Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Сием Рип — Камбоджа Февраль 2017

Добраться из Вьетнама в Камбоджу можно как по воздуху, так и по воде, непосредственно, с острова Фукуок на перекладных, на пароме, потом на автобусе можно доехать до Сием-Рипа, но такая дорога вас очень вымотает, т. к. длиться она будет в лучшем случае с 8 утра до 23.00, в худшем, сутки. Поэтому мы решили все-таки лететь, прямых перелетов нет, летели через Сайгон. Камбоджа произвела самые наилучшие впечатления! Опять таки, могу судить только по городку Сием-Рип, который полностью адаптирован под туристов и главное впечатление — Анкгор-Ват!

По прилету нас встретил наш тук-тук, отправленный из нашего отеля нас встречать, как и на Фукуоке, трансфер из аэропорта бесплатный. Поскольку жизнь Сием-Рипа подстроена под сотни тысяч туристов, в отеле первым делом вам расскажут, покажут и посоветуют как распорядиться своим временем для посещения Ангкор Ват. Нам тоже дали карту, объяснив про Малый и Большой круг, эту информацию я знала и раньше, спасибо этому форуму. Сам комплекс Ангкор -Ват огромный и разбит условно на 2 круга — самые интересные, зрелищные и популярные храмы находятся в программе Малого круга. Обычно туристы арендуют на срок своего пребывания здесь тук-тук, мы не стали исключением и договорились с отельным тук-туком по цене 15 долларов за Малый круг плюс 8 долларов отдельно за закат или рассвет. Приехали мы в обед и, бросив вещи, сразу поехали покупать билеты и успеть посмотреть хоть немного (за половинку дня плюс закат мы заплатили 17 долларов)

Билет на 3 дня стоит 40 долларов на человека (цена на 1 февраля 2017 г.), покупается быстро, тут же делают фото на пропуск, билет-пропуск надо постоянно иметь при себе. Т. к. контролей много, и на входе в некоторые храмы проверяют тоже.

Самый главный храм, вернее, визитная карточка Камбоджи — храм Ангкор-Ват лучше посещать после обеда, солнце его красиво освещает и ваши фотографии не могут не получится, в то время как утром солнце будет бить прямо в объектив.

Великолепный Ангкор. Камбоджа

Мы побродили внутри самого комплекса, он закрывался в 6.00, после поехали на закат,. Я бы не рекомендовала тратить деньги отдельно на поездку к закату (о рассвете напишу позже), его наблюдают на вершинах определенных храмов, куда сам не дойдешь, поэтому тук-туки отдельно и добирают за эти туристические штучки, а на деле закат после остова Фукуок вот совершенно нас не впечатлил! Толпы туристов стараются урвать себе кусочек наверху храмов, солнце заходит за верхушки деревьев, ничего особенного. Скорее, закат в Ангкоре — это дополнительный способ еще заработать. Опять таки, это лично мое мнение и может не совпадать с мнением и впечатлением других людей. Мы даже не стали дожидаться захода солнца до конца и поспешили к нашему тук-туку, на обратном пути увидели по-настоящему красивый закат возле водоема, все-таки наблюдать как солнце заходит и освещает огненным цветом воду намного приятнее.

Первый вечер впечатлил, видела Ангкор Ват на фото до этого, но никакие фото и фильмы не передадут его мощь и великолепие.

После Ангкора мы поехали по проторенной туристами дорожке на главную туристическую и увеселительную улицу Сием-Рипа — Паб стрит. В отличии от подобной улицы в Сайгоне, здесь было на порядок чище, от еды и кафе глаза разбегались, тут же и рынок ночной неподалеку, можно побродить ради интереса немного), тут же на массаж зазывают, цены ну просто смешные, от 1–7 долларов, поприличнее опять таки, чем в Сайгоне, где на подобных туристических тропах в большинстве своем тебя массажируют барышни легкого поведения (имели несчастье зайти в подобный, на вид приличный и чистый, массаж заказали всего лишь ног, но девушки не стесняясь меня, приставали к мужу полным ходом), в Камбодже такого впечатления не сложилось, на всех углах усталые тушки туристов, вернее, их ноги после многочасовых прогулок по развалинам храмов массажируют десятки массажистов. Еда тоже порадовала, все очень вкусно и дешево, на двоих выходило с напитками в районе 7–10 долларов максимум. Везде рассчитывались в долларах, да и цены везде тоже в долларах указаны. Первый день был утомительным из-за перелетов и впечатлений, в отель вернулись поздно, а утром решили попытать счастья с рассветом, хотя многие и предупреждали, что рассвет в Ангкоре — это большая удача. Тук тук забрал нас в 5 утра (про тяжесть подъема я промолчу!), рассвет в 6.30, по дороге попали в пробку из тук-туков, которые везли своих туристов туда же, утром очень холодно, если соберетесь ехать встречать рассвет, обязательно возьмите ветровку или свитер. Наш ланч бокс мы получили на ресепшене, т. к. позавтракать решили уже где-то там, чтобы не возвращаться назад в отель и продолжить до жары осматривать эти места. Ну что вам сказать, сотни людей занимали свои позиции возле небольшого водоема под стенами Ангкор-Ват и все мы, настраивая свои объективы, ждали чуда, но оно не случилось, облачка и тучки украли наше солнце и рассвет в таком виде, как обещали путеводители, не случился…

Великолепный Ангкор. Камбоджа

Далее мы решили успеть до основного столпотворения посетить храм, находящийся в Малом круге (этот день полностью был посвящен Малому кругу), под названием Та Прохм (Та Prohm) — место проведения сьемок фильма "Лары Крофт», большинство туристов слышали о нем именно в связи с фильмом и, говорят, после фильма камбоджийцы даже стали его называть храмом Анджелины Джоли, хотя сам храм достоен быть увиденным и без всяких там упоминаний в фильме. Место это меня очень впечатлило, джунгли и природа полностью подчинили себе остатки строений, гигантские корни опутали древние стены, лучи солнца сквозят по развалинам некогда огромного храмового комплекса, птицы заливаются где-то высоко и бабочки кружат вокруг тебя. Мистическое место, до мурашек.

Великолепный Ангкор. Камбоджа

Мы позавтракали там же, что может быть прекраснее — завтрак в развалинах Ангкора на другом конце света. Спасибо тебе, вселенная, за это. Благодаря нашей ранней вылазке мы успели приехать до скопления туристических групп, советую вам посетить Та Прохм до 10 утра, так вы прочувствуете намного сильнее это место, да и фото сможете сделать побольше, чем ждать по 10 минут возле каждого дерева. Набродившись вдоволь по закоулкам храма, мы отправились в следующий пункт — комплекс Ангкор -Том, а именно — хотелось увидеть террасу слонов, храм Байон и храм Бапхуон.

Начали с террасы слонов (Terrace of the Elephants), который находится в самом центре Анкгор-Том и когда-то выступала трибуной для правителя и его поданных. Везде изображения слонов, отсюда и название.

Великолепный Ангкор. Камбоджа

Далее пешком от террасы слонов мы двинулись в глубь к храму Бапхуон (Baphuon), который был одним из крупнейших храмов Ангкор-Вата. Конечно же, мы поднялись на самый верх, откуда открывается панорамный вид на территорию храма. Ноги и плечи для посещения этих храмов надо прикрыть, на входе проверяют.

Великолепный Ангкор. Камбоджа

После Бапхуона был Байон (Bayon), он тоже в пешей доступности от Бапхуона. После Та Прохма мне он понравился больше всего, главной отличительной чертой этого храма являются башни с лицами, высеченными из камня, причем каждая башня имеет по 4 лица, безмолвно уже столетия взирающих на все стороны света. Байон является основным храмом комплекса Ангкор Том, был построен он в период правления Джаявармана VII и множество лиц на его башнях — это прообраз внешности самого Джаявармана VII. Время пробежало так незаметно и только жара и реки туристов мешали сполна наслаждаться этим великолепным творением рук кхмеров.

Великолепный Ангкор. Камбоджа

Уезжать не хотелось и мы опять вернулись в Ангкор Ват, отстояли 20 минут очередь, чтобы подняться наверх и провели остаток дня до закрытия храма там, наслаждаясь сверху красотой места, барельефами и резьбой.

Так завершился наш полноценный первый день в Ангкоре. С трудом отыскали наш тук-тук, который ждал нас в большой толпе других тук-туков, кстати, вот как они выглядят в ожидании своих туристов

Великолепный Ангкор. Камбоджа

мы вернулись в отель и поняли, что не хотим ехать на следующий день по Большому кругу к большому разочарованию нашего водителя, т. к. самое основное, важное и зрелищное для нас мы уже увидели, и я опасалась, что еще один день гуляний по храмам превратит наши впечатления и воспоминания в один большой камень! Тут мы столкнулись с вопросом чем бы заняться, т. к. этот день оказался для нас явно лишним. В отеле нас уговорили на экскурсию на священную гору Кулен и водопады. В итоге взяли мы эту экскурсию на Паб стрит за 35 долларов на человека. Экскурсия разочаровала. Как-то не складывается в путешествиях у нас с экскурсиями, наша самостоятельная программа всегда интереснее. Святость горы Кулен я не прочувствовала, храм с лежащим Буддой не впечатлил, вид с высоты открывается неплохой, но опять таки — очень много людей, наслаждаться и созерцать не получилось.

Великолепный Ангкор. Камбоджа

Следующим пунктом был водопад, где было столько людей, что от идеи искупаться как планировали изначально, отказались сразу. В воде было не протиснуться. Гид весьма скупо общался на английском, соответственно, полезной информации мы не узнали. Очень запомнились местные детки, не по годам умные и некоторые с таким взрослым взглядом. Очаровали они нас.

Великолепный Ангкор. Камбоджа

Закончили мы свою поездку опять на Паб стрит и после сытного ужина, забрав вещи из отеля, улетели вечером в Бангкок.

Если у вас есть возможность путешествовать, обязательно включите Камбоджу с Ангкор Ват с свой список!