Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 22:17

Тосса-де-Мар — Испания Май 2016

Про Ллорет, солнце, море и сангрию — тут!

Про Бланес — горные серпантины и невероятные виды!

Я долго думала, с чего начать этот рассказ. Можно начать, к примеру, с традиции празднования моего ДР — ей уже несколько лет. Я отмечала большой компанией в Греции, в чудесной Греции, где кормят, мне кажется, вкуснее всего на свете! В позапрошлом году вдвоем с Настей — на северном Кипре, в красивейшей Кирении — и когда я произношу «Кирения», моё сердце пропускает один удар… А в прошлом 2016-ом я сознательно, из всей изумрудно-бирюзово-золотой, драгоценной коста-бравской мозаики, выбрала ее, Тоссу!

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Потому что не я одна такая умная и со вкусом, до меня ее уже многие выбирали! Начиная с римлян, готов, арабов и средневековых африканских пиратов, и заканчивая голливудскими звездами и Марком Шагалом — это ему принадлежит живописный эпитет «Лазурный рай»… Идем знакомиться?!)

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Как говорится, все, что не происходит в нашей жизни — к лучшему! Именно поэтому мы не расстроились, проснувшись и увидев на небе тучки, набежавшие невесть откуда… Не расстроились, а выпили кофе с коньяком, и пошли на вокзал — до Тоссы рукой подать, 15 минут на автобусе, и вы в центре города! Конечно, центр в таких крошечных городках — понятие условное, тут все рядом. В инфо-пункте рядом с автостанцией можно взять карту города и кучу полезных брошюр о всяких городских красивостях, чтобы понимать, на что конкретно вы смотрите!)

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Тосса-де-Мар — город старинный, при римлянах тут была Турисса (видимо напророчили они городку стать магнитом для путешественников!), в средневековье — Турса, а в наши дни она стала такой волшебной красавицей, городом художников, романтиков, киношников, влюбленных и гурманов.

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Прогулка наша началась с руин древнеримской виллы «Элс-Аметльерс». Построенная еще в первом веке до н. э., в те времена была одной из крупнейших усадеб на территории провинции.

Виноградники, оливковые рощи, роскошные термы с бассейнами и фонтанами, мозаики — шикарно сохранившиеся, особенно учитывая, что им две тысячи лет…

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Напротив — тоже здание с интересной историей. Сейчас — Культурный центр, а в прошлом — приют для бедных, основан в 17 веке по инициативе Томаса Видаля-и-Рея — именитого гражданина Тоссы и первого в ее истории «индийца». Так называли испанских мореплавателей, сплававших в Америку, и вернувшихся домой с богатствами!

Денег у него было много, поэтому он пожертвовал часть состояния на создание этого приюта, сейчас тут сохранилась небольшая часовня и музей, само здание — памятник культуры.

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Улочки Тоссы чудесны, может, тому причиной чуть нахмуренное небо, а может, еще рано и все приличные туристеры, я уж не говорю о местных, спят, но, как видите — никого!

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Наш предыдущий вояж был в Италию, где от количества народа, щелкающего затвором и размахивающего смартфоном, если честно начиналась клаустрофобия и обострялась активная нелюбовь к человечеству в целом и отдельным его индивидуумам в частности… Фото города хотите? Ха-ха, только на фоне автобуса с китайцами! Тут же гуляй, балдей, хочешь — фотографируй, хочешь — позируй… Май в Испании, я тебя люблю!)

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

А мы и не заметили, как подошли к главной цели нашей прогулки — крепости Вила-Велья! Ее построили в 12 веке, огородили высокой стеной с башнями — так Старый город и сохранился до наших дней. Правда, чуть хмурое небо придает фото харАктерности, или это я себя утешаю?!)

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Укрытый крепостной стеной средневековый город — место уникальное. Мало того, что это архитектурный памятник национального значения, так еще и единственная сохранившаяся крепость на побережье Каталонии…

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

На холме, на возвышении, как и положено всем приличным крепостям, под защитой мощных стен и башен с бойницами, крепость Тоссы росла и развивалась с 12 века. Что примечательно, это не декорации — вполне себе живой город…

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

В средневековье — время бурного строительства Вила-Велья, тут было около ста домов, в буквальном смысле «прилепленных» к крепости! Сейчас эта традиция процветает — все очень миленько и ухоженно!)

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Вход — бесплатный, а вот если вам неохота ноги напрягать, можно прокатиться на туристическом паровозике, в компании пенсионеров. Мы оставили это развлечение на будущее!)

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Одна из самых древних частей крепости — старинная церковь Сант-Висент, первая постройка которой датируется 11 веком.

Муниципальный музей, открытый в Доме губернатора, основан в 1935 году, а сам Дом дошел до нас из глубин средневековья. Он стал первым в Испании музеем современного искусства. Тосса 30-х годов 20 века была настоящим магнитом для художников из разных стран, здесь образовался крупный центр авангарда, ярчайшим представителем которого стал Марк Шагал… Райские лазурные пейзажи Тоссы остались на многих его полотнах, кое-что можно увидеть в этом музее.

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Крепостную стену защищают семь башен, самые проставленные даже имеют свои имена, например Часовая башня, башня Мавров, башня Клятвы верности…

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Самая красивая — башня Жуанас, сохранившая свой первоначальный облик с 13-го столетия.

Новый город Тоссы не намного моложе Старого. Это та часть города, которая по мере роста населения строилась за пределами стен крепости, тут очаровательно — новые дома переплетаются с домами постройки 19-го века.

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Церковь святого Викентия, середина 18-го века.

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Есть где перекусить и пошопиться)

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Итак, мой вердикт — Тосса-де-Мар к посещению обязательна! Особенно, если вы приедете как мы, в начале или конце сезона, когда особенно заметна эта очаровательность, игрушечность и винтажность…

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

Когда можно присесть в любом понравившемся кафе, да и просто на лавке с видом на золотую черепицу и древние башни, глазеть и мечтать, и представлять что кто-то также мечтал, глядя на вечное море и скалы, лет 800 назад…

Солнечное побережье. Тосса-де-Мар!

И может даже праздновал День Рождения!)