Турист Станислав Калашников (Stason)
Станислав Калашников
был 1 ноября 2022 10:38

Калифорния — США Октябрь 2016

Часть 3. Национальный парк Йосемити.

Нет худа без добра! Из-за того, что мы не попали в запланированный кемпинг Wawona, выпал шанс лучше выспаться. Ведь не нужно было тратить время на установку и сборку палатки, обустройство спальных мест и прочее. С расположением отеля тоже повезло, на самой границе национального парка.

Въезд в Йосемити, как и в Секвойи, платный, и стоит 30 долларов с машины. Рейнджер на пропускном пункте выдает актуальную карту с указанием закрытых дорог и отелей (кемпингов). Несмотря на теплую погоду и наплыв посетителей, часть дорог все же отмечены как «Closed for the Season», как, например, живописная Tioga Road. Даже не верится, что где-то может быть холодно, или даже лежать снег.

От южного въезда по парку проходит единственная дорога Wawona Rd, которая ведет к долине. Сам парк разделен на несколько природно-ландшафтных частей. Жемчужиной является Yosemite Valley, или просто долина. Она окружена скалистыми горами, куда можно добраться как пешком, так и на транспорте. Отдельная локация парка это Mariposa Grove, роща более чем пятисот секвой. На просторах сети я находил мнения, что эта часть Йосемити даже интересней, чем парк Секвойи. Так это или нет, я утверждать не берусь, так как Mariposa Grove осталась за пределами нашего маршрута.

Следуя единственной дорогой, мы доехали до первого настоящего ответвления. Стоит отметить, что в Йосемити вообще мало съездов с основной дороги. В отличие от того, как это было в Секвойях, или будет Йелоустоне. По пути, конечно, встречаются видовые точки, но на этом все и ограничивается. Поэтому, несмотря на размеры парка, пересекаешь его довольно быстро. Итак, первым нашим поворотом оказалась дорога Glacier Point Rd, ведущая к одной из самых популярных видовых точек парка Glacier Point.

Пятнадцатимильный подъем по красивейшему горному серпантину с множеством точек для остановки, и мы прибываем к месту назначения. Стоит отметить, что на Glacier Point Rd уже начинают встречаться указатели на пешеходные маршруты. До этого мы их не видели.

Сверху открываются потрясающие виды на долину в окружении скалистых гор, падающие с высоты нескольких сотен метров водопады, изгибы реки Мерсед.

вид с Glacier Point
Свадебное путешествие по Америке. Часть III — Национальный парк Йосемити

Трудно поверить, но на месте Glacier Point с 1918 по 1969 год был целый гостиничный комплекс: два жилых корпуса, отдельная столовая и терраса для любования природой. Особую известность это место получило благодаря представлению, которое устраивали каждый вечер в 9 часов. С высоты более 3000 футов работники отеля скидывали в долину раскаленный докрасна уголь, что очень походило на огненный водопад, за что это шоу и получило название Yosemite Firefall. Летом 1969 года на первом этаже одного из корпусов вспыхнул пожар, который перекинулся на хранилище с углем, а затем и на все остальные строения. Жар от пылающего угля не давал огню стихнуть, пока не уничтожил все вокруг. По иронии судьбы, доходный бизнес, играя с огнем, от огня и погиб. По решению властей парка сгоревшие отели восстанавливать не стали.

Проведя на вершине пару часов и сделав не одну сотню снимков, мы выехали в направлении долины. Уже знакомые 15 миль по серпантину, но уже вниз, и мы вернулись на Wawona Rd. До долины оставались считанные мили.

Своего рода воротами в долину является туннель, после которого начинается 15-мильный loop. Движение становится односторонним с местами для парковки по обе стороны. Вся долина — это одна необъятная видовая точка. Можно остановиться в любом месте, и обязательно будет что-нибудь яркое. Это может быть водопад или уединенный пляж, а может и кто-нибудь из представителей животного мира, коих в парке множество.

Первой нашей остановкой был водопад Bridalveil, что в переводе означает «фата невесты». Падая с высоты около 200 метров, мелкие капельки воды образуют вокруг водопада шлейф, напоминающий фату. На противоположной стороне долины возвышается скала El Capitan.

водопад Bridalveil

Продолжив свой путь по Southside Dr, а именно так называется южная половина valley loop (северная, соответственно, Northside Dr), мы свернули по указателю на пляж Sentinel. Это отличное место для отдыха на берегу реки Мерсед. Нам повезло, когда мы приехали, на берегу не было ни души. И это тем удивительней, когда вокруг столько туристов. Воспользовавшись моментом, мы организовали небольшой пикник.

пляж Sentinel

В Йосемити у нас было зарезервировано место в кемпинге UPPER PINES. Поэтому после пикника мы решили поехать сразу в кемпинг, чтобы при свете дня спокойно разместиться, а потом продолжить знакомство с парком.

Группа кемпингов PINES расположена в западной оконечности долины, в месте, где Southside Dr переходит в Northside Dr. Наши «верхние сосны», а именно так переводится UPPER PINES, это самый удаленный кемпинг. В этом даже есть определенное очарование, большее единение с природой что ли. На въезде в «сосны» рейнджер парка проверил ваучер и указал направление до нашего «сайта». Кемпинг нам очень понравился. У каждого «сайта» есть собственная парковка, зона для барбекю, стол с лавками, противомедвежий ящик для хранения продуктов и практически неограниченное пространство для размещения палатки! Кроме этого, на весь кемпинг есть несколько оборудованных туалетных комнат, к сожалению, только с холодной водой. Мы приехали в лагерь рано, когда в нем еще было мало людей, поэтому в полной мере смогли ощутить атмосферу этого места. Высоченные сосны, под ногами мягкая подстилка из опавших хвойных иголок, вокруг великолепные горы, рядом протекает горная река. Ну, что может быть прекраснее:)

кемпинг Upper Pines

Поставив палатку и перегрузив всю провизию в противомедвежий ящик, мы решили больше не брать машину в этот день и просто прогуляться.

река Merced

Только мы вышли за пределы кемпинга, как сразу же столкнулись с местными обитателями. Несколько оленей разгуливали вдоль дороги, пощипывая травку. Они нисколько не боялись людей.

Свадебное путешествие по Америке. Часть III — Национальный парк Йосемити

В американских парках действует строгое правило, не вмешиваться в жизнь дикой природы. Повсеместно можно встретить баннеры «Сохраним дикую природу дикой». Это правило помогает сохранить жизни, как туристам, так и хищным представителям фауны. Ведь встреча, например, с медведем может закончиться плохо, как для человека, так и для медведя. Именно поэтому в парке столько внимания уделяется информированию туристов правилам поведения в дикой природе: убирать все продукты в специальные контейнеры, не приближаться к хищникам, не провоцировать их агрессию, и ни в коем случае не подкармливать.

Солнце в горах скрывается очень рано, а искусственного освещения в парке, естественно, не предусмотрено. Мы хотели прогуляться до информационного центра, но не успели, так как опускались сумерки.

Свадебное путешествие по Америке. Часть III — Национальный парк Йосемити

Зато мы успели дойти до единственного большого магазина в долине, где продается абсолютно все, что только может потребоваться. Это отличительная особенность Йосемити. В других парках, где мы побывали, таких удобств мы не встречали. Есть все от палатки до сувениров, еда, напитки и всевозможные аксессуары для кемпинга. Можно не переживать, если что-то забыл дома.

Приятный бонус в Йосемити это специальные шаттлы, курсирующие по долине. Мы воспользовались таким в первый вечер, возвращаясь в кемпинг.

Отличный день закончился просто прекрасно. Приготовили сочный стейк на огне, развели огонь, и под бутылочку другую яблочного сидра наблюдали за звездами. Все небо в парке усеяно звездами. Такого в городе не увидишь:)

Ночью слышали какие-то звуки похожие на вой сирен. Оказалось, что это рейнджеры патрулируют периметр кемпингов, создавая шум и даже стреляя в воздух, чтобы отогнать хищников. По рассказам самих же рейнджеров, они каждый день видят медведей на территории кемпингов. Хорошо, конечно, что мы с ними не встречались, но само это обстоятельство заставляет понервничать.

Утром машину решили оставить в лагере и поехать на шаттле. Тем более что они бесплатные и ходят каждые 5 минут с остановками во всех интересных местах. Оказалось, что накануне вечером мы не дошли до информационного центра всего каких-то сотню метров:)

Свадебное путешествие по Америке. Часть III — Национальный парк Йосемити

В информационном центре есть музей Йосемити, где рассказывается история одного из первых защитников парка Джона Мьюра, а также представлена коллекция открыток, начиная с первой половины прошлого века. И это не обычные сувенирные открытки, это реальные фотокарточки с воспоминаниями первых посетителей.

музей Yosemite Valley Visitor Center

От информационного центра берут начало множество пешеходных троп разной степени сложности. Есть маршруты длиной меньше мили по равнине, а есть и многочасовые подъемы на тот же Glacier Point или к водопадам. Мы для себя выбрали маршрут попроще — до водопада Йосемити, вернее, до его нижнего яруса.

По пути нам то и дело встречались местные обитатели фауны. Стоит отметить, что живности в парке очень много, особенно оленей и белок.

Свадебное путешествие по Америке. Часть III — Национальный парк Йосемити

Сам водопад Йосемити производит сильное впечатление, ведь он один из самых высоких на всем североамериканском континенте. Мощный поток воды обрушивается каскадом с высоты более 700 метров.

водопады Upper & Lower Yosemite
водопад Lower Yosemite

Формально в парке обозначены границы безопасных зон, пересекать которые не рекомендуется. Но эти ограничения носят именно рекомендательный характер. Поэтому сотни смельчаков устремляются ближе к потоку воды, что нередко заканчивается трагедией. Только я решил было подойди поближе, как едва не навернулся на скользких камнях. Пришлось вернуться на тропу.

Время в парке летит незаметно, и чтобы успеть охватить всю долину, мы вернулись в лагерь за машиной.

По второму разу, но уже за рулем, мы прокатились по дневному маршруту и выехали к горе El Capitan. Эль-Капитан один из символов национального парка, его изображение можно увидеть на многих сувенирах. Практически отвесный гранитный монолит бросает вызов экстрималам со всего мира, как альпинистам, так и бэйсджамперам. Около Эль-Капитана есть замечательный пляж.

Свадебное путешествие по Америке. Часть III — Национальный парк Йосемити

После Эль-Капитана valley loop замыкается. Одна дорога уводит на выход из парка, нам пока туда не нужно, а вторая приводит в начало долины, где мы накануне въезжали в парк. Сделав полны круг, мы поехали по оставшимся вне нашего внимания местам. Со стороны Southside Dr помимо пляжа Sentinel, где мы были в предыдущий день, есть еще два не менее живописных места.

пляж Cathedral

Вернувшись в лагерь и оставив машину, мы отправились в небольшой поход до озера Миррор. Тропа до озера начинается в непосредственной близости от кемпинга и не очень протяженная. По пути к озеру то и дело попадались забавные указатели и предупреждающие знаки. Так, например, на одном из стендов было сказано, что территория вокруг озера является ареалом обитания горных львов (пум), поэтому нужно быть осторожнее. Душевно, не правда ли:) Но самое смешное это рекомендации, что нужно делать при встрече с этим хищником. Оказывается, если вы встретили пуму, это дурной знак, и она решила вами полакомиться. Поэтому атакуйте первым:) Дайте отпор 100 килограммовой кошке:)

Само озеро очень красивое. Свое название Миррор, что значит «зеркало», озеро получило благодаря почти идеальному отражению окружающего пейзажа.

озеро Mirror

Вечер провели за уже излюбленным занятием, любуясь звездами и греясь у костра. Несмотря на дневную жару, вечером все же довольно холодно, а ночью температура вообще приближается к 0 градусов. Это была наша заключительная ночь под открытым небом. Впереди нас ждет Йеллоустон, но там уже совсем холодно.

А пока держим путь в Сан-Франциско!