Турист Евгения Кузнецова (jane_ka)
Евгения Кузнецова
была 4 ноября 2023 20:44

Калининград — Европа, которая стала Россией

Зеленоградск, Светлогорск, Калининград — Россия Январь 2016

Красивейшая и тишайшая природа, контрастная архитектура, драматичнейшая история — все это Вы найдете именно здесь, в Европе, которая стала Россией.

Самолет до Калининграда выбрали как наиболее оптимальный способ, в том числе и по времени — цены вполне приемлемые, романтику поездов и авто в значительной степени омрачает необходимость наличия визы, загранпаспорта, пересечения границ и стояния в неминуемых очередях. Из Москвы регулярные рейсы совершают Победа и Аэрофлот. Первая — дешевле, но мы выбрали второй вариант — время прилета и вылета оказались более удобными. Бюджет составил 17 тысяч на двоих туда обратно. Но это вполне себе недешево для такого перелета, если вы не привязаны к конкретным датам, можно найти вполовину дешевле.

В январе погода была морозной, зато очень солнечной! Решению взять машину напрокат мы были очень рады, потому что несколько дней мороз держался до -15, что в Калининграде не так уж и часто бывает. Кроме того, мы планировали путешествовать по Калининградской области и хотели посетить как минимум ещё несколько городов, в таком случае зависеть от расписаний автобусов/электричек было бы крайне некомфортно. Но надо отметить, что сервис проката авто далеко не совершенен в Калининграде. Прокатных контор не так много, а спрос ввиду сложившейся экономической ситуации и бума внутреннего туризма, значительно превышает предложение. Поэтому, конечно, стоит бронировать заранее. Если речь идёт о праздниках, то заранее-заранее! Зато, по причине того, что сервис проката только начал развиваться в Калининграде, все машины — новые. Нам на январских каникулах досталась Kia Rio за 2 тр. в день, 1,6 автомат, седан. Залог составил 8 тр. Дороги, особо хочу заметить, между городами и в аэропорт — отличные. В самом городе — не очень. Кроме того, везде бесплатная и беспроблемная парковка. Резюмируя — однозначно рекомендую брать авто в прокат, перемещаться свободно и независимо.

Гостиницу выбирали по отзывам. Так как решено было брать машину в прокат, местоположение не было решающим фактором. Искали в самом Калининграде, чисто, тихо, уютно. Идеальным решением стал гостевой дом Стрелецкий. Более, чем гуманный ценник и все вышеперечисленное в одном. Не пожалели о своём выборе ни разу. Бюджет — 6600 рублей за 3 ночи.

В нашем распоряжении было всего 4 дня. На мой взгляд — оптимально. Первый день посвятили центру города — классике туристического жанра. Кенигсбергский собор на острове Канта, Рыбная деревня, площадь Победы, Храм Христа Спасителя, Центральный парк культуры и отдыха, погуляли по Ленинскому проспекту — очень оживленной магистрали города с ресторанами и магазинами. В соборе послушали органный концерт, они проходят дважды в день. Первый — покороче (40 минут), второй — час. Неподготовленному слушателю лучше ограничиться коротким, но в любом случае это мероприятие — must visit в Калининграде.

Органный концерт в соборе - обязательно к посещению в Кенигсберге.

С первыми же звуками вы переноситесь куда-то в другое измерение, все замирает перед необычайной торжественностью и значительностью момента, звука и величественностью места. В соборе находится могила Иммануила Канта, также одно из любимых туристических мест. В ЦПКиО интерес представляют Кирха королевы Луизы, памятники Мюнхгаузену и Владимиру Высоцкому. На мой взгляд, именно в ЦПКиО можно представить себя настоящим калининградцем на отдыхе, почувствовать нетуристическую атмосферу города. Ужинали в «Мадам Буше» — трехэтажном французском ресторане в Рыбной деревне, вполне демократичном и видовом (заранее бронировать лучше). Здесь можно как выпить кофе и забежать за горячим глинтвейном и вкуснейшим марципаном, так и полноценно поужинать.

Рыбная деревня
Глинтвейн в свитере, теплый и уютный. Мадам Буше, Калининград
Глинтвейн в свитере, теплый и уютный. "Мадам Буше", Калининград

Второй день — Куршская коса. Давно мечтала побывать в этом необыкновенном месте. Ехать сюда стоит пораньше и гулять уж точно весь день. Дорога от Калининграда на машине займет минут 40. Въезд на косу платный — машина и 2 пассажира — 450 рублей. Перед шлагбаумом, рядом с пунктом оплаты есть большой стенд, который помогает сориентироваться и проложить свой маршрут в зависимости от интересов. Обязательны к посещению Высота Эфа, Танцующий лес, дюны на берегу Балтийского моря. Если будет время — музейный комплекс, так как история этого места поистине уникальна и представляет особый интерес. Природа здесь прекрасна, а вот с едой возникают проблемы. Легкий перекус можно взять с собой, а вот поужинать в этих местах по-настоящему сложно. На косе есть три поселка — Лесное, Рыбачий и Морское. Приличных ресторанов совсем немного и они всегда заполнены почти на 100% туристами, которых привозят экскурсионные автобусы. Не с первой попытки нам удалось попасть в «Трактир у дороги» в Рыбачьем. Вполне достойное заведение, можем порекомендовать!

Куршская коса. Танцующий лес

Третий день — Светлогорск и Зеленоградск. Сюда стоит ехать за необыкновенной атмосферой русской Европы, которой, к сожалению или к счастью, совсем нет в Калининграде. Как известно, весь исторический центр Калининграда был разрушен во время бомбардировки в 1945 году, а последующая советская застройка была типовой и безликой. Крупицы истории, сохранившиеся весьма разрозненно то тут, то там в разных уголках города — все, что мы можем собрать, чтобы хоть как-то представить себе то, каким когда-то был Кенигсберг. Зато колорит немецких городков, пряничная архитектура которых тесно переплелась с советским неприхотливым стилем, представлен в близлежащих Раушене и Кранце (Светлогорске и Зеленоградске соответственно). Сразу скажу, что эти города поразили меня необыкновенно — близость моря, неповторимая архитектура, сочетаемость несочетаемого, непередаваемая колористика, какая-то особая камерность этих мест — в следующий свой визит в эти края я бы предпочла остановиться в одном из этих городков, подробно изучить их закоулки, почувствовать их историю, побродить и пожить именно здесь. Светлогорск красив и адаптирован для туристов. Зеленоградск самобытнее, цивилизация доходит сюда медленнее. Но лично мне море понравилось больше в Зеленоградске. Оно как будто больше, а людей — меньше. Завтракали и обедали мы в «Круассан кафе» — очень приличная сеть, представленная повсеместно в Калининграде и окрестностях. «Круассан» в Светлогорске заворожил стеклянным потолком с видом на сосны и синее солнечное небо.

Сосны, море, солнце, синее небо. Круассан-кафе, Светлогорск
Сосны, море, солнце, синее небо. "Круассан-кафе", Светлогорск

Как итог — могу сказать, что и Раушен и Кранц вполне достойны каждый целого дня неспешных прогулок.

Зеленоградск. Море
Милый немецкий маленький солнечный Светлогорск
Прянично-глазурный Светлогорск

Четвертый день было решено потратить на прогулки по городу и музеи — как минимум два из которых точно заслуживают внимания — музей мирового океана и музей янтаря. Как любитель неформальных достопримечательностей, хочу отметить Башню смотрителя моста — маленький готический замок на берегу реки, районы Амалиенау и Марауненхоф, по которым нужно гулять-гулять, любоваться, заглядывать везде и потом воспроизводить в памяти. Как вариант, можно объехать сохранившиеся городские ворота — Королевские, Росгартенские, Фридландские, Бранденбургские, Закхаймские, Фридрихсбургские, Аусфальские. Если пешком будет далековато, то на машине — быстро и оптимально. Некоторые придется искать, так как они запрятаны на окраинах промзон, некоторые, как, например, Бранденбургские, служат по своему прямому назначению, так что обойти их вниманием не удастся. Если вы любитель военной истории, то непременно стоит проехать по фортам Калининграда, всего их насчитывается 17, больших и малых, каждый представляет интерес и дает более полное представление о Калининграде, который во все времена являлся городом-крепостью, городом воинской славы.

Башня смотрителя

Калининград-Кенигсберг оставил самые прекрасные, но и немного грустные впечатления. И надежду, что к истории и архитектуре будут относиться с уважением и когда-нибудь (скоро) мы увидим обновленный город, сочетающий как европейский колорит, так и русский размах — город красивый, ухоженный, туристический и абсолютно уникальный. Лично я приеду сюда еще обязательно-теперь летом. Поселюсь в Светлогорске или Зеленоградске — буду слушать море, смотреть на солнце, бродить по узким крутым улочкам и наслаждаться неповторимой атмосферой.