Elvika Pan
была 15 сентября 2017 г. 10:59
Мышкин

Мышкин — Россия Октябрь 2015

Помните, как в мультике:«Гаити, Гаити…», а у нас в России есть Мышкин, что в Ярославской области.

Хоть и прохладно было уже на дворе, октябрь, золотая осень; решили мы съездить к мышкам в Мышкин. Много-много лет ездим, путешествуем по заграницам, по разным городам России, а в трёх часах от Москвы, в Мышкине не были.

Советую ехать туда по Ярославскому шоссе, по километражу будет немного дальше, чем по Рыбинскому шоссе, зато избежите тряски и подпрыгивания. Дороги сейчас вовсю новые строят, поэтому, если соберётесь ехать, посмотрите свежую информацию по качеству Рыбинского шоссе.

Собрались, захватили бутербродиков и термос с кофе. Заехали за сыном, который тоже решил с нами съездить, посмотреть, что это за Мышкин такой.

По дороге сначала — Углич (будет отдельный рассказ), потом поехали в Мышкин.

Город расположен на высоком берегу Волги, есть своя пристань, здесь в Волгу впадает река Юхоть. Первое упоминание о поселении датируется 15-м веком. А вот по поводу названия есть несколько версий. Одна из них гласит, что на берегу Волги князь Фёдор Михайлович Мстиславский прилёг отдохнуть от дел праведных. А разбудила его мышка, которая пробежала по его лицу. Князь очень рассердился, но тут же простил мышку, которая спасла его от змеи, уж очень близко к нему она уже подползла. На гербе города эту мышку и увековечили. Городом Мышкин стал в 1777 году, а в 1927 году его преобразовали в село, потом в посёлок городского типа, и, наконец, в 1988 году Мышкину вернули звание города.

В городе нет промышленности, есть только предприятия общественного питания, производство валенок да разведение овец. Поэтому основным направлением в развитии Мышкина является туризм. А началось всё с проведения фестиваля «Мышь-96».

Очень быстро Мышкин стал крупным туристическим центром. Сотни туристов прибывают в город своим ходом, экскурсионные группы россиян и иностранцев на теплоходах.

Здесь создан комплекс музеев, объединённый общим названием — Мышкинский народный музей http://www.myshgorod.com/ .

Конечно, мы сначала пошли в музей Мыши, той самой, которая является символом города. Этот музей нам понравился больше всего. Хранительницы мышкиного музея оказались очень приветливыми, доброжелательными, симпатичными женщинами, создавшими уютный музей, в котором есть ещё комнатка, где делают сувениры ручной работы. Многие экспонаты подарены музею посетителями из нашей страны и гостями из других стран. Мы об этом не знали, но в следующий раз обязательно привезём в подарок мышку.

После посещения музея Мыши, мы прогулялись по городу, город хоть и маленький, а есть в нём своя «изюминка». Здания, какие уже отреставрированы, какие ещё нет, но, думаю, мышкари обязательно приведут город в порядок, тем более, что они сами раскрутили свой город, как туристический центр.

Мои мужчины рвались в музей Петра Арсеньевича Смирнова — русский крестьянин, уроженец Мышкина, ставший миллионером, благодаря своим предпринимательским талантам. В музее есть и экспозиция, посвящённая праправнуку П. А. Смирнова, Борису Алексеевичу Смирнову, который и по сей день выпускает различные виды фирменной водки своей семьи.

Зашли в музей, жарко натоплена печь.

Хранительница музея ловким движением рук наливает себе, что-то вроде компота, по цвету близкому к цвету наливки, которой угощают гостей. Потом наливает и нам. Наливка сорокоградусная, поэтому водителем на обратную дорогу выбираем главу семейства. Стоит обиженный, так всегда, как в дороге попробовать наливочку, так он — сразу водитель. Угостив нас, хранительница музея в старинных русских одеждах садится за вязание перед печью и нараспев начинает повествование о Мышкине, о музее, о семье Смирновых.

Далее музей уникальной техники «Мышкинский Самоходъ». Здесь собраны довоенные машины и машины 40-70-х годов, от парового локомобиля до авиационной турбины. В городе ежегодно проходит парад старинной техники.

Далее идём в историко-этнографический музей (под открытым небом). Со всей округи собраны старинные дома, предметы быта и обихода, даже есть маленькая пожарная каланча.

Теперь зайдём в музей мышкинского крестьянства (история обработки холста и овчины). Хранительницы музея тоже в старинных русских одеждах и валенках. Этот музей не отапливается. Всё подробно нам рассказали, показали, разрешили всё потрогать своими руками.

Слышно, как поскрипывают крылья мельницы, и флюгер указывает направление ветра, который переносит нас в старинную русскую деревню; пахнет дымом из печных труб, работают крестьяне, слышна сказка, которую рассказывает девочка-крестьянка своим младшим братикам и сестричкам. И мы потихоньку покидаем этот сказочный городок, чтобы не нарушить тишину и покой русской старины.

в Мышкине

Очень уютный городок, понравился музей мышке
elvika177
Нам он больше всех музеев понравился. Уютный, мышек всяких разных... А ещё вышитый шёлком портрет кота висит.
aprel2011
Душевный какой городок, очень хочу побывать там летом, но народу, наверное, будет немерено... Спасибо за интересный рассказ и фото!
elvika177
Летом, наверное, много. Осенью было немноголюдно, тихо, спокойно. Тут нужно подгадать, пока основная масса в Угличе, нужно ехать в Мышкин.
Elpon
Интересный рассказ, а мы Мышкин посмотрели только с противоположного берега Волги, когда ездили по городам Ярославской области: https://www.tourister.ru/responses/id_16541
Prohoziy
Интересная экскурсия. Спасибо!))) Интересный город Мышкин.
elvika177
Очень приятно, что Вам понравился Мышкин!
olgazav59
Интересный городок! И люди там, наверное, приятные живут, любящие свой город, вот как раскрутили его и превратили в туристический.
elvika177
Нам рассказали, что жители сами музеями занимаются. Начали с малого, с мышки... потом полёт фантазии.
Elena_Samuseva
из названия деревни и волжского причала создан этот удивительный проект ! идут теплоходы -туристы толпой в музей и не важно мышки или кошки ! Но у них еще есть художественный музей и театр ,где все роли исполняют девушки (нет мужиков!) Молодцы !
elvika177
Про театр у меня информации нет, поделитесь, пожалуйста
Были там с ребенком, нам очень понравилось. Жили мы в гостинице "Кошкин дом", так там столько кошек внутри было .
elvika177
А мы в Угличе останавливались. Сходили в музей часового завода "Чайка" и в музей ГЭС, очень хотела этот музей посмотреть, современный, стенды рабочие.
А мы в музей ГЭС не попали.)) Огородами походили вокруг и дальше поехали.
elvika177
Жалко! Мы заранее записались, там всего три экскурсии в день. http://www.hydromuseum.ru/
Нужно съездить, не пожалеете. Пару экспериментов нам показали. Во дворе музея стоит турбина, трансформаторы, летом по дамбе водят.
Ок, спасибо за информацию На летних каникулах попробуем туда прорваться.
Правда, что жителей города мышкарями зовут? Или это в рассказе для художественности?
elvika177
На сайте музеев они себя так называют. А мы не догадались спросить у местных жителей.
violik
Был там летом 98-го. Помню будто это было вчера, а уж почти 20 лет прошло. Приятный городок. А музей, вообще, чудесный. "Здесь русский дух, здесь русью пахнет!"
elvika177
Вы - практически первооткрыватель Мышкина.
violik

Лично для меня это было открытием Получается, что я в самом деле побывал там тогда, когда это только-тлько началось. А мы с женой ездили туда с экскурсией (отдыхали под Угличем)
GalinaL12
Спасибо за рассказ. Не знала, что "смирновка" родом из Мышкина.
Мы там были тоже осенью и тоже с Угличем вместе. Очень стмпатичный городок, и музеев много.
elvika177
Про Углич хочу тоже небольшой отзыв сделать.
Ivan_Kuchin
Я думал название пошло от какого-то рода Мышкиных, может быть даже как-то связанного с героем Достоевского. А оно, оказывается, от мыши обыкновенной...
elvika177
видимо, предпринимательство в крови у всех жителей города
С интересом прочитал про этот городок, очень так всё архаично, спасибо !