Турист Александр Суворов (ngt_z)
Александр Суворов
был 18 мая 2021 8:39

Кинешма — Россия Февраль 2017

В один из дней, небольших февральских праздников, мы решили съездить посмотреть город на правом берегу Волги Ивановской области — г. Кинешму. Дорога боле менее сносная, тем более ехать не так далеко — 100км от г. Иваново.

Записей на туристере про этот городок можно сказать нет, поэтому я выдерну немного материала из интернета про историю города.

Кинешма — с 1777 года город в Ивановоской области. Административный центр Кинешемского района. Кинешма является вторым городом области по численности населения и промышленному развитию.

Точная дата основания Кинешмы неизвестна. Первые письменные упоминания о Кинешме относятся к 1429 году, когда её разрушили татары.

В 1504 и 1539 годах Кинешма упоминается в источниках как сельское поселение. Первоначально Кинешма была небольшой слободой, Жители которой занимались рыбной ловлей на себя и государя; затем она разрослась и образовала посад.

К 1616 году году Кинешма становится центром Кинешемского уезда, в состав которого вошли Кинешемская, Вичугская, Мериновская и Владыченская волости, основным населением уездного центра являются ремесленники и торговцы. Благодаря своему удачному географическому расположению Кинешма ведёт широкую торговлю с другими городами Поволжья, северо-запада России и Москвой.

В 1777 году Кинешма, бывшая до того слободой, получила статус города и уездного центра Кинешемского уезда Костромской губернии. 29 мая (9 июня) 1779 года императрицей Екатериной Великой городу был пожалован герб; в указе, дарующем герб, было сказано: «В зелёном поле два свёртка полотна, изъявляющие, что сей город оными производит знатный торг».

Уже к моменту объявления советской власти в городе (26 октября 1917 года) была хорошо развита промышленность: текстильная, химическая, пищевая, машиностроение, электротехническая. С 20 июня 1918 года в составе Иваново-Вознесенской губернии.

В 1976 году в городе появляется комбинат крупнопанельного домостроения (ДСК), комбинат массово ведёт строительство жилья в городе и других городах области.

В советский период появляется и множество культурных объектов: в 1979 году открывается новое здание Кинешемского драматического театра имени Островского,

Кинешма. Зимняя поездка на один день

появляются дома культуры заводов «Заветы Ильича», «Электроконтакт», «Дмитриевского лесохимического завода» и других. Но уже в постсоветский период, во время кризиса 90-х, многие предприятия обанкротились и закрылись.

Думаю, истории хватит на этом. Лучше расскажу про нашу поездку и поделюсь впечатлениями про сам город.

В Кинешме я был не в первый раз уже, но все поездки до этого были не прогулочные, поэтому посмотреть толком не получалось ничего. Все основные достопримечательности расположены в центре города, на Волжском бульваре, и лишь часть немного отъехав от центра. Поэтому мы приехали в самый центр города и, оставив машину на центральной площади — пл. Революции, пошли осматривать город. Покрутив головой по сторонам, видны купола церквей и соборов.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Первую церковь, которую мы заметили- это Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, сооруженная в 1805 году.

Церковь как памятник архитектуры поставлена на учёт в 1946 году. С 1989 года стоит на государственной охране местного значения. В 1988 году началась реставрация (остановлена в 1991 году из-за недостатка финансирования). В 1993 году церковь передана Ивановскому епархиальному управлению. Сейчас, как видно по фото, она до сих пор реконструируется.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Дальше мы возвращаемся к центральной площади и идем в сторону белых и красных торговых рядов. Весь вид проулка с торговыми рядами портит куча припаркованных машин по обе стороны. Построены эти торговые ряды в конце XIX — начале XX веков.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Тут же, напротив рядов, расположен кинотеатр «Пассаж».

На выходе из торговых рядов открывается вид на Троицко-Успенский кафедральный собор, состоящий из двух храмов (Троицкого 1838 год и Успенского 1745 год) и колокольни 1798 год. Но на его территорию мы зайдем на обратном пути нашей прогулки по бульвару.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Спускаемся по дороге вниз к речному вокзалу на Волге.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Дойдя до вокзала, напротив него имеется лестница, по которой поднимаемся на Волжский бульвар и с этого места совершим прогулку до его конца.

Поднявшись, открывается прекрасный вид на Троицко-Успенский кафедральный собор с одной стороны и на Волгу с другой. Зимой река замерзает и на нее выбираются рыбаки, а также любители покататься на снегоходах.

Вдоль бульвара располагаются довольно симпатичные дома, правда немного потрепанные, но видно, что за ними следят и реконструируют.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Немного фотографий самого бульвара.

На бульваре есть беседки, в которых можно посидеть отдохнуть и полюбоваться видами вокруг.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Дойдя до центра бульвара, попадаем на небольшую площадь, где расположен памятник В.И. Ленину, карта исторического центра города, торговый центр и еще несколько симпатичных зданий.

Потоптавшись на площади, идем дальше и выходим к Театральной площади, на ней и заканчивается бульвар. На площади расположен драмтеатр им. А.Н. Островского, дерево любви, лавочка любви.

Через дорогу располагается ансамбль Вознесенских церквей: Храм Вознесения Господня и Златоустовский храм. Располагаются на месте Вдовьего монастыря, основанного в честь событий 1609 года (борьба кинешемцев с польско-литовской интервенцией). Внутрь ансамбля мы не заходили, так как ребенок уже устал ходить ногами и всем хотелось кушать. Сфотографировав Вознесенскую церковь с площади, мы пошли назад к центру города.

Так как вначале мы не заходили на территорию Троицко-Успенского кафедрального собора, то на обратном пути мы в него зашли осмотреть получше. Посетили мы только Успенский собор, внутри красиво, но как всегда фотографировать запрещают, пришлось тайком сделать пару кадров.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Хотелось посетить и колокольню, т.к. с нее, думаю, открывается шикарный вид на город и на Волгу, но даже не спрашивали можно ли. Поэтому если будете в этих краях, то спросите на всякий случай, вдруг можно.

На этом первая часть нашей прогулки закончилась, и мы пошли в кафе кушать. Поев, мы пошли к машине, чтобы поехать посмотреть еще пару церквей. Но перед этим я пробежался по площади и сфотографировал несколько симпатичных зданий.

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Затем прыгнули в машину и проехав по Никольскому мосту через р. Кинешемку, останавливаемся около Спасо-Преображенской церкви. Церковь построена в 1694 г. на средства посадского человека Лаврентия Даниловича Тюрина. На территории церкви стоит Дом Нагорских «Теремок».

Кинешма. Зимняя поездка на один день

Через дорогу находится Успенская церковь в Заречье, которая была построена на средства прихожан в 1747 году. В данный момент, говорят ей угрожает обвал в Волгу, т.к. находится на холме, и он проседает.

Посмотрев эти церкви, садимся в машину и проехав еще немного вперед, остановились около последней точки нашего маршрута посещения Кинешмы — церковь Александра Невского. Построена она Кинешемским мещанским обществом в 1895 г. При церкви Спасо-Успенское кладбище, окопанное рвом и с трех сторон обнесенное деревянной изгородью. Церковь была закрыта в конце 1930-х гг., сразу же после закрытия в Заречье кладбища, и долгое время оставалась бесхозной. Церковь как памятник культовой архитектуры была выявлена и поставлена на государственный учёт в 1976 году. В 1993 году памятник передан Русской Православной Церкви, проведено его восстановление.

На этом наше пребывание в Кинешме закончилось, и мы направились в сторону дома, но и по дороге нам попались красивые места, о которых я напишу, возможно, в другом рассказе.

Обязательно посетим г.Кинешму, когда всё будет в зелени. Уверен на бульваре будет красота, заодно попробуем на колокольню попасть.

На этом я свой рассказ заканчиваю.

Всем приятного отдыха и удачных поездок!

Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия