Турист Илья Смирнов (ilsmirus)
Илья Смирнов
был 8 апреля 15:48

Ватикан, Рим — Италия Январь 2014

Через час после вылета из Турина мой самолет призмелился в аэропорту Фьюмичино. Доехав до вокзала Термини на поезде, я пересел на метро, чтобы добраться до дома на улице Галилео Галилея, где я снял комнату. После того, как я вышел на нужной мне станции, с помощью прохожего я быстро нашел нужный мне дом. Надпись на подъезде выглядела немного неблагозвучно.

Римский этюд

Меня встретил хозяин квартиры и показал мне мою комнату. Очень здорово жить в квартире среди местных — можно на несколько дней ощутить себя жителем Рима. В доме находился старинный лифт, в котором нужно самому открывать и закрывать двери — все вручную.

Хозяин Карло рассказал мне о том, что находится поблизости. Естественно, первым делом я отправился к Колизею — он всего в 5 минутах ходьбы от моего дома. И вот он показался на горизонте. Это строение стоит здесь уже почти 2000 лет — просто невероятно.

Римский этюд

Я ездил в Рим в январе 2014 г. и тогда всем известные события на Украине только начинались, однако уже тогда у самого Коллизея я заметил на дорожном знаке интересную наклейку.

Но отойдем от политики и продолжим рассказ о Риме. Коллизей выглядит впечатляюще — это так странно видеть своими собственными глазами то, что до этого видел только по телевизору или на картинках. Но Коллизеем лучше любоваться только снаружи - внутри Коллизея интересного мало — так что туда можно зайти только для галочки.

После Коллизея я прогулялся до площади Венеции и в первый раз потрапезничал в Риме.

Римский этюд

А вот так площадь Венеции и памятник Виктору Эмануилу II выглядели при дневном свете на следующий день.

Январская погода периодически подкидывала неприятные сюрпризы в виде дождей, но это нисколько не портило впечатление — Рим действительно прекрасен при любой погоде.

Римский этюд

Недалеко от площади и Коллизея расположен Римский Форум — напоминание о величественной Римской Империи. В принципе на территорию Форума можно даже не заходить, все можно отлично рассмотреть, просто гуляя вокруг.

Римский этюд

На фото ниже можно заметить деталь, за которую я и полюбил Рим. Город сочетает в себе памятники и архитектуру всевозможных эпох - здесь все сплелось в единную картину: древние развалины, средневековые церкви, шедевры Ренессанса и более поздняя архитектура. По всем этим элементам можно прочитать историю города и всего мира. Рим просто дышит историей и показывает, что здесь творились великие дела.

Недалеко от Форума расположен Капитолийский музей — здесь подобрана интересная коллекция античных скульптур. Между прочим, Капитолийский музей стал самым первым общественным музеем во всем мире.

Римский этюд

Возле фонтана Треви всегда очень много туристов, даже несмотря на зимний сезон.

Все мы знаем, что Рим прячет в себе целый город-государство Ватикан. В один из дней я решил дойти до Ватикана пешком. Путь до Ватикана лежит через живописную набережную Тибра. Недалеко от Ватикана расположен красивый замок Святого Ангела (Сан-Анджело).

Римский этюд

А вот и Ватикан. Никакой видимой границы здесь нет, но зайдя на площадь перед Соборов Святого Петра, вы оказываетесь в другом государстве. Ватикан выглядит величественно — не зря Папа Римский засидает именно здесь. Собор Святого Петра — безусловный шедевр во всех отношениях. Вход в собор бесплатный, но нужно отстоять немалую очередь, но это безусловно стоит того. В Ватикане также имеется гигантский комплекс "Музеи Ватикана" — я ходил по нему несколько часов, и то мне кажется, я не успел все посмотреть. В Музеях десятки залов со скульптурами, картинами, гобеленами, почтовыми марками и многим другим. Главным украшением музеев Ватикана является Сикстинская капелла, где на потолке нарисована знаменитая фреска Микеланджелло "Сотворение Адама". В капелле необходимо соблюдать тишину и строго-настрого запрещено фотографировать.

Ватикан мне чень понравился, и я потом еще несколько раз возвращался сюда погулять.

Из античной архитектуры в Риме очень хорошо сохранился Пантеон — Храм всех Богов. Затем храм из языческого был обращен в христианский, также здесь находятся могилы некоторых выдающихся итальянских дейтелей политики и искусства.

Римский этюд

Через отверстие в куполе Пантеона струится свет.

Ещё я успел посетить Пьяцца дель Пополо - на этой просторной площади установлен древний египетский обелиск.

Римский этюд

Здесь я еще раз убедился, что даже в дождь Рим выглядит очень красиво.

С площади можно подняться на Виллу Боргезе. Вилла Боргезе представляет собой ландшафтный парк — оттуда открывается живописный вид на Рим.

Римский этюд

В парке таже расположена одноименная Галерея Боргезе. Если вам интересна живопись, советую туда заглянуть. После прогулки по парку и посещения галерии я вышел к знаменитой Испанской лестнице и площади Испании.

Продолжая свою прогулку по городу я заметил интересный объект — здание с флагом Мальтийского ордена. Мальтийский орден — один из самых больших секретов не только Рима, но и всего мира. Фактически в состав ордена входит несколько тысяч человек, но этот орден — совсем не простая организация. Орден выдает паспорта всем своим участникам, с некоторыми странами у ордена установлены дипломатические отношения и они, в свою очередь, признают Мальтийский орден суверенным государством (!). То есть помимо Ватикана Рим прячет еще одно государство — Мальтийски орден. Поговаривают, что орден является могущественным тайным обществом, которое контролирует весь мир. Возможно это все преувеличение, однако стоит отметить, что в Риме ордену принадлежит дворец и несколько особняков. Все владения Мальтийского ордена в Риме обладают экстерриториальностью — законодательство Италии не действует в этих зданиях. Весьма подозрительно, не так ли? Здание на моем фото — Магистральная Вилла Мальтийского ордена.

Римский этюд

После прогулки вдоль Тибра я свернул в район Трастевере. Помимо архитектуры Трастевере мое внимание привлек странный магазин, в котором были выставлены вот такие фигурки пышных женщин. Я так и не понял, выставляют ли их на продажу или это просто элементы интерьера.

Тем временем мой визит в Рим подходил к концу — на следующий день мне предстояло улететь в Женеву. Мне было немного грустно уезжать из Рима - этот город мне очень понравился, несмотря на большое количество туристов и местами неопрятные улицы. Рим — это история в чистом виде, это город, который вмещает в себе много прекрасного и таинственного. Я однозначно вернусь сюда.