Турист Илья Смирнов (ilsmirus)
Илья Смирнов
был 8 апреля 15:48

Лондон — Великобритания Июль 2012

На самом деле прошло уже почти 5 лет, но лучше поздно, чем никогда. Этот рассказ я решил посвятить одному из самых невероятных путешествий в моей жизни — поездке на XXX Летние Олимпийские Игры в Лондон. К сожалению, качество некоторых фотографий далеко не профессиональное, но надеюсь, что им вместе с моим повествованием получится передать яркость и незабываемые эмоции тех дней.

Все началось далекой весной 2012 г. — случайным образом я обнаружил объявление о конкурсе, который был организован крупным производителем электроники. На правах партнера Олимпийских Игр компания набирала международную группу блоггеров, которая должна была вести текстовый блог и видеоблог во время Игр. Для участия нужно было снять 30-секундную презентацию на английском языке. Я решил попробовать, и через несколько недель я прошёл в финальный раунд конкурса. Для финала нужно было снять небольшой репортаж на английском о спорте или каком-нибудь празднике. Я выбрал Масленицу, и как оказалось в итоге, блины и матрешки принесли мне удачу. Я не мог поверить своим глазам, когда мне по электронной почте пришло письмо от организаторов, в котором говорилось, что я стал одним из победителей проекта. Это было нечто нереальное. Позже я узнал, что из 3000 конкурсантов выбрали 60 человек со всего мира. Из России в команду попало 4 человека. Организатор брал на себя все расходы, связанные с путешествием.

И вот мой рейс приземляется в Хитроу, а я до сих пор не верю, что я приехал на Олимпиаду. Автобус везет меня по городу, и я вижу пейзажи, которые до этого я видел только на картинках учебников по английскому языку.

Въезжая в город, сразу понимаешь, что ты в Англии — все вокруг пропитано особым английским стилем: архитетура, красные телефонные будки, полицейские с забавными головными уборами. Ах, Лондон.

Олимпийский очерк

В городе очень много разных церквей и соборов всевозможный религий и течений христианства.

Я приятно удивился, увидев вывески на родном языке.

Нас поселили в отель в районе Hammersmith и представили друг другу. 60 блоггеров поделили на 2 заезда по 30 человек. Я попал в первый заезд — наша задача была освещать первую половину Олипиады. Вот и весь наш заезд на встрече со знаменитым кулинаром и телеведущим Джейми Оливер. Как вы можете видеть, блоггеры приехали со всех уголков планеты.

Олимпийский очерк

Далее нас поделил на маленькие подгруппы из 3–4 человек. В мою группу вошли 4 человека. Слева направо на фото снизу — Алехандро из Испании, я, Эдуардо из Испании, Балаш из Венгрии.

Наверняка вы обратили внимание на Эдуардо — он актер и ведущий, выступающий в образе певицы Джигуриньи — короче говоря, Верка Сердючка по-испански. Меня сначала немного настрожило то, что он оказался в моей команде, но практически сразу я понял, что он добрый и веселый человек. Каждый день на команду выдавали задание снять видео в определенной точке города. Плюс каждый человек должен был написать свой личный текстовый блог. Материал нужно было пердоставлять каждый день. Работать приходилось много и город удавалось осматривать только вечерами, но это нисколько не портило впечатление — этот опыт был уникальным. К концу заезда организаторы выделили нам один свободный день, чтобы погулять по Лондону.

За день до церемонии открытия нам удалось увидеть эстафету Олимпийского огня. За несколько минут до эстафеты по улице еще ездили знаменитые даблдеккеры.

Олимпийский очерк

Эстафета начиналась с яркого шествия спонсоров и партнеров Олимпиады.

А затем показался участник эстафеты. Просто невероятно.

Олимпийский очерк

Уже в день открытия огонь провезли по Темзе.

Сделав свою работу в день открытия мы отправились в Гайд Парк для того, чтобы посмотреть церемонию открытия на гигантском экране. Вот мы перед входом в парк с нашими товарищами по блогу из США и Бразилии.

Олимпийский очерк

В парке собралось несколько тысяч человек. Перед трансляцией нас ждал приятный сюрприз — выступления популярных британских групп Snowpatrol, Stereophonics и Duran Duran.

Во время трансляции меня охватили нереальные эмоции — это так здорово смотреть такое событие вместе с людьми из других стран. Такие события, как Олимпиада, дествительно сближают людей. К тому же, церемония открытия была поистине фееричной — организаторы постарались на славу.

Приятным дополнением к моему победному пакету были билеты на соревнования. Первыми в моем графике были соревнования по пляжному волейболу. Стадион для пляжного волейбола был возведен недалеко от Трафальгарской площади — в самом центре Лондона.

Олимпийский очерк

По пути к стадиону я в первый раз увидел самый известный символ Лондона и все Британии — тот самый Биг Бен! И это не картинка в учебнике и не трансляция по ТВ — он прямо за моей спиной.

На стадионе царила шикарная атмосфера. Все болели за своих спортсменов и пускали «волну» по стадиону.

Олимпийский очерк

Несмотря на то, что спортсмены из России в тот день не участвовали в соревнованиях, мне все равно было очень интересно наблюдать за игрой.

Очень приятная особенность матчей по пляжному волейболу — это танцевальные шоу во время пауз и тайм-аутов.

Олимпийский очерк

На арену выходят прекрасные девушки и развлекают публику. Я бы смотрел на их выступления вечно:)

Олимпийский очерк

Также мне удалось побывать на легендарныз Уимблдонских кортах и посмотреть соревнования по теннису. Мне повезло вдвойне, так как мне достался билет на матч с титаном мирового тенниса — Сереной Уильямс. Эта женщина действительно Терминатор — она просто не оставила шансов своей сопернице из Польши. В 2012 г. Серена стала олимпийской чемпионкой.

В один из дней видео нашей команды признали лучшим и нам дали билеты на вечерние полуфиналы и финалы по плаванию.

Олимпийский очерк

Все вокруг было раскалено до предела — ведь на кону были олимпийские медали Лондона. Я чуть было не сорвал горло, поддерживая российских спортсменов, но в тот день удача отвернулась от наших пловцов — России не удалось взять призовые места.

Майкл Фелпс получает очередную золотую медаль в свою коллекцию.

Олимпийский очерк

На трибунах были болельщики из Австралии в костюмах кенгуру — забавные ребята. Я удивляюсь, как они не потеряли сознание от теплового удара в этих костюмах.

Вот так выглядел Олимпийский парк Лондона, где располагались основные спортивные объекты.

Олимпийский очерк

Главный Олимпийский стадион Лондона. При входе на объекты действует строгий контроль — все зрители проходят досмотр как в аэропорту. Вокруг дежурят представители армии — на лондонских улицах во время Олимпиады было очень много вооруженных военных, но это нисколько не напрягало.

Во время наших вечерних и ночных прогулок мы посетили несколько достопримечательностей. На стенах Парламента в ночное время показывали проекции.

Олимпийский очерк

Гуляя по Уэстминстеру, мы прокатились на колесе обозрения «Лондонский Глаз». Высота колеса — 135 метров.

Олимпийский очерк

Мы катались почти что в полночь — вид открывался шикарный.

По всему городу установлены фигурки талисманов Олимпийских Игр. Мы сфотографировались с одной из них.

Олимпийский очерк

Во время другого ночного выхода мы отправились к Тауэрскому мосту.

Мост предстал перед нами в уникальном виде — на нем были установлены Олимпийские Игры. Они были установлены там всего месяц — возможно мост в таком виде больше уже никто никогда не увидит.

Олимпийский очерк

В свободный день я погулял по красивому району South Kensington и посетил пару музеев. Музей науки очень увлекательный — в нем представлено множество экспонатов: начиная от самолетов и тракторов и заканчивая утюгами и стиральными машинами. И при этом вход в музей абсолютно бесплатный.

Недалеко расположен еще один бесплатный музей — Музей естественной истории.

Олимпийский очерк

Здесь представлены впечатляющие модели ныне живущих и вымерших животных. Также этот музей содержит интересные экспозиции по строению человеческого тела и жизни земли.

Здесь в Южном Кенсингтоне расположен легендарный концертный зал Albert Hall. Мы сходили туда на экскурсию и нам даже дали посидеть на стульях в королевской ложе, где периодически сидит сама Королева Елизавета II.

Олимпийский очерк

Вообще, архитектура в Южном Кенсингтоне очень красивая. Рядом расположен Гайд Парк.

Во второй половине свободного дня мы посетили колыбель истории Британии — Вестминстерское аббатство. Это здание повидало столько, что даже немного страшно представить. Здесь короновали британских монархов, венчали королевские пары и хоронили самых известных людей Британии. Вестминстерское аббатство — это история в концентрированном виде.

Олимпийский очерк

Возле аббатства танцевала труппа современного баллета.

Во внутреннем дворе аббатства высадили клумбу, посвященную 60-му юбилею правления Елизаветы II.

Олимпийский очерк

Постепенно мое путешествие близилось к завершению. Я был в восторге от того, что побывал в Лондоне и принял участие в таком интересном международном проекте, посвященном Олимпийским Играм. Эта поездка была чем-то сверхестественным. Мне было немного печально покидать Лондон, понимая что все закончилось, но воспоминания об этом времени останутся со мной навсегда.