Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 16:44

Бело Сур Цирибихина — Мадагаскар Сентябрь 2016

Познакомившись с Антананариву, мы начали наше двухнедельное путешествие по Мадагаскару с двухдневного сплава по спокойной и малонаселенной реке Цирибихина и затем почти полдня потратили на дорогу типа Off-Road до небольшого поселка Бекопака (Bekopaka), прославившегося благодаря уникальным скальным образованиям Цинги де Бемараха. Последним препятствием перед отелем Orhidee de Bemaracha была река Манамболо, которую нужно было преодолеть на пароме. Несмотря на отсутствие очереди из других машин, такая переправа заняла у нас более получаса.

Отель Orhidee de Bemaracha выстроен относительно недавно и имеет очень комфортные условия проживания — просторные комнаты со всеми удобствами, веранды для релакса, хороший ресторан и зону отдыха с бассейном.

Для посещения Национального Парка Цинги де Бемараха утром сделали регистрацию всех участников горного трека и взяли с собой местного гида. Это обошлось по 37000 ариари/чел ($1 = 3.000 Ar) за входной билет и еще 100.000 ариари за гида. Учитывая, что сплав и прогулки по скалам Цинг займет целый день, в ресторане отеля заказали по ланч-боксу — 23.000 ариари ($8).

Дорога к Большим Цингам

После регистрации совершили небольшой двухчасовый сплав по реке Манамболо на каноэ, сделанных для устойчивости в виде катамаранов. Вернувшись, пересели на поджидавшие нас джипы и направились к главной цели посещения этого региона — интересным скальным карстовым образованиям Цинги — самому большому и древнему «каменному лесу» на Земле. Специалисты полагают, что ему около 250 млн. лет.

До парка 17 километров, но по раздолбанной дороге мы ехали туда целый час и прибыли только к полудню.

Маршрут на джипах от пос. Бекопака до массива Большие Цинги

Там нас оснастили настоящей альпинистской экипировкой — страховочными поясами с карабинами. Это было необходимо для безопасного передвижения по обрывистым горным тропам. Так что и обувь, и одежду нужно было иметь соответствующую этому треку — кроссовки с ребристой подошвой и брюки ниже колен. Надев пояса, прошли около двух километров по тропе через редколесье и по дороге встретили того, с чьим именем связывают собственно Мадагаскар — нашего первого лемура. Это был представитель одного из самых интересных подвидов семейства лемуровых — белый сифака (Propithecus verreauxi).

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Он сидел довольно высоко на дереве, но был прекрасно виден среди безлистных веток на фоне пронзительно голубого неба. Ни секунды лемур не сидел спокойно на одном месте и все время перепрыгивал с ветки на ветку. Напрасно пробуя подманить его поближе чем-то съестным и протолкавшись под деревом около десяти минут, мы продолжили наш путь дальше.

Посреди тропы там и тут попадались громадные валуны. На некоторых камнях сидели, совершенно не боясь проходящих мимо туристов, ящерицы. На других, присмотревшись, можно было увидеть вкрапления морских раковин. Когда-то это место было морским дном…

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Собственно, благодаря тому, что эти места когда-то и были морским дном, здесь и образовался этот уникальный скальный массив под названием Цинги де Бемараха.

Сюда можно попасть только в ограниченный период — с конца апреля по октябрь, иначе из-за дождей по местным дорогам не пройти и не проехать. Именно поэтому наше путешествие на Мадагаскар мы и перенесли с запланированного ранее января на сентябрь. И не прогадали — погода все время была сухая и без всяких насекомых.

Наш гид Рацоа ведет нас в неизвестное ...

Большие Цинги

Итак, пройдя еще с полкилометра по редколесью, наш гид Рацоа свернул по тропе влево и мы очутились перед стеной каменного леса! Прямо перед нами вздыбились острые вертикальные скалы, похожие на сросшиеся стволы деревьев. Их «кора» была темно-серого цвета, а края острыми как бритва.

Внутрь этого леса вела узкая расщелина с прикрепленным к ее краю тросом. Пристегнувшись к нему карабинами, начали движение вперед и вверх. А там…

Первые шаги по Цингам
Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

А там были довольно непростые участки, где надо было карабкаться вдоль стен по узким каменным тропинкам и взбираться по небольшим искусственным ступенькам, заботливо выдолбленных для туристов. Затем спускаться, осторожно переступая по прибитым в качестве ступенек камням.

В этом месте нужно было преодолеть глубокую пропасть, делая выбор - прыгать через нее или пройти по шаткой дощечке ...

Мы взбирались по настоящему каменному лесу, цепляясь за его каменные сучья и ветки. В некоторых местах нашему движению помогали заботливо установленные металлические лестницы. Кругом были причудливые скалы, словно расцарапанные какой-то неведомой силой. Как они такими получились?

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Считается, что это результат геологических процессов типа трансгрессии-регрессии — где-то уровень океана повысился, а здесь, наоборот — понизился. Или, говоря еще проще — мы видим бывшее морское дно с известняковыми осадочными породами. Далее к их организации и формированию подключились вода, ветер и время. И вот сегодня мы и видим эти странные игольчатые скалы с многочисленными пещерами и карстовыми провалами.

Эти провалы достигают глубины 50–70 метров от поверхности земли и, по свидетельству специалистов, в подводных пещерах, никогда не видя дневного света, еще живут всякого рода рыбы и ракообразные…

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

До скал нужно дотрагиваться с осторожностью — некоторые формации остры как бритва. В тенистых местах попадалось много т.н. суккулентной растительности типа кактусов, приспособленных для выживания в засушливом климате. В некоторых ущельях росли даже невесть как туда попавшие деревья.

До подъема у нас как-то никто не спросил — а есть ли среди нас акрофобы или клаустрофобы — люди, боящиеся высоты или замкнутых пространств? Ибо и тем, и другим здесь было бы некомфортно. А то и — противопоказано. К счастью, в нашей группе таковых не было и все благополучно дошли до самого знакового места Цинг — перекидного мостика через пропасть. Ура! Мы были на вершине цинговых зарослей.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Куда ни глянь, кругом были заостренные рощи самого большого каменного леса на Земле. Эдакая хрупкая, резкая и хаотичная картина каменных зарослей…

Согласно справочникам, НП Цинги де Бемараха, взятый под охрану ЮНЕСКО, является самый большим заповедником на Мадагаскаре и имеет площадь 152 тыс. гектаров. Таких образований на Земле немного. На Мадагаскаре известны два — на Севере острова — т.н. Красные Цинги и вот здесь — в его Западной части. Говорят, подобные образования есть еще и в Китае.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Вот так, обнажившееся около 250 млн. лет тому назад дно океана, под действием процессов выветривания, дождевой эрозии и времени и преобразовалось в эти странные игольчатые скалы с многочисленными карстовыми провалами, пещерами и пустотами.

Пройдя поодиночке по шатающемуся подвесному мостику длиной около тридцати метров, перешли на противоположную сторону ущелья.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Там была небольшая площадка, на которой все делали фото типа «Я и Цинги».

Высота подъема составила метров 50–70 — на высоту 15-20-ти этажного дома и заняла с места старта и получения экипировки час времени. Существенным облегчением прохождения маршрута были хорошо подготовленные местными властями тропинки, лесенки и подвесные мостки, без которых подъем на этот уровень был бы для рядового туриста практически невозможен. А так — мы все здесь!

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Были ли несчастные случаи в этих местах? Не слышал и не читал об этом. Да и наш гид не мог вспомнить ничего подобного тоже.

Пройдя мостик, вышли на парочку небольших высотных плато, на которых встретились цветущие суккулента. Без специальных тканей, аккумулирующих воду, их жизнь на этих скалах была бы невозможна.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Еще радовало то, что других туристов кроме нас, не было видно и никто не мешал обзору окружающих пейзажей.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

А посмотреть здесь было на что. Это было непередаваемое зрелище с незабываемыми впечатлениями! Единственное, что омрачало — жара! Мало того, что было за +30, так к этому еще добавлялась и температура, исходившая от раскаленных камней.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Вся прогулка вместе с ланчем, который мы провели в уютной и прохладной полупещере с посетившими нас мангустами, заняла пять с половиной часов.

Малые Цинги

В этом районе есть и второй массив Цинг — т.н. Малые Цинги. Название точно соответствует их размерам. Да и по площади этот массив гораздо меньше первого. Но посетить его, если уж забрались на этот край света — стоит!

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Это место находится почти на берегу реки Манамболо и совсем близко от поселка Бекопака, в котором мы остановились. По сравнению с осмотренным ранее массивом Больших Цинг, скалы Малых Цинг не вышли росточком и были невысоки. Но что их украшало — так это закатное солнце.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Здесь также были небольшие расщелины, по которым можно было пройтись уже без страховки. Посреди скал попадались разные деревца и даже маленькие баобабчики.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Получасовой экскурсии вполне хватило на знакомство с этой мадагаскарской достопримечательностью. Можно, конечно, было бы задержаться здесь и подольше, но быстро садящееся солнце не позволяло здесь задерживаться.

Скалы Цинги де Бемараха — основное чудо Мадагаскара

Итак, в большом темпе за один день нам удалось полностью познакомиться с этим регионом, который включал в себя и знакомство со скальными массивами Больших и Малых Цинг, и короткий утренний сплав по реке Манамболо.

Назавтра предстоит дальняя и нелегкая дорога в сторону городка Мурундава для посещения еще одного из интересных объектов Мадагаскара — Аллеи Баобабов. Нам предстоят переправы через две реки и почти 200 километров бездорожья. Задача - успеть к закату солнца на Аллею Баобабов …

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия