Турист Alexandr (lastochkin)
Alexandr
был 13 августа 2021 0:18

Эгина — Греция Февраль 2016

На каком-то интуитивном уровне я всегда знал, что лучшее время для изучения афинских развалин — зима (нет жары, нет толпы). Так оно и оказалось. Но я даже представить не мог, какой кайф в это время творится на греческих островах. Сказка «12 месяцев» там — быль. Например, на острове Эгина братец Февраль уступил место Апрелю.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Главный пассажирский порт Афин — Пирей. Именно сюда спешат многие поклонники греческих остров сразу после самолета. Порт находится недалеко, ехать удобно — на метро из центра меньше тридцати минут. Я купил билет за 9 евро на ближайший паром. На фоне ахающих-охающих, слегка чокнувшихся от подогретого морского воздуха туристов выделялись безразличные местные жители. Как выяснилось, у некоторых афинян на Эгине дачи. Палуба почти свободна, можно даже занять отдельную лавочку и загорать.

Отплываем. Ника Самофракийская летит за нами и все видит. Даже без головы.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Плыть до Эгины чуть больше часа, в солнечную погоду время пролетает незаметно. Настроение творческое — фотографирую все подряд, как всегда — заваливаю горизонт.

Это столица острова — Эгина. Мы начинаем выгружаться.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Мне так никто и не смог объяснить есть ли в городе Туристик информейшен. Но рядом с причалом есть карта острова, где отмечено все самое интересное. Я ее сфотографировал, на всякий случай.

Если в порту сразу же повернуть налево, к одинокой покалеченной колонне, то тропинка приведет к воротам Археологического музея. За ними находятся раскопки античного города. Правда, после четырех дней в Афинах эта археология кажется сплошным детским садом, и осталась бы практически незамеченной, если бы не одно «но». Весна.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

В феврале на Эгине — апрель, оказывается. И бледно-желтые известняковые блоки, обычно безжизненные, удручающие, сейчас покрыты коврами зелени и утыканы цветами. Такими.

И вот такими.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Почему Боги поперлись на Олимп? Глупые. Нужно было строить дачу на Эгине, как минимум.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

В самом музее бедненько-скупо, а от того — скучно. Жалко, что так. 2500 лет назад остров жил богато, даже бодался с Афинами. На деле — маленькое, но самодостаточное государство. В музее меня поразил один стенд. За не совсем чистым стеклом выставляются жалкие остатки легендарных скульптур местного храма Афины Афайи. Сами же шедевры находятся в Мюнхене. А за стеклом — мраморные фаланги, локтевые кости. На слезу пробивают — коготки, все что осталось на родине от какого-то мифического монстра.

Теперь к храму Афайи. Ради него я сюда и выбрался. Смотреть храм Афины Афайи нужно обязательно. Это главная достопримечательность острова и одна из топовых всей Аттики. В ЮНЕСКО им побрезговали, но пары по истории архитектуры без рассказа об этом храме не обходятся. От столицы острова до него около 20 километров, самостоятельно в те края можно добраться на автобусе. Хозяйка кафе, где я выпил чашку капучино, дала номер телефона автобусной станции -«Звони!». Мол, выходной же и не очень понятно как они ездят. За те несколько часов, что я был на острове, автобусов не встречал. Плюнул, решил взять такси.

У таксистов здесь в феврале дела плохи, поэтому за «туда — обратно и ждать» просят 35, готовы ехать за 25 евро. И искренне, даже непристойно искренне радуются тебе. Едем. А вокруг все та же — весна.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Здесь таксист притормаживает, поворачивает ко мне идеальный греческий профиль с краснофигурной вазы и говорит: «Исташи, исташи». Не сразу понимаю, а потом осеняет — фисташки. Этих деревьев на острове очень много, жители даже называют свой остров фисташковым. Дальше в этом еще можно будет убедиться.

Вот и храм. В отличие от афинских — камерный, одинокий… В таких местах «обнять и плакать» воспринимается прям буквально. Я потом о нем отдельно постараюсь написать.

Весна «вылезла» и здесь.

На обратном пути туристов забрасывают в Храм Святого Нектариуса. И знаете что? Не стоит он того, заурядный, новый. В Греции таких — валом. Смотреть его после античного шедевра, как пересесть с арабского скакуна на мула, или запить дорогое вино рябиновой настойкой. Если уж есть большое желание посетить, лучше с него начать. Я там только пробежался, чем, по-моему, сильно расстроил водителя такси. А вот недалеко от храма есть полуразрушенная старая столица острова Палеохора. Говорят, там чудесные старенькие церквушки. Я оставил на следующий раз.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Выпил кофе, съел на набережной какой-то еды с баклажанами. Не удержался и сфотографировал местного деда. Нормальная пенсия у человека.

Собака, кажется, своего счастья не понимает. Или кто обидел?

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Я еще прогулялся по городу, оказалось, что столица Эгина готовиться собирать урожай лимонов. Деревья с огромными лимонами, как у нас — яблони, в каждом дворе хоть одно да есть.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Но главная гастрономическая фишка острова, как я уже писал, фисташки. В туристических местах, я натыкался на несколько ларьков — здесь продаются только фисташки и сто питьсот продуктов из фисташек. Есть фисташковый мед, паста, даже бейлиз из фисташек. Пакет с фисташками 300 граммов — 3 евро. И фисташки очень сладкие здесь, розового цвета снаружи и ядрено салатового — внутри. Купил пакет фисташек, у нас таких нет, а те что есть — дороже.

Напоследок сходил пошептаться с морем, бросил монетку, открыл бутылочку вина из местного минимамаркета (пусть не осудят меня производители фисташкового бейлиса, но я по классике). У моря душевно, как всегда.

Апрель посреди зимы. Там, где рождается весна

Мне захотелось вернуться сюда на неделю зимой, чтобы украсть весны немножко больше.