Турист gulyash
gulyash
был 15 марта 2019 15:05

Варшава — Польша, Минск — Беларусь Сентябрь 2016

Мы с молодым человеком давно хотели съездить на машине в отпуск в Европу. И, так как в Прибалтике мы уже были, было принято решение поехать (для начала) в Польшу через Беларусь. Плюс ко всему, через бывшую республику Советсткого Союза ехать на авто значительно дешевле в силу цен на бензин.

Заранее оформив грин-карту, и найдя попутчиков на Bla Bla car, мы отправились в путь в ночь с субботы на воскресенье. Настоятельно не рекомендую ездить на такие расстояния (800 км) в ночь. Попутчики нам хоть и попались весёлые и общительные, рано или поздно всем захотелось спать. Когда я проснулась и увидела, как мой молодой человек из последних сил пытается не закрыть глаза, мой сон как рукой сняло. Останавливаться времени не было — нас ждала хозяйка съёмной квартиры в Минске, а мы и так задерживались на час.

Около 8 утра мы подъехали к таможенному переходу Долосцы — Юхоновичи, очереди не было. Оплатили участок дороги(~ 300 рублей), показывали паспорта пограничнику и продолжили путь.

Расхваленные всеми белорусские дороги — миф, отличий от российских так и не нашли. На трассе белорусы ездят, как камикадзе, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Дорога до Минска идёт по небольшим городам и красочным деревушкам, которые, к сожалению, запечатлеть не удалось. Что примечательно, ни одной заброшенной деревни на нашем пути не встретилось, везде кипит жизнь, топятся печи, обрабатываются поля — в России это редкое явление.

Уже при въезде в Минск он поразил своими масштабами, возможно, с непривычки, но такие широкие улицы мало где встретишь.

Прибыв на съёмную квартиру в 12.00, хозяйка которой осыпала нас множеством рекомендаций по времяпрепровождению, мы решили немного вздремнуть.

Вечером мы отправились в пешую ознакомительную прогулку до центра города. В первую очередь следовало обменять русские рубли на белорусские, которые после девальвации стали походить на евро, что мы и сделали в торговом центре Корона на улице Кальварийской, 24 недалеко от дома.

Путь, как оказалось, предстоял не близкий:) Пока мы дошли до главного проспекта города — проспекта Независимости — стало уже темнеть.

Проспект Независимости

Нашей целью на вечер был ужин в ресторане «Васильки». По словам хозяйки квартиры, это чуть ли не самое лучшее заведение во всем Минске, но главное, что из этой сети нужно посетить ресторан именно на проспекте Независимости, 16. И, действительно, как только оказываешься внутри, словно становишься гостем в деревенском доме у семьи коренных белорусов — очень уютно и аутентично. При заказе теряешься в меню — всё хочется попробовать и цены на удивление демократичные. На двоих мы поужинали не более, чем на 900 российских рублей (солянка, две порции драников, два пива, пивной набор), особенно радуют размеры порций, что-то мы так и не доели:)

Ресторан Васильки на проспекте Независимости, 16
Ресторан "Васильки" на проспекте Независимости, 16

Обратно пешком не рискнули идти, поэтому спустились метро на ближайшей станции. Я заранее пыталась изучить виды проездных билетов, но кассир в метро искренне нас не понимала, поэтому мы просто взяли один проездной на двоих с определенным количеством поездок. Одна поездка на метро стоит 18 российских рублей.

Стоит отметить, что продукты в магазинах тоже очень дешёвые, в переводе на российские литр молока около 30 рублей.

Это моя первая поездка, когда я заранее ничего не планировала, практически ничего не знала о Минске, поэтому знакомство было в общих чертах. Следующий день мы решили начать с площади Независимости. Удивительным оказался торговый центр внутри пешеходного перехода, да ещё и многоэтажный! Немного побродив там мы вышли на площадь. И тут будто смешались эпохи. Вообще, Минск создает двоякое впечатление — ходишь и не можешь понять, в России ты, или в Европе. В Литве и Латвии похожие чувства, но там это очагово и ощущается только в спальных районах, а в Минске повсеместно.

Площадь Независимости

Мне, как знатному любителю готической архитектуры, очень понравился Костёл Св. Симеона и Елены, который получил свои имена от двух рано умерших детей минского дворянина, руководившего строительством костёла.

Костел Св. Симеона и Елены

Следующим пунктом программы был непосредственно исторический центр города, он же Верхний город. Дойти до туда мы решили пешком по уже знакомому проспекту Независимости. По пути зашли в Собор Девы Марии. Как оказалось, это главный католический храм в Минске.

Кафедральный собор имени Пресвятой Девы Марии

Через дорогу от собора продолжается Верхний город, который похож на «Старые города» Европы: ратуша, узкие улочки и монастыри.

Ратуша и здание детской филармонии

Тут же стоит памятник, увековечивающий обретение в 1499 году Минском права на самоуправление, изображает войта (главу минского магистрата), стоящего с королевской грамотой и огромным ключом над планом города:

Глава Магистрата

Дальше нас ожидало очень интересное здание, но такое типичное для Европейских стран — церковь Святого духа, а ныне — здание детской филармонии. По правде говоря, сцена перед входом выглядит несуразно, но такие «пряничные домики» мне по душе.

Детская филармония

Если обойти это здание по левую сторону, минуя необычные городские весы, то можно найти ещё пару примечательных мест.

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Тут своя, особенная, атмосфера. Даже деревянный домик затисался:)

Карта города 18 века и даже космический зонд!

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Возвращаемся обратно на площадь с часами и двигаемся в сторону Кафедрального собора Святого Духа. По пути стоит обратить внимание на музыкальную скамейку.

Следующий пункт программы — Троицкое предместье, поэтому спускаемся по лестнице и оставляем позади Верхний город.

По правую сторону от Хлусова моста, который и ведет в Троицкое предместье, тоже открывается приятный вид:

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Оказавшись в районе Троицкого предместья, ощущения, что ты в Европе, никак не покидают — всё те же малоэтажные домики и уютные дворы. Некоторые из здешних зданий имеют фундаменты 17 века.

На противоположной набережной располагается современный город с характерными высотными зданиями:

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Далее следуем по улице Максима Богдановича до Большого театра оперы и балета, напротив которого располагается необычный ступенчатый фонтан:

Нашей находкой в сквере оказалась прекрасная скульптура «Музы оперы»:

Тем временем, на часах было пять вечера и мы решили заглянуть в парк имени Горького, наш путь пролегал через Белорусский цирк с причудливыми скульптурами:

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Мы, как неподготовленные туристы, пришли в парк Горького в понедельник и парк аттракционов оказался закрыт, а я желала прокатиться на колесе обозрения. Но не беда, местный енот не дал унывать и пара фото осталась на память:)

Потихоньку сумерки начали сгущаться и мы решили закончить наш день в ресторане «Лидо», куда и направились через Площадь Победы по проспекту Независимости.

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

На площади Якуба Коласа установлены довольно-таки впечатляющие своими размерами скульптуры. И чтобы сфотографировать их вместе, пришлось постараться:)

Наша цель — «Лидо», находится совсем рядом — в музее физической культуры:

В своё время мы впервые попали в «Лидо» в Риге (что на Krasta, 76), но до сих пор никакое заведение с подобным названием не может превзойти то место (в Риге их несколько, а так же один в Таллине).

Сытые мы вышли уже на тёмную улицу, которую озарял красочный ЦУМ, и отправились на метро домой.

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Наш последний день в Минске начался с поездки в музей авиационной техники под открытым небом — единственное запланированное заранее место для посещения. Он находится за пределами города, поэтому решено было ехать на машине. При входе в музей нас встречает первый экспонат:

Стоимость входа: 6 белорусских рублей.

Экспозиция довольно-таки масштабная и интересная, даже для ничего не смыслящего в авиатехнике человека (как я).

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

В музее нас встретил молодой человек, который там подрабатывал. Кажется, он знает о самолётах всё. Узнав, что мы из Питера, очень восхищался нашим родным городом:)

В некоторых вертолётах разрешается залезть в кабину.

А вот этот примечательный вертолёт — неудавшийся эксперимент авиационной техники, который отныне вынужден стоять в музее, как экспонат.

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Так же у музее можно увидеть останки советского штурмовика Ил-2, сбитого в Витебской области. Экипаж погиб, а самолет был поднят из лесного болота примерно в 2009 году.

Заключительный пункт программы — Национальная бибилиотека.

Мы направлялись на смотровую площадку, вход на которую находится с обратной стороны здания. Стоимость посещения: 3 белорусских рубля. Вверх нас поднимает панорамный лифт, на 22 этаже расположена художественная галерея и кафе, а смотровая площадка — на 23.

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Во время нашего посещения народа почти не было и можно было спокойно наслаждаться видом и не стоять в очереди, чтобы посмотреть в бесплатные бинокли.

Ужинали мы в уже знакомом месте — в «Васильках». Это вкусное место просто обязательно к посещению!

Автопутешествие Санкт-Петербург-Минск-Варшава. Часть 1. СПб-Минск

Следующим утром мы оставили наше временное жилище и отправились на встречу с Польшей. Продолжение следует:)