Турист Станислав Новиков (Spinkedzzz)
Станислав Новиков
был 4 августа 2019 7:10

Лёвен — Бельгия Июль 2013

В 2013 году мы второй раз отправились в Бельгию, в город Левен (тот самый, который указан на этикетке пива Stella Artois). За лето в Европе проводится множество музыкальных фестивалей разного уровня и размаха и мировые звезды включают выступления на этих фестивалях в свои туры.

RockWerchter — один из крупнейших фестивалей лета, проводится уже много лет и собирает звезд высшего эшелона и тысячные армии поклонников музыки разных стилей. Вот афиша, в ней перечислены все группы и исполнители, выступающие в течение 4х дней на трех сценах фестиваля:

Рок-фестиваль в Бельгии

Фестиваль проводится в двадцати минутах езды от Левена, поэтому с жильем два варианта: гостиница в Левене или в своей палатке в фестивальном городке. Гостиницы бронируют еще зимой, городок небольшой. Место в палаточном городке платное, костры разводить запрещено, но там вроде как все цивильно, есть питьевая вода и даже душ. Мы обе поездки жили в гостиницах.

Левен — симпатичный городок, с великолепной ратушей в стиле «пламенеющая готика». Еще в центре огромная (говорят, что одна из самых больших в европе) «пивная» площадь.

Рок-фестиваль в Бельгии

Билеты на фестиваль нужно покупать зимой или весной, поскольку в какой-то момент они обычно заканчиваются. Варианты такие: проходка на все 4 дня и разовые билеты на каждый день фестиваля, если вам, например, интересны только исполнители которые выступают в пятницу. Если у вас проходка на 4 дня, вы сможете доехать на электричке из брюсселя до левена в вагоне второго класса бесплатно.

Ездили мы втроем — с лучшим другом, с которым когда-то играли в рок-группе и его младшим братом.

От города до фестиваля постоянно курсируют бесплатные автобусы. От остановки автобуса нужно идти где-то еще минут пятнадцать. По пути — масса палаток с хотдогами, пивом, велосипедная стоянка.

Рок-фестиваль в Бельгии

При первом проходе на фестиваль у вас сканируют билет и надевают на руку матерчатый браслет с чипом. Входная зона:

С собой нельзя проносить алкоголь и зеркальные фотоаппараты (мой фуджик выглядел как ретрофотоаппарат поэтому никто не заподозрил на что он способен). Мы видели как один мужчина пронес алкоголь в шляпе(!)

Рок-фестиваль в Бельгии

Сами мы купили в супермаркете пакеты для льда и налили туда виски, проносили под футболками.

На фестивале продается только пиво и шампанское. И вот представьте вы стоите у сцены, накачавшись пивом, сколько раз вам придется сбегать в зону туалетов? Поэтому мы выбрали крепкий алкоголь. Еще многие европейцы открыто курили косячки, сказывается влияние соседней Голландии.

Рядом со входом расположены палатки с официальным мерчандайзом, то есть фирменные футболки и сувениры, которые привезли на фестиваль хэдлайнеры. Советую не откладывать покупки на потом — разлетается это все только в путь. Мы на память купили футболки, на которых в списке туров значился и Rock Werchter с датой концертов. Цены на фирменные футболки, как видите, немаленькие.

Рок-фестиваль в Бельгии

На фестивале в разные дни (в зависимости от популярности выступающих звезд в этот день) собирается от 40 до 80 тысяч человек, если я не путаю цифры. Очень здорово в гуле голосов гуляющих неожиданно услышать русскую речь.

Прямо по центру напротив огромного поля расположена центральная сцена. На ней выступления начинаются после 12 и заканчиваются в 2–3 ночи. Все звезды мегауровня выступают именно на ней. В стороне от нее расположены два огромных шатра — это еще две сцены, на которых выступают звезды рангом поменьше (хотя бывают исключения). Обидно, когда сразу две группы, ради которых ты приехал, выступают одновременно на разных сценах, приходится делать непростой выбор.

Вот, например, выступает исландская группа Of monsters and men на одной из дополнительных сцен

Рок-фестиваль в Бельгии

У фестиваля есть приложение, в котором можно посмотреть порядок выступлений на день. У двух гигантских птичек — зона бесплатного вайфая

Рок-фестиваль в Бельгии

А в этих шатрах можно присесть с едой. Кто-то приносит еду с собой, кто-то покупает на месте, выбор огромный — есть даже устрицы.

Система питания сделана очень удобно — в специальных палатках вы покупаете специальные талончики. Этими талончиками можно оплатить любую еду и напитки, то есть продавцам не нужно возиться со сдачей и купюрами, расчеты происходят очень быстро.

Рок-фестиваль в Бельгии

Туалетная зона это то что нас поразило в первый приезд в 2008 году. После наших Нашествий казалось невероятным чистота и порядок, продуманность всего. В кабинках есть бумага, одноразовые сидения.

Несколько шатров рекламируют свои товары и услуги. Вот например рекламный шатер зубной пасты, в котором желающие могут почистить зубы.

Рок-фестиваль в Бельгии

Помните наши браслеты с чипами? Если заранее связать свою учетную запись на FB с приложением фестиваля, то при прикладывании чипа к такому щиту, на вашей странице в ФБ автоматически появляется надпись о том на какой вы сцене находитесь и кто там сейчас выступает.

Народ гуляет, загорает, пьет пиво в ожидании любимых групп

Рок-фестиваль в Бельгии

За какое-то количество собранных пустых стаканчиков наливают бесплатное пиво.

Рок-фестиваль в Бельгии

Вот выступает группа Hives на центральной сцене

Рок-фестиваль в Бельгии

При желании, можно оказаться у самой сцены. Секьюрити контролируют количество людей в каждой из зон, чтобы не было давки. Кстати, охрана на фестивале потрясающе дружелюбная — общаются с посетителями, передают бутылки с водой. Эх, вспоминаю наши фестивали…

Пиво льется рекой.

Рок-фестиваль в Бельгии

Публика очень спокойная и культурная. Неадекватов видели всего пару раз и оба раза это были англичане. Видели и фриков, и нестандартных товарищей

Рок-фестиваль в Бельгии

Самые лучшие выступления начинаются вечером. Хедлайнеры играют полноценные двухчасовые (а то и больше) концерты, как на сольных своих выступлениях. Затем полчаса-час ожидания — когда меняют сценографию и настраивают звук — и выходит следующая группа.

Это Depeche Mode

Ну и напоследок ГЛАВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬНЫЙ СОВЕТ: обязательно купите заранее пенки под попу, которые можно носить на поясе. Нам очень завидовали, потому что на фестивале их не продают, а сидеть на голой земле не очень комфортно, особенно ночью.

Буду рад ответить на ваши вопросы)

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм