Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:33
Мы будем путешествовать!

Пунта-дель-Эсте — Уругвай Февраль 2017

Дождалась! Как нам и обещали, накануне возвращения в порт Буэнос-Айреса, мы швартуемся в Уругвае, куда не смогли попасть неделю назад из-за плохой погоды. У нас было всего 4 часа, и рвалась я сюда так только по одной причине — ну очень надо было пополнить коллекцию тарелок! А она должна была стать 128 — й! Поэтому, к выбору экскурсий подошла вдумчиво — предлагались, в основном, пляжи, я не была уверена, что там будут тарелки, и взяла город Пунта-дель-Эсте плюс пляж в городке Ля-Барра. Меня уверили, что и в городе, и в пляжном городке тарелки будут.

Прибыли. Загрузились в супер — автобусы, могу сказать, как человек, большую часть своего рабочего времени проводящая в комфортабельных немецких автобусах, что таких «крутых» у нас нет! Места между сидениями столько, что можно Валуева посадить! Отличный интернет, все новое, и очень удобное!

Город Пунта-дель-Эсте — самая восточная точка Уругвая, что следует из названия. Удивило все! Сплошная новостройка, причем — очень чистая, аккуратная и отнюдь не бедная! Город совсем молодой, только в 1907 году заложили (непонятно, чего так долго ждали, этот район уже с 17 века активно колонизировался!) Тем более, что место удобное — впадение реки Рио-де ла Плата в Атлантический океан. В 1957 году получил статус города, так что — еще совсем «зеленый»! В Пунта-дель-Эсте всего 10 тысяч жителей, но ощущение, что город большой! Варианты построек совершенно разные, есть милейшие домики вот в таком стиле:

Есть кварталы, частично спрятанные за травяными холмами, с низенькими домиками — просто жилье Хоббитов какое-то!

Есть дома, напоминающие советские постройки, но очень чистые и опрятные!

Ну, и куда без гигантских зданий, почти «небоскребов»?

Башня, еще строящаяся, зато — Трамп! То ли его, то ли в честь него!

При этом — совершенно четко видно, что город стоит на берегу океана, и, что он пляжный! Причем, пляжи разных вариаций — речные, океанские для купаний и океанские для серфинга (с ветреной части).

На одном из таких пляжей мы сделали остановку, все пофотографировались на фоне каких-то пальцев, высотой 5 метров. Это части скульптурной группы «Рука», чилийского скульптора с фамилией, которую можно назвать «Мечта логопеда» — Марио Ирарразабала. Установлена в месте с самыми сильными течениями, указывающая туристам опасное для купания место. Видимо, именно поэтому, всех туристов сюда и привозят. А за сезон их набирается ни много, ни мало — 150 000 человек! Мы удачно приехали, январь — самый теплый месяц, было около 26 градусов — просто благодать!

А, между тем, тарелкой и не пахнет! Вся экскурсия проходит из окна автобуса, возле пальцев никаких сувенирных киосков не наблюдается!

Дороги тоже отличные, причем — и городские, и междугородние, и совсем маленькие, в поселках, мимо которых мы ехали в Ля-Барру.

Поскольку «национальный вид спорта» — питие мате, то повсюду столики, где под зонтиками народ тянет сей полезный напиток. А он действительно полезный — притупляет чувство голода, говорят, что еще и организм очищает. Для меня в чистом виде — горьковато, а вот с травками и с сахаром — самое оно!!! И жажду отлично утоляет! Его пьют по всей Южной Америке, но уругвайцы уверены, что настоящий мате только в Уругвае! Может, они и правы, но мне и в других странах понравился.

По пути в Ля Барру проехали очень интересный мостик — дважды вогнуто-выгнутый. Изгиб очень сильный, сфотографировать при таком прыжке практически невозможно! Я позже сумела сделать одно фото из городка, даже названия которого не знаю!

И вот, мы приехали в Ла Барру. Пляж восхитительный, песочек мелкий, белый, ровный!

Есть лежаки, кабинки для переодевания, интернет. Нет только тарелок!

Виноват в этом, естественно, муж! А кто еще? Он, понимая, что для него будет лучше, если он слепит эту тарелку, пока я грустила на пляже, куда-то уплыл. Вернулся через 10–15 минут с сообщением, что через 9 минут будет автобус, и что в соседнем городе есть большой сувенирный магазин. Мы прыгаем в автобус, и первое, что понимаем — местной валюты у нас нет! Предложили водителю на выбор — доллары, евро, аргентинские песо или бразильские реалы. Он скромно удовлетворился песо. Выскакиваем на следующей остановке. Названия города, в котором вышли, не знаем. Города, откуда приехали, не знаем тоже (это я теперь помню, что Ла Барра!). Магазина не нашли, у кого ни спрашивали — или не знают, или не говорят по-английски! Зашли в какой-то магазин китайского антиквариата, очень интересная англоязычная продавщица уверила нас, что у них такого магазина нет. Мы ей объяснили, откуда мы приехали, по приметам она опознала город, а то еще назад бы не уехали! Спросила, откуда мы, и тут мой патриотичный муж, почему-то заявил, что мы из России. Она спрашивает: «Прямо там живете?», он ей заливает, что прямо там (вообще-то, мы живем в Германии), и тут она то ли с ужасом, то ли с восторгом, вопрошает: «С Путиным?». Пришлось ее разочаровать, что мы с ним живем не в одной квартире!

Грустная, разочарованная и злая я, волнующийся из-за моего злобного настроения муж, залезли в автобус, за рулем — дама. Вот ее никак не устроили деньги соседей по континенту. Зато американский президент ее порадовал, еще больше — приработок в 3 доллара (это у нее такой выгодный обменный курс был — для нее!). Ладно, хоть кто-то доволен.

Вернулись, пока Сергей пошел окунуться в уругвайский океан, я поплелась к автобусу, и рассказала нашей гидессе Анне про свое «горе» и путешествие в соседний город. Надо было видеть их с водителем изумление, когда они поняли, что мы исхитрились куда-то съездить сами и на общественном транспорте! Объяснять им, что очень часто путешествуем самостоятельно и прекрасно справляемся я не стала, а продолжала изображать «вселенское горе»! Причем — не очень-то и наиграно!

Кстати, пока искали магазин, купили по стакану молочного коктейля и выяснили интересную вещь: в Уругвае туристам от любой покупки сразу отнимают ндс! Очень приятная мелочь!

Тут наша гидесса, пошептавшись с водителем, обнадежила меня, что, может быть, она мне поможет. Народ расселся по местам, и она что-то по-испански залопотала. Я поняла только «Руссе» и «синко минутос». Народ зааплодировал! Нас привезли в соседний город, откуда мы только что приехали, и в 100 метрах от остановки, где мы садились в автобус, оказался огромный сувенирный магазин! Татата! Вот она, моя награда:

Аннушка получила удвоенные от планируемой суммы чаевые, и мы, взаимно удовлетворенные, поехали на корабль. По дороге увидели тренирующихся футболистов, а как же — Южная Америка!

Увидели и маленькую, симпатичную церквушку. Я заметила, что в латинской Америке много голубых церквух.

А на корабле полным ходом идут сборы — утром — порт высадки. У меня еще ужин и коктейль перед ним, а нашему индонезийскому «убиральщику» каюты не до нас, у него новые пассажиры завтра! Я все понимаю, но он перешел все границы — мало того, что убирал плохо, не смотря на чаевые в первый день, он в наш заключительный день решил облегчить себе уборку на завтра — из пододеяльника (а одеяло огромное!) сделал простынь, что бы завтра не снимать! Помыл стаканчики для зубных щеток, и выложил их салфетками! У меня было полное ощущение, что нас уже нет! Я оооочень гневалась! Супруг, на всякий случай, сбежал на палубу — пивка попить.

Естественно, натянула пододеяльник назад (я не собираюсь спать, как в пионерском лагере!), а уж салфетки выкидывать не стала, была добренькая после получения тарелки. Так что — красиво нарядились и отправились на капитанский коктейль (положен был туристам, обладающим золотой картой — у меня, как раз, такая. Это третья ступень, после синей и серебряной, мне осталось на черную наездить!)

Выставили багаж в коридор, и, — заключительная ночь на корабле, нас ждет Буэнос-Айрес! Короткий круиз в три страны закончился.

Спасибо за внимание.

Первая часть путешествия здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_18377

Вторая часть путешествия здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_18397

Третья часть путешествия здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_18411

Четвертая часть путешествия здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_18427

Пятая часть путешествия здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_18446

Шестая часть путешествия здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_18596

1. Долгожданный Уругвай. Экстремальная добыча тарелки! Окончание круиза. Часть седьмая