Турист Олеся Зимина (Lisichka_Alexandrovna)
Олеся Зимина
была 13 января 2019 14:43

Айя Напа — Кипр Август 2016

Мысль посетить Кипр, а именно Айя — Напу, появилась у меня давно, но все как-то не удавалось. Видимо, нужно подождать, и тогда страна сама тебя позовет в нужное время) На Кипре, в первую очередь, процветает пляжный отдых, красивых и уютных мест для этого там предостаточно. Чтобы насладиться всеми прелестями такого времяпрепровождения я выбрала максимально жаркий месяц — август. Теплые море и ночи гарантированы. Температура воды и воздуха стабильно держалась на отметке +30 °C, а ночью не опускалась ниже +25. 26 °C, но изнуряющей жары совершенно не ощущалось.

Айя-Напа самый молодежный и тусовочный город Кипра. Название переводят как «священные леса». В древние времена этот район был покрыт густым лесом. Согласно одной из версий, однажды в пещере нашли чудотворную икону Пресвятой Богородицы. После ее обнаружения верующие стали посещать это место, затем здесь был основан монастырский храм. Сейчас монастырь действует только как музей и располагается в самом центре города, недалеко от начала улицы баров.

Айя-Напа.

Бар стрит — это то место, которое привлекает толпы молодежи со всего мира. Различные заведения располагаются на каждом шагу, объединяет их просто сумасшедшее веселье. Начинается все после 22.00 в барах и плавно после 01.00 ночи переносится до утра в клубы. Но все происходит не только в заведениях — на улице тоже все танцуют, общаются, одним словом, безудержное веселье! Фейсконтроля нет, для девушек везде вход бесплатный, также промоутеры часто раздают на улице флаеры на бесплатные напитки. Из самых интересных, на мой взгляд, баров можно выделить Red Square Bar, Pirates Inn и Senior Frog’s. А из клубов — Castle.

До ночных гуляний можно посетить Лунапарк с развлечениями как для детей так и для взрослых. Самый страшный аттракцион «рогатка», катапульта выстреливает с человеком на десятки метров вверх, ощущения те еще) Сидя вечером в отеле на балконе мы смотрели издалека на этих отчаянных людей и восхищались их мужеством))

Айя-Напа.

Днем тоже есть чем заняться. Ближайший пляж — Limanaki (в переводе с греч. бухта, порт) начинается рядом с рыбацким портом и растягивается по левую сторону от него. Чем дальше, тем более мягкий, без камней заход в море, становится лучше песок и появляется больше свободного пространства. Он подходит как для спокойного отдыха с детьми, так и для молодежных компаний. Хорошо оборудован всем необходимым, есть много небольших баров.
Пройдя дальше пляжа Limanaki мы доходили до знаменитой достопримечательности — Моста влюбленных. Это скальный арочный мостик естественного происхождения, возвышающийся над чистейшим бирюзовым морем. Красивое место, там очень любят фотографироваться молодожены и просто туристы.

Айя-Напа.

Рядом с ним расположено еще одно интересное место — парк скульптур. Это музей современного искусства под открытым небом, в создании парка участвовали мастера из разных стран. Здесь представлены разнообразные скульптуры, каждый может найти «свою».

Айя-Напа.

Жемчужина пляжей Кипра — пляж Nissi Beach. Доехать до него можно на автобусе или такси всего за 8 минут из центра города или пройтись пешком около получаса. Проезд стоит примерно 1,5 евро в одну сторону и чуть дороже стоит такси. По дороге много магазинов и кафе, поэтому можно совместить приятное с полезным.

Айя-Напа.

Белый — белый песок и изумительно — голубая вода.

Пляж отлично оборудован, есть и лежаки и душ с туалетом, спасатели, но самое интересное тут — это, конечно, тусовка! В баре музыка очень громко играет, много молодежи, весело и шумно, бывают пенные вечеринки. Пляж довольно протяженный, поэтому тихое место тоже можно запросто найти. Заход в море очень плавный и долгий, многие просто полусидят — лежат в море у берега)

Айя-Напа.

На самом пляже из еды можно найти только легкие закуски и алкоголь, чтобы найти место покушать нужно уйти и немного пройтись. Напротив пляжа находится небольшой островок — скала, до него можно дойти по мелководью или по песчаной косе в моменты отлива. Взобравшись на его вершину открывается красивая панорама, многие даже прыгают с нее в море, но это довольно опасно. Единственный недостаток — это очень многолюдно в сезон. Но нам это совершенно не мешало, поэтому Nissi стал нашим любимым пляжем)

Проезжая на пару остановок чуть дальше Nissi, открывается не менее чудесный Makronisos Beach. Песок такой же белый, вода бирюзовая, но заход не так растянут и значительно меньше людей. Здесь нет музыки, поэтому этот пляж облюбовали любители релакса и семейные пары с детьми. Пляж также оборудован всем необходимым, до кафешек покушать нужно тоже немного пройтись, но выбор значительно меньше, чем у Nissi. Тем, кто предпочитает шумный отдых, все же стоит посетить Makronisos, потому что это очень красивое место, мы остались в восторге!

Если сесть в автобус и поехать в противоположную от Nissi сторону, можно доехать еще до одного интересного пляжа — Konnos Bay.

Айя-Напа.

Пляж хороший, красивое море, пологий заход.

К нему необходимо спуститься по лестнице вниз, вид сверху сквозь сосны просто завораживает. Впрочем, этот вид здесь самое интересное, пляж внизу во многом уступает предыдущим. Наверху есть также стоянка и одно кафе, достаточно хорошее.

Как вариант разнообразить отдых стоит посетить.

В плане еды Кипр меня немного разочаровал. Казалось бы, рядом средиземное море, но в большинстве кафе и ресторанов замороженные морепродукты, свежих не так много, широко распространен фастфуд и часто к гарниру подают картофель фри, просто местный тренд)) Понравился только Vassos Fish Tavern, ресторан расположен у порта с видом на море. Вкусные и большие порции свежих морепродуктов, есть меню на русском языке, шикарные коктейли и отличный вид, что еще нужно для хорошего отдыха)

Айя-Напа.

Еще мы были в пользующемся популярностью Ocean Basket. На входе ожидает большая очередь, официанты хотят побыстрее с вами рассчитаться и обслужить следующих клиентов — все это, конечно, не располагает к приятному неспешному наслаждению едой, пусть даже и вкусной, и смазывает все впечатление от места.

Подводя итог, можно сказать, что город будет интересен как любителям ночной жизни, так и туристам с детьми — отличные клубы и пляжи к этому располагают. Языкового барьера совершенно не возникает, многие знают русский язык. Скучно не будет ни днем ни вечером)