Эксперт Семён Голланд (OldSam)
Семён Голланд
был сегодня 9:25

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

Мадейра — Португалия, Лансароте, Фуэртевентура + 2 города — Испания Февраль 2017

Идея оставить эти записки родилась уже в самом круизе, таким он оказался насыщенным и эмоционально ярким. Причем впечатления шли по нарастающей. Видимо, сыграл роль начавшийся у меня там бронхит (не думаю, что от смены климата, как пытался объяснить инфекцию корабельный врач)).Итак, после вечернего приземления из Кельна на главном острове архипелага - Гран-Канарии, мы быстро погрузились на судно в числе других 2400 пассажиров. Туристы прилетали из всех аэропортов Германии в течение дня и поэтому обошлось без очередей и сутолоки. После суток плавания в Атлантике причалили к острову Мадейра, точнее его столице Фуншалу. Население городка — 120 тыс.жителей, - составляет половину населения всего острова.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

Именно с завоевания этого острова в начале 15 века португальцами и началась эра великих географических открытий. Из бывшей колонии он стал частью Португалии, а с 1974 года приобрел автономию и самоуправление. Аборигены растворились и о них никто не вспоминает, - сегодня это официально Португалия. По интернету накануне удалось заказать экскурсию на одной из островных турфирм, предлагавшей автопробег по восточной части острова (по очень сходной цене, на порядок ниже той, что афишировал сам корабль). Гид и водитель в одном лице, хорошо говоривший на английском и немецком, оказался черезчур спокойным и несколько скупым на информацию. Моршрут тура оказался вполне достойным, хоть погода не везде улыбалась. Ведь в течение нескольких часов менялась не только температура, но и время года.Согласно плану, уже в 9 утра его минибус ждал у причала и мы заняли первые пустые места. За следующие полчаса объехали несколько отелей городка, собирая английских туристов, и покатили в горы.

Сразу отмечу необычайно чистый и прозрачный воздух, очень яркое солнце, сочные краски и обилие зелени, включая пальмовые и банановые деревья, а также совсем не знакомые доселе вегетации.

Машина резво бежала вверх и до первой остановки просто смотрели в окно, ловя новые картинки.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

Первым пунктом нашего нехитрого тура оказалась фабрика плетеных изделий из тростника. Интересно, что посетить это "производство" можно только пройдя через сувенирный магазин, спустившись потом на этаж ниже.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

Дальнейший подъем в горы сопровождался понижением температуры с 16 градусов в порту до 8 и далее - 2-х, с очень густым туманом.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

Остановка рядом с небольшой заводью по разведению форели (форель и сам "аквариум" не показали) сопровождалась посещением пончи-бара, где расторопный пожилой хозяин рад был угостить тут же приготовленным им национальным напитком понча, смешав шнапс из сахарного тростника (это сельхозсырье произрастает на Мадейре в избытке) с лимонным соком и медом. На знаменитое вино времени уже не оставалось, да и не это было солью программы.

В ожидании новых впечатлений, продолжили путь вверх. Проехав мимо деревушки Фаял (Faial) стали круто забирать вверх. Остановка на высоте 800 метров, Фаял маячит внизу.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

Поселение Сантана — самое большое (10 тыс.жителей) на севере острова, оказалось скромнее, чем представлялась по описаниям в путеводителе. Рядом с ратушей располагались деревянные, покрытые соломой аутентичные домики, которые внутри имели лишь одно помещение.

Или вот такие куклы известных политиков, повешенные по случаю связанного с предстоящим карнавалом местным праздником Festa dos Compadres, украшали скромный гордской пейзаж.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

Достигнув самой высокой точки нашего автоброска, никто не покинул машину из-за сплошного тумана и температуры в 2 градуса. Хотя путь туда был местами очень живописен и пролегал сквозь густой смешанный и иногда хвойный лес.Проехав Порто де Круз, уже двигаясь к югу, опять оказались на высоте 600 метров перед так называемым орлиным утесом.

Точка нысыщения этого дня была пройдена и организм требовал возвращения...Такие вот минибананы в прибрежной полосе являются частыми гостями жадных взглядов новых гостей острова.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

В целом неплохие дороги острова пролегают зачастую через разного рода тунельные сооружения и мосты. В общей сложности их здесь более 140. А этот — самый длинный длиной более 3 км

Проехали под взлетной полосой аэропорта острова, которую над морем поддерживают мощные бетонные опоры

С палубы можно обозревать остров под любым углом и освещением.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

И, наконец, плавучий отель с очень крутыми ресторанами ))) Это, кстати, серьезный соблазн и одновременно главная наживка для старых и новых туристов-круизников...

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 1

Через сутки плавания в открытом океане предстояли сами канарские острова, - территория некогда колониальной Испании.

• Спасибо за ознакомление друзья и Ваш лайк (если понравилось)
    Для продолжения рассказа о моем знакомстве с Канарами нажмите на ссылку продолжение