Турист Daria Dovbenko (Darya_911)
Daria Dovbenko
была 15 января 2022 21:21

Камольи, Портовенере, Генуя — Италия Август 2016

Моё одесское детство ассоциируется с чайками, морем и прогулочным катером «Генуя», который стоит до сих пор в порту. Вид у него уже не такой ошеломляющий, каким виделся он мне в детстве, но он всё еще там и по сей день ходит в море, крехтя всем своим весом на волнах. Итальянский город-побратим Одессы, — Генуя виделся мне недосягаемо далеким, но мечты растут вместе с нами. Бюджетные путешествия выручат нас еще не раз!

На помощь пришёл автобус FlixBus, всегда дешево и комфортно. К примеру, Тренто-Генуя (7 часов с WIFI и туалетом) 15 евро в один конец. Советую чаще просматривать предложения от FlixBus, мне так удалось поймать промо-тариф до Рима всего за 9 евро!

Генуя — город-порт, он как бы вытянулся вдоль побережья Лигурийского моря на 30 км, упоминания о нём тянутся из античности и тесно переплетены с морскими путешествиями и торговлей. И сейчас здесь находится самый большой порт Италии, множество прекрасных строений, вкусная и полезная средиземноморская кухня.

Манящий бриз Лигурии

Интересный факт, именно в этом городе родился Христофор Колумб, великий мореплаватель, человек, положивший начало колонизации Америки европейцами.

Главная площадь города Пьяцца Феррари находится на пересечении старого города и деловой части, здесь всегда много людей, проходят манифесты, выставки, концерты. К центральному фонтану примыкают здания, различных годов постройки, на фото Банк Сан-Джорджо.

Банк Сан-Джорджо

Карло Феличе

Манящий бриз Лигурии

Спускаясь в сторону моря, выходим к Старому порту и видим самый большой в Европе Аквариум, задумка проекта аквариума заключалась в демонстрации пути следования Христофора Колумба, а именно, Лигурийское море, северную часть Атлантического океана и рифы Карибского моря. По наполненности он уступает Валенсийскому, но и здесь есть на что посмотреть, особенно дети принимают его с восторгом.

Рядом с Аквариумом, у причала швартуется самый настоящий галеон, копия испанского корабля XVII века. В 1986 году фильм «Пираты» Романа Полански был отснят, а корабль доставлен в Старый порт Генуи, где всего за 5 евро можно вдоволь полазить, рассмотреть вблизи масштабную декорацию к фильму.

испанский корабль

Спасаясь от летней жары в каменных улочках, мы набрели на собор Сан-Лоренцо, это главный собор Генуи. Внутри и снаружи, хорошо сохранившийся, бело-черный мрамор подчеркивает величие и значимость строения, но мне было тогда настолько жарко, что я была счастлива просто присесть в тени базилики на ступеньках. Если разговориться с местными, они могут рассказать столетнюю легенду (читать "байку") о собаке, изображение которой и просят найти при выходе из собора в узорах стертого мрамора.

собор Сан-Лоренцо
интерьер собора

Палацци-деи-Ролли это целый квартал шикарных дворцов знати города, сейчас квартал находится под охраной ЮНЕСКО и сразу ясно почему. Это «Маленькая Франция» внутри Генуи! Нам посчастливилось прикоснуться к истории вот так просто...зайдя в одни из открытых ворот по улице Балби. Мы попали в Королевский дворец. Удивительное по атмосфере место: вокруг тебя фрески, роскошные бальные залы, а внизу шумная дорога и порт. Два времени встретились.

Палацци-деи-Ролли
Манящий бриз Лигурии

Изумительная панорама открывается со смотровой площадки Spianata Castelletto! Попасть туда можно на лифте 1910-го года постройки или пешком. Город на ладони, вид захватывает, здесь обязательно нужно побывать чтобы запечатлеть город с высоты птичьего полёта.

смотровая площадка
Манящий бриз Лигурии

Далее держим путь в Камольи. Электричка из Генуи идет по берегу и от окна я не отлипала всю дорогу. Пляж — крупная галька, есть платная зона, пляж небольшой и мест маловато, лучше ехать с утра. Лигурийское побережье подарило тюлений отдых в Италии. Впервые. Настолько спокойного пляжного места я не помню за жизнь, и я позволила себе побыть неподвижным тюленем!

Камольи
вековые сосны
ласковое солнце на закате

Следующая точка путешествия давно манила фотографиями из интернета, но ожидания не могли сравниться с реальностью. Портовенере — маленький городок в Лигурийском заливе Ла Специи, многие туристы останавливаются здесь, т. к. отсюда удобно на пароме ходить к остальным городам Чинкве Терре (5 земель, природный парк состоящий из 5 городов).

Портовенере

Собор Св.Петра покровителя всех моряков
Манящий бриз Лигурии

Подытожив, хочу сказать, что это путешествие стало для меня самым запоминающихся в Италии. Еда, зелень и прекрасное Лигурийское море-замечательный летний микс богатой истории и современности.