Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44

"Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины..."

Сорренто — Италия Август 2015

В этом году зима в Сибири была длинной-длинной, леденяще холодной и очень снежной. Белый искрящийся снег, спрятавший осеннюю распутицу, сначала очень радовал своим невестиным нарядом, деревья в пушистом инее создавали ощущение сказки, подготовка к новогодним праздникам будоражила и поднимала настроение. Но время шло, причем медленными неощутимыми шажками, за окном по-прежнему опускались ранние сумерки, подвывали пронизывающие ветра, яркие краски в природе отсутствовали напрочь. Началась хандра и депрессия, стало казаться, что эта зима никогда не закончится, шарфы-шапки-сапоги-варежки не упакуются на верхние полочки до следующего сезона, а солнышко не проглянет сквозь серо-свинцовые тучи… Ах, как же порадовал меня восьмимартовский солнечный денек, с капелями и золотистыми солнечными бликами на лужах, с букетами тюльпанов в руках мужчин и улыбающимися лицами прохожих! Я словно очнулась ото сна и поняла, что давным-давно пора выложить наши фотоальбомы о поездке в Сорренто и по Амальфитанскому побережью! Так что лечимся от зимней хандры фотографиями моря и солнца самого раскрученного городка Кампании.

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Я уверена, что у каждого есть самое-самое желаемое для поездки место, то, что всегда находит отклик в сердце, всегда звучит в унисон с внутренним голосом, и рисует в воображении картинки абсолютного счастья. Почему именно Сорренто задолго до нашей поездки был моим самым заветным желанием- явление, не поддающееся логическому объяснению. Может быть это песня виновата, ведь «Вернись в Сорренто» уже второй век не теряет своей популярности и звучит все в новом и новом исполнении, каждая нотка мелодии наполнена любовью и светлой печалью… Интересно, ведь песня о любви к девушке, которая уезжает, а воспринимается, как песня о любви к Сорренто. Ну да и зачем копаться в причинах моей страстной любви к этому городу, ведь главное, что они привели меня к нему в гости, и подарили именно те минуты всеобъемлющего счастья, о которых мечталось.

В первой нашей поездке по Италии, когда мы взяли ознакомительный тур у туроператора приплюсовать Сорренто к нему никак не удалось. Девять дней от Рима до Милана плюс неделя отдыха на море- и желательно в Сорренто! Так озвучили мы свое желание девочкам из агенства. Несколько дней они убеждали меня, что возвращаться их Милана в Сорренто не стоит, рядом есть Лигурийское побережье и там прекрасно не менее, я расстраивалась до слез. Сейчас ничуть не жалею о том, что в результате мы поехали в Санта-Маргерита Лигуре и увидела не менее живописные берега, но мечта не могла остаться несбывшейся. Потому на следующий год, наплевав на логистику перемещений, мы прилетели в Рим, потом поехали на неделю во Флоренцию, а оттуда обратно через Рим и Неаполь в Сорренто, из которого вернулись опять в Рим. Пять дней- мне этого оказалось катастрофически мало, и — не поверите!- на следующий год мы снова приехали в Сорренто, уже на неделю! Так что фотографии в альбоме собраны из двух поездок и дополняют друг друга. Больше всего мне хочется передать настроение, царящее в этом мандариново-лимонном городке и я совсем не собираюсь грузить вас историческими справками.

Город на вершине обрывистой скалы — таким было первое впечатление от фотографий Сорренто, когда мы разглядывали их в интернете до поездки. Да, именно такие фотографии мы и сами сделали, но они никак не передают твои ощущения на месте, когда ты оказываешься сам на вершине этой самой скалы. Ой, а некоторые еще и боятся высоты до мурашек в коленках.

— «Объясни мне, почему ты так мечтала о Сорренто,- спросил меня мой муж в первый день, увидев посиневшие от страха губы, когда мы в прозрачном лифте спускались от ресепшен на наш этаж прямо над пропастью- ведь ты видела на фотографиях, как расположен Сорренто?»

-«Дорогой, я не знаю, я посмотрела на тропинку, ведущую в город вдоль скалы по самому краю, и как я смогу по ней пройти — понятия не имею, я не думала, что мне будет так страшно!»- честно ответила я.

Побеждать свои страхи необходимо всегда, примерно через дня два моя акрофобия стала сдаваться, пусть не совсем ушла, но на время припряталась до лучших для нее времен. Вот смотрю на фотографию сейчас- ведь совсем не страшно, ха-ха!

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Добраться от Неаполя до Сорренто можно местной электричкой или катером по воде. катером быстро- 20 минут, на электричке с постоянными остановками каждые 1000 метров минут 40–50. Но зато сразу на ж/д вокзале ты спускаешься вниз на станцию Circumvesuviana, билет стоит около 4 евро, а по воде можно потом налегке на экскурсию в Неаполь съездить за «смешные» 24 евро. Зато электричка на Сорренто- это фантастика! Разрисованная граффити и убитая внутри, вызывающая вопрос о возрасте всем своим видом, она через несколько минут оказывается самым веселым местом. Ибо местные парни зарабатывют на хлеб насущный веселой мажорной музыкой, приветствуя приезжающих гостей, кормильцев курорта и провожая их потом обратно бравурными маршами. Вам же не жалко 1–2 евро за хорошее настроение?

Ну, а теперь первые наши тропинки по краешку обрыва, чтобы вы сразу прониклись особенностью архитектуры и улочек Сорренто. Между скалой с одной стороны и обрывом с другой проходит узкая дорога, по которой на скорости пролетают мотоциклы, мотороллеры и машины, заставляя инстинктивно прижимать сумочку к бедру. Вдоль дороги идет узенькая пешеходная дорожка шириной только для одного человека, потому ходить приходится гуськом, а со втречными отдыхающими расходимся только сделав шаг на дорогу.

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Нависающие над морем террасы на любой высоте встречаются постоянно и придают городку дополнительное очарование. Потому что это то, чего больше нет нигде, как изюминка к торту. И вообще, это находка для папарацци, со всех террас повыше видно все, что происходит на нижних террасах!

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Я помню, как поразил меня вид на наш отель снизу, когда мы в первый раз пошли гулять по Сорренто. Хотя на этой фотографии совсем не страшно, здесь даже красивенько все и романтично…

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Но если подойти поближе и задрать вверх голову на наш отель- уууу, другое впечатление совсем! Наши балкончики не слева, а вот там, на вершине скалы….

Тем не менее, на следующий год я точно знала, в каком отеле хочу остановиться, и этот отель был еще немного повыше! Как говорится: клин клином, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Дело в том, что приезжая в Сорренто надо обязательно выбирать номер с террасой или балконом и видом на Неаполитанский залив и Везувий, это 50 процентов ваших эмоций и впечатлений от отдыха, отель может быть любым-2,3,4,5 звезд, но вид с балкона только такой. Выбрать и хорошо и недорого сложно, где вы видели, чтобы эти две вещи совпадали? Очень заранее, буквально в январе мы заказали такой номер в отеле La Tonnarella, дополнительным бонусом которого было наличие своего, пусть и маленького, но своего! пляжа. Представьте себе, какие чувства вы испытываете, когда заходите в номер и видите даже более того, что вы ожидали! Это был не балкончик (как у моей сестры с мужем), нам достался за ту же цену номер с прекрасным патио, трам-там-та-там!

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Что, что вы говорите? Он тоже висит над пропастью? Нет, я точно этого не чувствую, да вам просто завидно! Поворачиваем голову налево- а там терраса ресторана отеля- для романтического ужина.

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Поворачиваем голову направо- ах, какой вид на полуостров Сорренто и залив открывается! Ой, а что это там под нашими ногами- бассейн отеля прошлого сезона, Settimo Cielo? Ну, если в том году мы были на седьмом небе, значит в этом уже точно в раю!

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Внизу очень хорошо просматривается рыбацкая деревушка Марина Гранде, вот только как-то так получилось, что ни в одну из поездок мы так и не дошли до ресторанчика в этой деревушке. Пока пройдешь по серпантину эту дорогу вниз, столько раз встретишь разные привлекательные местечки…

А если голову никуда не поворачивать, то прямо перед вамибудет виден Везувий и Неаполь у его подножия во всей красе!

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Что ни говори, номер с патио нам достался замечательный, потому и гости к нам наведывались постоянно, мы бы сказали: каждое утро по мере возможности! Вели себя нагло, презрительно кося взглядом, намекая, что кто-то тут временно, а они навсегда.

Сам номер тоже не подкачал, как и интерьер отеля, а уж какой тончайший омлетик с помидорами черри внутри на завтрак готовил шеф-повар- просто пальчики оближешь.

Ну и самое-самое — это дорога на пляж, сначала на лифте, а потом по узенькой тропиночке, среди цветов и дикого винограда на небольшой пляж, единственным минусом которого было некомфортный вход в воду из-за камней, но для этого стоило просто купить специальную обувь. А вода — вода в августе ласковая и теплая, в общем если чуток песенку переделать- «В этой безумной любви мы конечно утопим друг друга и будем плавать с тобой как четыре три морские звезды!» Нда, ну, а что делать, четвертая звезда временно поработал(а) фотографом.

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Думаете почему я так вам о пляже расписываю? Просто в нашу первую поездку мы убедились, что пляжей в Сорренто нет в принципе. Небольшой пляжик у Марины Гранде с вулканическим песком всегда переполнен, очень мелкий и скорее детский, пляжи отелей в основном все со спуском в воду с платформ, а загорать пусть и на лежаке, но стоящем на бетонной плите, меня как-то не впечатлило. Честно- не совсем пляжный он город, Сорренто, ничего не поделаешь, у каждого свои недостатки… Любить его от этого я не перестану. Кстати, а вот построчный перевод песни с итальянскогого на русский мне нравится даже больше привычного стихотворного. Может именно он объяснит вам, за что я так люблю Сорренто?!

«Взгляни, взгляни на этот сад!

Вдохни, вдохни эти цветущие апельсины!

Их нежный аромат проникает прямо в сердце!»

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Общеизвестно, что Сорренто- край лимонов, апельсинов и мандаринов. Нигде больше я не ходила в прямом смысле слова по валяющимся на траве мандаринам, просто кощунство с моей сибирской точки зрения! Я вот на свое мандариновое дерево дома не надышусь- обрызгиваю, поливаю, подкармливаю, лелею изо всех сил! Конечно же у меня не мандаринки, а декоративный кумкуват растет… но смотрится натурально, прям как в Сорренто! Здесь же куда взгляд ни кинь- оранжевые и желтые мплоды сквозь зеленые ветки как маленькие солнышки! А как приятно поужинать в кафе под лимонными деревьями! Волшебный романтический вечер! Само собой и меню подходящее.

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Вечера в Сорренто вообще-то все романтические, по другому и быть не может! Вечером центральная улица города закрывается для движения машин и наступает время гуляющих отдыхающих. Кафе приветливо распахивают двери, столы накрыты, магазины зазывают к себе витринами, все продавщицы улыбаются тебе как старому доброму знакомому. Интересно, что когда этим летом я зашла в магазин, где купила в прошлом году одну вещь, то испытала просто шок. Продавщица спросила меня- «Вы вернулись в Сорренто? Здесь очень хорошо и многие приезжают не по одному разу. А как вам ваша покупка, вы довольны?» И в точности назвала то, что я купила. Наверное, таким и должен быть профессионал в своем деле…

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Определение «курортный город» к Сорренто очень подходит. Конечно же, мы много гуляли по его улицам, осматривали его достопримечательности, но меньше всего я хочу перебить ваше настроение от Сорренто подробным описанием его маршрутов. Не в этот раз! Пусть продолжает звучать в вашем сердце его мелодия!

«Посмотри, как прекрасно море!

Сколько чувств оно пробуждает!

Так же и ты, когда смотришь на кого-то

Он начинает грезить наяву.»

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

И я вас уверяю — ничего не сравнится с релаксом, когда смотришь на морскую гладь, по которой скользят разные морские суда. Большие и маленькие, рыбацкие лодочки и круизные лайнеры, паромы-трудяги и прогулочные катера, даже парусники- что только не украшает пейзаж Неаполитанского залива! Даже алые паруса- где ты, Ассоль!

«Посмотри на море возле Сорренто

Что за сокровища таятся в его глубине

Даже тот, кто объехал весь мир

Подобного не видел»

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

Фотографии самого центра Сорренто, его уютных и чистых, цветущих улиц немного выбиваются из задуманного формата. Эх, есть, есть все же в этой песне о Сорренто некая недосказанность! Приезжайте и сами пройдитесь по площади, носящей имя местного поэта Торквато Тассо, по главной улице Корсо Италия, посетите церковь Кармины и Базилику Святого Антонио, виллу Коммунале и Фьорентино, Кафедральный собор и конечно спуститесь по уникальной улице Луиджи де Майо, проложенной по дну глубокого ущелья, образовавшегося после землетрясения- и вы обязательно настроитесь на музыкальную волну этой песни и очарованные городом вы захотите снова и снова возвращаться сюда.

«Слышишь в рощах апельсинных

Звуки трелей соловьиных?

Вся в цветах благоухая

Расцвела земля вокруг»

Посмотри на море, вдохни эти цветущие апельсины...

А еще, находясь в Сорренто, нельзя не обратить внимания на керамику, это еще одна изюминка города. В многочисленных магазинчиках удивительный выбор тематических фигурок разного формата, разглядывание качества работы этих статуэток досталяет большое наслаждение. Ну, а керамическая посуда и тонкой и более грубой работы вообще вызывает у меня всплеск эмоций и зуд в ручонках. Не удержалась, одна из этих тарелочек прилетела ко мне насовсем.

Как неожиданно быстро ты пришел, наш прощальный вечер. Мы заказали ужин в нашем ресторанном отеле, при свечах на открытой террасе, и знаете, что я вам скажу? Если вы остановитесь в этом отеле — ни за что не игнорируйте этот ресторан. Шеф-повар великолепен! Волшебный вечер вам будет обеспечен!

«А ты говоришь: „Я уезжаю, прощай!“

Ты удаляешься от этого сердца

От этой земли, полной любви.

И тебе хватает сердца не вернуться?

Но не покидай меня

Не заставляй меня страдать!