Турист Elvika Pan (elvika177)
Elvika Pan
была 15 сентября 2017 10:59

Углич — Россия Октябрь 2015

Путешествуя по старинным русским городам, мы приехали в город Углич, что в Ярославской области. Октябрь 2015 года радовал нас настоящим «бабьим летом», теплом и солнышком, изредка пробегая по городам и весям небольшим дождиком, и, иногда грозно хмуря тучами, чтобы мы не забывали, что скоро-скоро наступит настоящая осень, а потом и зима...

А пока, радуясь хорошей погоде, мы отправились гулять по городу, который в 13-16 веках был центром Углицкого княжества. Расположен Углич на берегу реки Волги, здесь она делает поворот в виде угла, и, может быть, это повлияло на выбор названия для поселения. Первое упоминание в летописях об Угличе Поле относится к 1148 году. Писано о нём и в берестяных грамотах.

Углич

Одним из печальных событий города, было поселение в Угличе царевича Дмитрия с матерью Марией Нагой. Они были сосланы в 1584 году, после смерти Ивана Грозного. А 15 мая 1591 года мальчик был найден мёртвым во дворе дворца. В смерти царевича подозревали Бориса Годунова, который претендовал на царство. Мать царевича Дмитрия насильно постригли в монахини.

Углич

На территории Угличского кремля в 1692 году была построена церковь Дмитрия на крови.

В 17 веке, в одно время с постройкой дворца был воздвигнут Спасо-Преображенский собор.

Углич

На официальном сайте Угличского кремля http://www.uglmus.ru/ можно получить всю необходимую информацию. Здесь проводятся экскурсии, перед входом расположились сувенирные лавки. Можно сфотографироваться с ряжеными. Есть уютные скамейки, где можно отдохнуть и погрузиться в раздумья о старине далёкой, трагической истории России.

Перед поездкой в Углич, прочитала о музее часов «Чайка». Открыт был музей в июне 1975 года. Занимает небольшое помещение, но с учётом того, что сам завод обанкротили и закрыли, то хорошо, что хоть что-то удалось сохранить.

Углич

Экспозиция музея включает фотографии, личные вещи, документы, воспоминания, собранные по крупицам. Официального сайта музея найти не удалось, но информацию по работе музея можно найти здесь http://www.visituglich.com/info/museums/musey_chasov_chayka.html

В выставочных витринах, представлено более тысячи моделей часов результат труда угличан, их гордость. Сейчас остались небольшие частные производства, которые работают на остатках заводской продукции, но часовой механизм вставляют китайского производства. Если Вам предложат настоящие часы завода «Чайка» — не верьте, завода больше нет.

Углич

Обратите внимание на этот экспонат. В наборе есть всевозможные корпусы и ремешки, чтобы надеть часы соответственно времени и месту. Думаю, что этот комплект удовлетворял требованиям модниц. Попыталась в домашнем «музее» найти среди старых часов продукцию завода «Чайка», но нашла только часы: Командирские, «Луч» и «Заря».

Теперь пойдёмте на экскурсию в Музей Гидроэнергетики, который находится на территории Угличской ГЭС.

Угличская гидроэлектростанция одна из старейших в России, пущена в 1940 году, обеспечивала электроэнергией Москву в годы Великой Отечественной войны. Строителями станции были в основном заключённые ГУЛАГа, один из залов музея посвящён жизни, быту и работе этих людей.

Суточная пайка.

Архитектурный комплекс Угличской ГЭС является объектом культурного наследия и охраняется государством.

Углич

Судоходный шлюз Угличского гидроузла находится у левого берега реки. В холодное время года на плотину экскурсии не водят, поэтому все фотографии сделаны с берегов Волги.

Углич

Музей большой и очень интересный, оснащён на самом современном уровне. Все модели действующие. Экскурсовод оказалась очень интересной женщиной, раньше преподавала физику в одной из украинских школ, но после известных событий переехала в Углич, и город стал ей родным. С любовью она рассказала не только о ГЭС, но и городе. Прошлись по залам музея, посмотрели экспонаты, затем отправились на улицу, чтобы продолжить осмотр экспонатов, которые не могут уместиться в здании турбины, трансформаторы.

Углич

Рядом с Угличской ГЭС есть небольшая парковка для автомобилей.

Город не мешало бы обновить и подреставрировать. Зашли пообедать в ресторан, лучше бы этого не делали. Так уж и быть нас покормили, еда оказалась невкусной и плохо подогретой. Больше не рисковали, купили продукты в магазине и поужинали в номере гостиницы. Может быть для туристических групп и организовывают хорошие обеды?..

Углич

Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Волге.

Воскресенский монастырь

Углич

Вот и подошло к концу наше путешествие, остался восторг от Угличской ГЭС и Музея Гидроэнергетики. И осталась грусть от запущенного состояния города, который на средства от туризма, мог бы превратиться в город-сказку.