в Китай, забронировав на неделю отель в центре Пекина. Самым главным событием поездки должно было стать путешествие на Великую стену, для меня оно было интереснее даже Запретного города.

Поездка на заброшенный участок Великой Стены
безмятежное утро у стен императорского дворца
экскурсия в Императорский дворец

За три дня я исходил пешком весь центр Пекина, сделал сотни фотографий и даже попался на удочку местных мошенников, раскрутивших меня на эквивалент 150 долларов. Сначала было очень обидно, когда понял что тебя развели, зато потом я оценил артистизм мошенников, посмеялся над собой и воспоминания об этом событии стали одним из самых интересных моментов в моих путешествиях.

Поездка на заброшенный участок Великой Стены
женщины в парке репетируют какую-то песню
Поездка на заброшенный участок Великой Стены
Императорский дворец, вид с холма

На второй день прогулок я ходил по национальному парку, когда ко мне подошел парнишка лет 18-ти и на неплохом для китайца английском стал предлагать тур на Великую Стену в составе небольшой группы. С собой у него был фотоальбом, в котором он показал виды из походов, которые он водил. Выглядело все симпатично и главное именно то, чего я ждал от Стены. Дело в том, что у Стены есть несколько участков, на которые возят туристов. Есть участки построенные в конце 20 века «под старину», там комфортные условия для подъема, тысячи туристов, магазинчики и прочая инфраструктура. Я же хотел поехать на исторический участок Стены, чтобы прочувствовать «дыхание времени». Молодой человек назвался «Кими», потому что по его словам его настоящее имя никто не может запомнить. Он дал мне адрес электронки и я обещал подумать.

Поездка на заброшенный участок Великой Стены
у каждого китайца мечта сфотографироваться в этом месте
Храм Неба

После истории с мошенниками я несколько напрягся, однако цена поездки была невысокой (кажется, 25 долларов) и я рассудил что наверное если не брать другие деньги, то кроме фототехники жертвовать особо нечем, да и парнишка показался достаточно честным.

Мы списались через почту и он назначил поездку на четверг, сообщив, что с нами поедут еще американские студенты. Утром за мной приехал микроавтобус, кроме водителя там был Кими, мы поехали в студенческие общежития за американцами, забрали их. Оказалось, там пара из США и еще один парень из Ирландии. Мы познакомились, после часа пробок за Пекином наконец оказались в пригороде. Девушка без остановок болтала и я впервые в жизни услышал слова паразиты в иностранном языке, она через слово использовала «like». Пригороды:

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

Наконец, после двух часов пути мы приехали на стартовую площадку нашего путешествия. Кими объяснил что нам необходимо подняться в горы, залезть там на Стену и затем мы пройдем несколько километров по ней.

Старт нашего маршрута, впереди мы увидели небольшую группу китайских туристов. Если приглядеться, на верхушках гор можно разглядеть цель нашей поездки:

Поездка на заброшенный участок Великой Стены
про поездку на Великую Стену расскажу в блоге отдельно. Вот на эту гору я взбирался

Подъем занял примерно минут 40 и, признаться, дался мне тяжело.

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

Сначала энергии было полно, но потом, по мере подъема, стало резко не хватать кислорода, я несколько раз садился на камни отдохнуть, один раз, уже у самой Стены, стало совсем плохо, мне казалось что я сейчас потеряю сознание. Слава богу, с собой была вода (Кими предупредил взять минимум литр) и я полил ее на голову, кое-как придя в себя.

Этот инцидент, кстати, был одним из ключевых после которых я, уже дома, начал думать о ЗОЖ и увлекся бегом, постепенно увеличил расстояния и сбросил более 15 кг веса.

Вот остался последний рывок перед стеной:

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

В общем, это был самый сложный момент, после которого начало «отпускать». Увы, состояние в тот момент было такое, что даже открывающиеся потрясающие виды мало радовали.

Собрав волю в кулак, я двинулся дальше. Мы залезли на стену, Кими рассказал что этот участок стены был построен 600–800 лет назад. Мы повернули направо и начали вторую, основную часть похода.

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

За три-четыре часа похода мы встретили пару групп по 10 человек, более никого. Никаких страховочных сооружений там нет, потому этот маршрут достаточно рискованный, и это я на тот момент еще не видел один из последних этапов нашего похода.

Горизонтальных участков стены очень мало, большая часть дорога идет либо вверх либо вниз. Башни расположены через примерно одинаковые отрезки стены. Повезло с погодой — апрель один из самых комфортных месяцев для посещения Пекина, там 22–25 градусов, солнце не печет, есть небольшой ветерок. Природа расцветает.

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

Мы прошли пару километров, сделали привал. Ребята из США развернули взятый с собой флаг и сфотографировались на его фоне. Флаг не США, как вы могли подумать, а какой-то личный самодельный флаг, каждый символ которого мне объяснили.

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

С одного из пригорков мы увидели практически отвесную стену по которой карабкалась идущая впереди группа. «Вот экстремалы!» — подумал я. Каково же было мое удивление, когда Кими сообщил что нам предстоит повторить то же самое. Были мысли «Ну нафиг, я лучше вернусь назад и спущусь к автобусу…» — но инстинкт самосохранения проиграл жажде новых впечатлений и внутреннему мотиватору на «слабо».

Кими зовет вперед:

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

Вот по этой стене мы лезли, ощупывая ногами и руками торчащие кирпичики.

сейчас не верится что я без подготовки, страховки и навыков залезал по этой стене
Поездка на заброшенный участок Великой Стены

Это Кими взял фотоаппарат и сфотографировал меня

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

А потом дорога стала все чаще идти вниз и Кими сообщил что мы приближаемся к концу нашего пути

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

На одной из площадок мы слезли со Стены и увидели тропку вниз, под довольно крутым углом. Один за другим все начали бегом спускаться вниз. Минут семь такого спуска — и мы оказались у деревеньки, возле которой нас ждал автобус. Уставшие и довольные мы возвращались в Пекин, попрощались с Кими и водителем.

В тот день я сильно обветрил губы и вечером зашел в аптеку купить бальзам. Передо мной оказалась пара русских туристов лет 50-ти которые охая рассказали что ездили на Великую стену и устали подниматься по ступенькам. Мужчина гордо показал футболку «I climbed the Great Wall».

Я устало улыбнулся)

Вот фотографии из интернета «массовых» участков Стены, почувствуйте разницу, здесь все довольно нарядненько и массово:

Поездка на заброшенный участок Великой Стены

Великая стена — одно из чудес света и увидеть ее нужно каждому приезжающему в Китай. А уж вы сами выбирайте какой участок вам больше подойдет.