Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Италия Апрель 2016

Раннее флорентийское утро апрельского дня. Сегодня день рождения моего сына. Уже чувствуется, что погода будет солнечная. На календаре в апартаментах установила сегодняшнее число. Билет по маршруту Флоренция-Пиза мы приобрели ещё дома, получили подтверждение и получили распечатку. Билет был куплен на 7 часов утра. Ехать из Флоренции в Пизу недолго, около часа. Комфортные, скоростные поезда итальянских железных дорог Трениталия отправляются из Флоренции каждые полчаса. Выйдя из апартаментов в районе Ольтрарно, перешли мост Понте Веккио и пошли по пустынным утренним улицам Флоренции мимо красивых флорентийских зданий. Район Ольтрарно, что в переводе значит «за Арно» был любимым районом некоторых представителей русской интеллигенции. Чайковский,Бродский,Достоевский а теперь немного поживу и я, в девичестве некая…. ская.Солнце ещё не поднялось над горизонтом и освещало дома сбоку, отчего здания, казалось, умываются солнечными лучами. Тишина, свежий воздух и слышны только наши шаги. Любуясь городом, мы быстро пришли на вокзал Санта Мария Новелла.

День рождения сына в Пизе

Недалеко от вокзала находится церковь Санта Мария Новелла, справа вход в уютный садик.

Вообщем, доехать из Флоренции до Пизы не составляет труда. Маршрут по Пизе я нашла в интернете, но переработала под наши интересы, так как у всех свои вкусы и мы их учитываем.
Прибыли мы на вокзал города и вышли на площадь Виктора Эммануила II, в центре площади установлен его памятник. В памяти народа имя Виктора Эммануила II связано с объединением Италии.

День рождения сына в Пизе

Оглядевшись вокруг, мы пошли налево к аббатству Сан-Антонио.

День рождения сына в Пизе

На церкви Сан- Атонио на одной из стен работа «Туттомондо» Кита-Харлинга.

Далее наш путь лежал вдоль старой крепостной стены.

День рождения сына в Пизе

Шли мы шли до улицы Via Romiti на которую мы повернули направо к берегу реки Арно.

Вот показалась церковь Сан Паоло. Она вся в «лесах»,её реставрируют.

День рождения сына в Пизе

Шли мы дальше и видим приближается замок Гвельфов, на другом берегу реки Арго. Повернув голову направо, можно увидеть и подойти к маленькой ажурной церквушке Санта Мария делла Шпина. Шпин — шип из тернового венка Христа, который в ней хранится. К, сожалению, было раннее утро и церковь была ещё закрыта.

А вот и цитадель гвельфов.

День рождения сына в Пизе

Эта крепость была построена в 13 век, когда Пиза была независимым городом — государством. Она защищала город от угроз с моря.

Тишина и утреннее спокойствие, свежий тёплый воздух. Мы перешли реку Арно по мосту Солферино и вышли на via Roma. Эта улица ведёт к Полю Чудес. Но мы свернули направо на via Trento и пошли к церкви святого Николая.

День рождения сына в Пизе

В церкви представлен макет.

Через перекрёсток от церкви находится Королевский дворец. Семейство Медичи любило приезжать сюда и приглашать своих друзей.

День рождения сына в Пизе

Когда мы шли по улице Тренто, то увидели на колоннах ворот двух интересных, улыбающихся львов, которые смотрят друг на друга.

День рождения сына в Пизе

Большая части via Roma, на которую мы снова вышли лежит вдоль Ботанического сада. Сад основан в 1544 году при поддержке Козимо I Медичи. Он один из самых старых садов Европы.

Уже недалеко и до Пьяцца деи Мираколи (Поля Чудес).

День рождения сына в Пизе

Падающая башня (колокольня), каких немало в Италии, но эта самая известная. Интересно наблюдать за туристами, которые стараются поддержать башню руками, ногами, пальцами. Больше всего таких фотографий «Я и башня» уедут в азиатские страны.

День рождения сына в Пизе

Мы купили комплексный билет, в который входит посещение баптистерия, собора музея собора, музея синопий и кладбища за 9 евро. На Пизанскую башню билет отдельный -18 евро.

День рождения сына в Пизе

Башня красиво оформлена, мрамор бело-розовый сохранил своё красоту в веках.

Внутреннее устройство башни.

Звонница колокольни.

С обзорной площадки башни видны красные крыши Пизы. Верхняя площадка огорожена сеткой.

День рождения сына в Пизе

Баптистерий Пизы самый большой в Италии. Баптистерий Иоанна Крестителя из-за зыбкости почвы также имеет небольшой наклон в сторону собора.

День рождения сына в Пизе

В центре баптистерия восьмиугольная купель с фигурой Иоанна Крестителя в центре. Создана в середине 13 века. В баптистерии уникальная акустика. Купол баптистерия интересен. Снаружи, с запада он покрыт черепицей, а с востока — свинцовыми пластинами. Различные мнения есть на этот счёт. Некоторые утверждают, что такая конструкции была сделана из экономии, а другие объясняют тем, что свинцовая часть купола обращена к морю и могла служит маяком для судов.

День рождения сына в Пизе

Со второго яруса баптистерия хорошо виден собор.

К нему мы и направимся. Собор Санта — Мария Ассунта выглядит красиво снаружи и внутри. Над алтарём мозаика Чимабуэ «Спас на престоле».Великолепные позолочённые кесонные потолки.

День рождения сына в Пизе

В Пизанском соборе, в стеклянной раке находятся мощи святого Раньери — покровителя Пизы.

День рождения сына в Пизе

Свет наполняет пространство собора, проходя через витражи в окнах. Стены украшены фресками и картинами.

День рождения сына в Пизе

Крепостная стена окружает все сооружения поля чудес. Кстати, все здания, включены в наследие ЮНЕСКО.

Монументальное кладбище Компо-Санто появилось ещё в 13 веке. Согласно легенде, именно в 13 веке сюда привезли Святую землю из Иерусалима для захоронения знатных горожан.(Эта идея не уникальна, Костница в Чехии тоже появилась благодаря традиции захоронения в Святой земле).Известных людей и священнослужителей хоронят на Компо-Санто по сей день. Мы случайно наткнулись на плиту, где была указана дата уже нашего тысячелетия. Там захоронен профессор Пизанского университета. Здесь установлены саркофаги, скульптуры, плиты в полу.

День рождения сына в Пизе

В Компо -Санто находится множество произведений монументальной живописи. Одно из них, «Триумф смерти» украшает северную сторону и стоит на втором месте в истории европейской монументальной живопись за реализм, масштабы и исключительные краски.

Фрагмент «Страшный суд»

Кладбище Компо-Санто сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны из-за бомбардировок союзников (сколько они разрушили достопримечательностей в Европе).1944 году бомба упала на монументальное кладбище, возник пожар. В результате фрески получили огромные повреждения. Реставрационные работы ведут по сей день. Фрески, которые были повреждены, сняли. Сейчас они находятся в Музее синопий. Синопия — это подготовительный рисунок для фрески. Восстановленные рисунки воплощение многолетней работы реставраторов.

День рождения сына в Пизе

Получив массу впечатлений от увиденного, мы пошли на поиски заведения итальянского общепита для празднования дня рождения в Пизе. Мы остановили выбор на семейной траттории, которая находится недалеко от Пьяцца деи Мираколи.

День рождения сына в Пизе

В меню траттории итальянские национальные блюда и десерты. Обслуживает посетителей официантка с малышом на одной руке и тарелками в другой. Малыш с интересом поглядывает по сторонами, иногда мама отпускает его поползать между столиками. Готовкой занимается, по-видимому, её муж и его мама, которая выходит в зал, разговаривает с посетителями и выходит к ограде, облокачивается и смотрит по сторонам, никого не зазывая. Народу много, праздничный обед оказался удачным.

Выйдя из траттории, мы пошли на площадь Кавальери. Здесь в античные времена был форум, в Средние здесь располагалось правительство. Современный вид площадь приобрела в 16 веке, когда она была перестроена по заказу Козимо I Медичи.

День рождения сына в Пизе

Перед доминантой площади, дворцом Каравана находится памятник Козимо I.Во дворце Карована находится Пизанский универститет. Пизанский универститет один из старейших универститетов Европы. Свою историю он ведёт, начиная с 11 века. Учиться здесь престижно. Многие ученые и руководители Италии учились в Пизанском универститете.

На этой площади находится дворец Герардеска, или дворец часов. В этом дворце жил глава города. Известна она также и тем, что часть здания, там где четыре окна, это часть Башни голода. В Башне Голода был заточён и умер от голода граф Уголино Герардеска вместе со своими сыновьями и внуками.

День рождения сына в Пизе

Впереди мост Меццо. За мостом находится галерея, называемая Лоджией Банки. Здесь раньше располагались лотки с шерстью и шёлком, позднее здесь шла торговля зерном.

Слева дворец Преторио, над которым возвышается башня, являющиеся одним из символов Пизы. Мы обернулись, чтобы ещё раз взглянуть на Пизу, на реку Арно.

Река Арно делает чудесный изгиб.

День рождения сына в Пизе

От лоджии и Часовой башни к вокзалу ведёт пешеходная улица Corso Italia. На ней последняя достопримечательность, которую мы увидели сегодня в Пизе, Санта — Мария дель Кармина.

Поезда мы ждали недолго, довольные проведённым днём мы вернулись во Флоренцию. Пиза — уютный город, удобный для передвижения и начала путешествия по Италии.