Турист Alexandr (lastochkin)
Alexandr
был 13 августа 2021 0:18

Пекин — Китай Январь 2017

Самое-самое в Пекине я приберег на финал. Конечно же, это — осмотр Великой Китайской стены, дегустация настоящей пекинской утки, встреча с пандами в зоопарке. Была суббота, предпоследний день китайских каникул. Мне показалось, что все плохое в Пекине со мной уже случилось, а приобретенный за последнюю неделю опыт не даст облажаться в этот раз. Проштудировав интернет, выяснил, что существует два самых популярных у туристов участка стены — Бадалин и Мутяньюй. Первый — менее интересный, более загружен туристами, но ближе, а второй, соответственно — дальше и интереснее. Оказалось, туда можно добраться несколькими способами: по железной дороге, на автобусе, такси. Железную дорогу из Пекина к Великой Китайской стене открыли в 2008 году специально для гостей Олимпиады. Мне, человеку предпочитающему комфорт железнодорожных путешествий между городами и городишками Европы, вариант с поездом показался самым предпочтительным. Хорошо зная, что в Китае все меняется очень быстро, решил перестраховаться и подтвердить достоверность своего маршрута у девушки на рецепшене гостиницы. Она много улыбалась, кивала — да, да, все работает, езжайте, удачи в дороге. Но, реалии оказались иными. Забегая наперед, скажу — стену видел.

Мой страшный и ужасный Пекин. Стена, панда, утка. Финал

Не буду долго рассказывать о том, как на железнодорожном вокзале искал окошко с билетами на Бадалин, как мне постоянно встречались таксисты на пути, буквально запевая: ноу-ноу-Бадалин, ноу-ноу. Я не верил им, наивный. Не расскажу и о том, как медленно сползала самодовольная улыбка с моего бледнеющего лица, когда тетя в кассе отрезала: «ноуБадалин!» и безапелляционно захлопнула окошко перед носом. Не скажу, как чуть не заплакал и мысленно послал эту Великую стену к черту.

Считаю себя закаленным путешественником. Бывало и хуже. Твердой рукой отодвинул стену из таксистов и решил действовать согласно варианту В — автовокзал. Там убил целый час (очередной), чтобы разобраться с какой платформы на автовокзале идут эти самые автобусы, крупным горохом снова посыпались на меня местные таксисты с предложением отвезти. Я был неумолим. Сам справлюсь, без вас. Тем более, что автобусы на Бадалин были, я их видел, только они не уезжали почему-то. Ведь никто из этих воротил международного таксистского бизнеса по-английски не говорил, объяснить ничего не могли. Вокруг группировались такие же поклонники Стены, с такими же растерянными лицами. Как потом объяснит нам местная англоговорящая девочка — автобусы сегодня в рейсы не уйдут из-за непогоды.

Мой страшный и ужасный Пекин. Стена, панда, утка. Финал

И второй раз я уже готов был послать эту Стены в большую глубокую пропасть, а потом подумал — это скучно, неинтересно, и я же себе не прощу. Значит — такси. Стоит это (если торговаться) 60 баксов за туда-обратно-подождут, если разбить на четверых, то не так и дорого получается. К нашей компании присоединился программист из Индии по имени Вршрувантривудрпр (это на слух), иностранным друзьям он разрешает звать себя Вишва. Так, совершенно случайно в одной машине оказались представители западной, индийской и китайской цивилизаций. Едем, наконец.

Через полчаса мы увидели мелкий снег за окном. И это все? Это ваша непогода? Вздыхаю от несправедливости свалившихся на мою голову реалий, тут одного из моих товарищей дергает за рукав Вишва: «А это снег?». Было забавно, я впервые в жизни видел человека, который впервые в жизни видел снег. Добрались.

Мой страшный и ужасный Пекин. Стена, панда, утка. Финал

Интернет пугал холодом, ветром, скользкими ступеньками и толпами. Так вот — ничего это не было. Иногда над нами кружили малюсенькие снежинки. Таксист сразу сориентировал — если смотреть на вход, идите налево, готовьтесь пройти много ступенек. Мы и пошли. Как потом оказалось, с этой стороны все самое интересное, если повернуть направо — участок там короче и виды не такие красивые.

Подниматься там непросто, очень крутые, широкие ступеньки резко взмывают в небо. Виды — потрясающие, они помогали не думать о тяжелой нагрузке на ноги.

Мой страшный и ужасный Пекин. Стена, панда, утка. Финал

Может, зимой здесь сурово — монотонная пейзажная гамма, удручающие горы на горизонте, но это только на первый взгляд. В какой-то момент, здесь действительно накрывает с головой, в первую очередь от нереальности сотворенного природой и человеком. Фантазия рисует длинные зимние дни и ночи, которые проживали здесь защитники крепости. Фактически, все же жили в одном длинном доме, который растянулся на тысячи километров.

Мой страшный и ужасный Пекин. Стена, панда, утка. Финал

От общего — к частному. Какие-то, несомненно, очень важные для китайского народа иероглифы. В Пекине мне встречались люди, которые рисовали иероглифы просто водой на асфальте, но чтобы на снегу. Неожиданно.

Мой страшный и ужасный Пекин. Стена, панда, утка. Финал

Есть у стены и недостатки: базар-вокзал, который там образовался прямо у входа, он отвлекает от мыслей о вечном, знаете ли. И еще — уж очень рьяно тут все отреставрировали и продолжают реставрировать, иногда возникает ощущение, что гуляешь в Диснейлэнде. В общем, лучше смотреть за горизонт, куда эта Стена, извиваясь драконом, уползает.

Как оказалось, свой транспорт гораздо лучше в таких местах, чем автобус. Мы сэкономили много времени и даже успели заглянуть в зоопарк к пандам. Правда, новый друг Вишва больше всего на свете хотел посмотреть Белого медведя. Его он тоже никогда в жизни не видел. С пандами не повезло — их было всего две, и оба зверя меланхолично жевали бамбук минут так двадцать подряд. Это было совсем не так, как на видео с пандами в Ютюбе. Белый медведь был весь грязный (цвета смога), худой и никчемный. По-моему, Вишва расстроился. А вот семейка макак веселилась славно, и наша русскоязычная компания там зависла. А Вишва отвернулся: «Подумаешь, у меня таких во дворе дома — два десятка, неинтересно».

Мой страшный и ужасный Пекин. Стена, панда, утка. Финал

Последний вечер китайских каникул сюрпризов не подбросил, наоборот — все прошло до неприличия гладко. В ресторане нашу компанию ждала настоящая пекинская утка. Обо всем позаботился приятель, который давно живет в Пекине, в этот день, к нашему счастью, он вернулся из отпуска. Оказывается, по всем правилам утку должны полностью разделать при посетителе, на стол подают все части, особым образом готовятся крылышки — сушатся с очень острым соусом в духовке, что не съел — уноси с собой.

На следующий день — самолет домой. В Пекин я хочу вернуться, возможно — исправить ошибки, а возможно — повторить и допустить новые. Одно здесь понятно однозначно — скучно не будет.