Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Коломбо, Галле — Шри-Ланка Август 2015

Осмотрев культурные достопримечательности, побывав в национальных парках, понежившись на пляжах, мы наконец добрались до голландского форта Галле, а через несколько дней после этого познакомились со столицей Шри-Ланки городом Коломбо.

В Галле (а местные называют его Гал) мы сбежали с пляжей Унаватуны (здесь рассказываю почему) и поэтому решили остановиться там на высвободившуюся ночь, а не просто провести несколько часов, как делают большинство туристов. Это было замечательное решение, и пожалели мы лишь о том, что у нас было всего два дня и одна ночь для этого прекрасного места, а не больше.

Герб Голландской Восточно-Индийской Компании, со львом и петухом - над воротами в город
Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

Ранним утром мы приехали на автовокзал на автобусе. Остановиться решили прямо в форте, хотя даже не были уверены, что там есть отели. Автовокзал находится совсем близко от форта, но мы в итоге взяли туктукера, пообещавшего привезти нас в недорогой, чистый, отличный отель. Не обманул, хотя это скорее гостевой домик, но все очень чисто и приятно, очень милая хозяйка. Называется жилье что-то вреде Yellow Home или Yellow House. Цена нас устроила, поэтому ничего другого мы искать не стали, бросили вещи и пошли бродить по улочкам.

Сам форт достаточно большой, построен голландцами в 17 веке, находится как бы на полуострове, выступающем в море, и окружен толстенными (толщиной с дом) и высокими стенами. Сейчас он входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и, естественно, все туристы приезжают смотреть именно его, а в самом городе практически не бывают, хотя, говорят, он очень древний, и даже сам ветхозаветный царь Соломон возил себе оттуда самоцветы и слоновою кость. Несмотря на древность, сейчас он выглядит довольно заурядно, как нам показалось, когда вечером мы ходили туда в поисках фруктово-овощного рынка. А уж ямы на дорогах там могут дать фору нашим российским ямам)

Но вернемся в форт. Что же в нем примечательного?

Ну во-первых, стены. По ним можно бродить бесконечно, сидя на лавочке или на траве смотреть на постоянно меняющееся море, на туристов и влюбленные парочки, фоткающиеся тут и там, на местных, играющих в футбол на пустыре, на огромный крикетный стадион (а когда там проходят матчи — со стен наверняка все видно), на автобусы, приезжающие и отъезжающие от автовокзала. Можно забраться на маяк. А для любителей апокалиптических сценариев — картина того, как огромные волны цунами 2008 заливали город, лежащий у подножия высоких стен форта, просто встает перед глазами, и это, конечно, очень грустно.

стена

В-вторых, сами здания, улочки, атмосфера «тех времен», которая там сохранилась. Вот полицейские казармы на площади, или расписание прибытия и отправления кораблей, виллы богатых жителей форта и хибарки бедняков, женский христианский клуб, церкви самых разных течений христианства и не только. И почти в любое здание можно зайти, посмотреть, как там было, и что там сейчас.

Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

В-третьих, отели, гостевые дома и комнаты — это нечто особое. Они везде. Есть классические мини- или бутик-отели, прекрасно оформленные, но такого добра везде много. Гораздо интереснее, «rooms for rent», которые находятся в старых виллах, особняках, клубах. Сейчас все эти когда-то огромные здания занимают просто семьи местных жителей, и далеко не самых богатых. И в огромном танцевальном зале у них гостиная, а несколько комнат они просто сдают. Когда и как произошла такая экспроприация я так и не выяснила. Но, если бы у меня было побольше времени, я бы наверняка остановилась не просто в гостевом доме или отеле, а в одном из таких огромных особняков, который теперь принадлежит не графам и лордам, а простой семье. Они, кстати, любят, видимо в противовес довлеющей истории дома, показывать и историю своей семью, расставляя везде рамки с фотографиями (и не только последних лет), памятные знаки, грамоты, сувениры, доставшиеся в наследство от дедушек-бабушек… Возможно это фотографии и сувениры тех самых людей, которым и удалось стать новыми владельцами дома, своеобразных завоевателей?

один из особняков, принадлежащий теперь простой индийской семье. Там можно снять комнату или просто зайти покушать. Как я поняла, это даже не кафе. Просто готовят себе и постояльцам, но если кто зашел - то и ему продадут)
И снова - бывшая вилла
Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

В-четвертых, кафешки, ресторанчики, как правило миниатюрные. Много разных вкусностей.

В-пятых, магазинчики сувениров, разных вещичек ручной работы, антиквариата и «антиквариата», камней, украшений. Я не любитель покупать такие вещи, поэтому для меня это были скорее мини-музеи, но многим может быть интересно. А я прикупила себе чаю (еще чаю) и опять же, вкусностей.

В целом, это место произвело на меня одно из самых ярких впечатлений в поездке. И я несомненно хотела бы туда вернуться. Пожить там недельку. Побродить по стенам еще. Подумать. Помечтать. Побыть. Почувствовать, что время не несется стрелой, а течет неспешно в произвольном направлении, а может быть колышется как волны океана: вперед-назад. Потому что Галле мне показался именно таким.

Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

Последней остановкой в нашем путешествии был город Коломбо. Там мы тоже провели два дня и одну ночь.

Коломбо — столица и это сразу чувствуется. Вокзал шумный и многолюдный, полный непонятных личностей. Есть красивая и чистая центральная часть — деловой центр «Форт» с небоскребами (средней высоты), банками, дорогими отелями в стиле колониальной архитектуры. Есть центральные кварталы для местных, с узкими улочками, магазинчиками в подвалах, торговлей с коленки, рынками прямо на площади, грязными, но тоже имеющими свое очарование (если не жить там постоянно, а просто выйти погулять). Наверняка есть и современные спальные кварталы как и везде, но там мы не успели побывать.

Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

На букинге почему-то предлагаются только дорогие отели, поэтому мы решили искать на месте. В общем нашли, сразу через дорогу от вокзала есть множество вывесок «Rooms», «Apartment», но условия там поистине экстремальные, хотя и дешево. Думаю, что это что-то типа мест для ночевки водителей автобусов, хотя многие предпочитают не тратить на такое деньги. Утром мы увидели из окна, что многие просто спят на простынке прямо на тротуаре или под кустом.

Из того, что мы посмотрели в Коломбо:

В первый день мы пошли в деловой центр, и там мне действительно понравилось. Мало народу, чисто, классическая архитектура.

Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

Правда внезапно рядом с одним из банков обнаружились слоны, мирно пощипывающие клумбу. Как выяснилось, они готовились к участию в параде, а там у них просто была своеобразная стоянка.

В приморском парке Colombo Face Green (на самом деле это просто поле), недалеко от делового центра, гуляли местные жители, запускали змеев, покупали чипсы и сладкую вату, любовались закатом. В общем тихие городские семейные радости)

Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

На следующий день мы гуляли по району Петтах (напротив жд станции Форт), по кривым узким улицам и рынкам.

Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

То тут, то там обнаруживались храмы, кажется, всех религий мира.

Самые впечатляющие из них:

Красная мечеть (Джами Уль Альфар) — огромная, в красно белую клеточку, мгновенно запоминающаяся. Жаль, что она так тесно втиснута между соседними домами, что сфотографировать ее практически нереально. А построили ее, кстати, всего за один год.

Индийский храм с непроизносимым названием (Sammangodu Sri Kathiravelayutha Swami Temple), похожий на торт «муравейник», но гораздо более красочный. Фигурки на нем можно рассматривать очень долго.

Собор святой Люции — первый католический собор Шри-Ланки. Там мы попали на службу.

Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

Вообще в Шри-Ланке столько разных храмов принадлежащих различным течениям христианства, что по ним можно изучать историю этой религии. Там и лютеранские, и реформистские, и баптистские, и каких только нет церквей.

Конечно, есть и мечети.

Шри-Ланка — четвертая часть путешествия: Галле и Коломбо

Во второй половине дня мы гуляли в районе Коричных садов, тоже очень чистенького района. Из достопримечательностей там Зал независимости, парки, какой-то большой конференц-центр типа Дома Советов. В целом, привлекает скорее сам ансамбль этого района, чем что-то конкретное.

На обратном пути мы еще зашли в Национальный Музей и Музей Естественной Истории. Интересно, и если есть силы и время, то стоит сходить. Но я к тому времени так устала, что помню только огромный скелет кита и свои невероятно тяжелые ноги. По пути мы также посмотрели парад, гораздо более зрелищный, чем все остальные парады, которые мы видели в Унаватуне, Катарагаме и других местах Шри-Ланки.

На этом наше знакомство с Коломбо завершилось. Самолет был только ночью, а в ночлежку нам возвращаться не хотелось. Поэтому мы в очередной раз понадеялись на авось и поехали в сторону аэропорта. Авось не помог, найти там жилье маловероятно либо дорого. В самом аэропорту тоже крайне мало мест для ожидания, сидения, а тем более лежания. Пара часов сна на лавочке в парке, пара часов на креслах в зале вылета и мы, наконец, после бесконечно длинного последнего дня, летим домой.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры