Турист NatalyA (NatalyA)
NatalyA
была 17 мая 2019 12:00

Вологда — Россия Июнь 2008

Спасибо тебе Спасо-Прилуцкий монастырь. Ты — наше самое красивое и лучшее впечатление о Вологде. В принципе мы не хотели туда особо ехать. После осмотра церквей и деревянной архитектуры мы впали в разачарованно-вопросительно-удивлённое настроение и чтобы собраться с мыслями, определиться с дальнейшими планами — что нам делать в свободные 3 часа времени, сели на зелёном склоне речки Вологды. Расстелили на траве за неимением ничего аналогичного карту Ярославля и сидели молча, любуясь белым на голубом — облаками и небом, течением реки и маковками церквушки на том берегу. Потом решили — едем. Всего 5 км в сторону Тотьмы и Великого Устюга по улице Чернышевского.….

Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь

С виду монастырь похож на обычный русский монастырь — белые мощные каменные стены, только угловые башенки почему-то раскрашены нежными пастельными красками — бежевым и розовым — в горизонтальные полоски. Это нетипично и нам уже сразу это понравилось. Монастырские железные двери в стене — большие ворота и маленькая калитка были закрыты, по крайней мере не гостеприимно распахнуты. Мы уже собирались огорчиться, что не попадём внутрь, но на всякий случай подошли и толкнули маленькую дверку в калитке. Она приоткрылась. Я помчалась обматывать свои джинсовые корсары заботливо припасённой юбкой с запахом, и надела платок. Входим на территорию. И понимаем, что мы одни. Народу — ни души. Сейчас ровно 5 часов вечера и написано, что в это время началась служба. А картина перед нами предстаёт изумительная — небесный художник дарит нам мощные чистые цвета. Совершенно пронзительно ярко-голубое небо, совершенно золотистый искрящийся поток солнечного цвета, однотонно-зелёная трава, жарко-красные бархатистые розы и ослепительно белые внутренние постройки монастыря. К вечеру вот так чудно распогодилось и поэтому мы любуемся монастырём в таком свете. У монастырских построек есть одна особенность — много арок. Церковь с крылечком в виде терема (Спасский собор) и какой-то большой корпус (Трапезная) соединены длинным арочным белоснежным переходом-галереей: как внизу — две большие арки-прохода, так и над ними — анфилада маленьких арок-окошек. А солнце светит так ярко, что белизна стен становится невозможно белой. К нам пришло ощущение, что мы где-то в средиземноморском арабском дворце. Вот такое странное посетило чувство в русском православном монастыре. И особенно эту восточность подчёркивали кованые фонарики в арках, которые раскачивал ветер. Мы прошли через них и посмотрели на деревянную церковь — обычно такие перевозят из какого-нибудь села, собирают на территории монастырей и показывают в качестве «музея под открытым небом». Незаметно как-то вышли к последнему памятнику Батюшкову (1787–1855), здесь в монастырской тишине он нашёл успокоение под оранжевыми лилиями.

Мы зашли ещё на службу в саму церковь. Служба, а вернее, монастырский хор нас не просто удивил, а потряс. Такого чудного пения мы нигде никогда не слышали. Я не особенно разбираюсь в церковном пении, но честно говоря, не совсем было похоже на то, что обычно поётся, когда проводится служба. Вообще не хотелось уходить, хотелось стоять и слушать — настолько дивными были мужские голоса.

Когда мы уже вышли за монастырские стены, а погода стояла великолепная, то мы решили пройтись вдоль стен в направлении виднеющейся реки. По узкой тропинке среди душистых белых кашек, колокольчиков и ромашек мы вышли на луг около речки. Это Вологда. На берегу которой мы сидели два часа назад в самом городе. Здесь мы тоже решили посидеть. Такая тишина. Такое спокойствие. Такая красота. Рядом с нами шелестела речная высокая шёлковая трава и сверкала вода. Какое здесь хорошее место…

Монастырь основал ученик Сергия Радонежского — Дмитрий Прилуцкий. 14 век. Святыни монастыря: икона прп. Димитрия, Страстная икона Божией Матери (написанная самим Д.Прилуцким) и чудотворная Корсунская икона Божией Матери.

Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь

К слову сказать, теплоходики от причала у Софийского собора ходят сюда, но без остановки.

Продолжение следует.

© http://www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии наших рассказов и фото, при использовании текстов гиперссылка на сайт и указание имя автора обязательны.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия