Турист Евгений Макаров (Evgenijj_Makarov)
Евгений Макаров — был 8 января 10:40
instagram: makeo89

Тринидад — Куба Февраль 2017

Дни 6–9 (пн-чт, 06.02.17–09.02.17)

Шестую часть своего дневника я целиком и полностью решил посвятить поездке в красочный кубинский городок Тринидад, который находится в центральной части карибского побережья Кубы, в провинции Санкти-Спиритус. Информации будет много, так что запасайтесь временем, терпением, блокнотом и ручкой.

Ранее я уже говорил о том, что самый бюджетный способ путешествовать по острову — на автобусе, и при любом крупном отеле есть туристические агентства Cubatur или Cubanacan. Свой билет я приобрел в агентстве Cubanacan отеля Plaza, соответственно автобус должен был меня забрать именно от этого отеля. Билеты в Тринидад и обратно мне обошлись в 50 CUC (на одного).

Что касается проживания, то я настоятельно рекомендую Вам задержаться в Тринидаде минимум на 2 дня, чтобы в полной мере насладиться самим городом, а также успеть скататься на замечательный пляж Анкон.

Бронировать жилье в Тринидаде следует заранее (название сервиса по бронированию сможете найти в комментариях к первой части моего дневника, так как в самом рассказе его упоминание запрещено). Цена на касу в Тринидаде в среднем варьируется от 15 до 30 CUC/ночь, и всё зависит от района вашего проживания. Самые дорогие квартирки расположены на возвышенности вот в этом районе

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Обусловлена цена тем, что в указанном месте сконцентрированы все основные достопримечательности города: музеи, смотровые площадки, рестораны, ночные клубы, сувенирные лавочки и т. д. Конкретно здесь дешевле 25 CUC/ночь вы вряд ли найдёте жилье, но об этом чуть позже… а сейчас вернёмся к отелю Plaza.

На билете значилось время выезда 8:30, но я прибыл к отправной точке с большим запасом времени. В холле отеля Plaza уже набралось немало желающих совершить путешествие по острову.

Помните, я говорил, что на Кубе не спешат? Так оно и есть)) Мой автобус опоздал на час! За это время я чуть было не уехал с китайцами в Сьенфуэгос.

Поэтому мой Вам совет — перед поездкой в Транидад плотно позавтракайте, потому что время ожидания может сильно затянуться, а с места уйти нельзя, так как есть шанс пропустить свой автобус.

Дорога до Тринидада по времени занимает примерно 5 часов (335 км от Гаваны). Автобус комфортный: мягкие кресла, кондиционеры, телевизоры. В дороге у вас обязательно будет свой гид, которому вы сможете задать все имеющиеся вопросы. На пол пути к цели мы сделали 30-минутную остановку на перекур.

И вот, спустя 5 часов пути мы наконец-то подъезжаем к Тринидаду. Громоздкий автобус с трудом маневрирует между узкими улочками и доезжает до парка Сеспэдэс, дальше которого уже просто не в состоянии пробраться

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

В глаза сразу же бросаются яркие разноцветные домики

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Как мне позже объяснили местные кубинцы — внешний облик Тринидада для туристов стараются поддерживать в лучшем виде, по этому домики постоянно подкрашивают и перекрашивают, но стоит зайти внутрь, как сразу становится заметно, что о свежем ремонте тут даже и не думают:)

Так как я заранее не бронировал себе жилье, пришлось искать ночлег уже на месте. Мелочиться я не стал, а отправился сразу наверх — в самый топовый район города, о котором рассказал выше. Чем он так хорош? Смотрите сами

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

И ещё один немаловажный аргумент в его пользу — тут есть WI-FI:) На территории заведения Casa de la Musica (про которое я расскажу чуть позже) постоянно зависуют толпы желающих поделиться впечатлениями с родными и близкими, или же просто скоротать время в сети. Стоимость часовой карты 2 CUC (купить можно в музыкальном магазинчике чуть вверх по ступенькам, возле бара)

К моменту приезда в Тринидад я был уверен, что без проблем найду недорогую касу в любом месте города, так как полно желающих сдать жилье туристу. Но по факту оказалось всё не так сказочно. Добравшись до нужного района, я стал заходить во все домики, где была вывеска «сдаётся для проживания»

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Когда я предлагал хозяевам кас 15 CUC за ночь проживания, улыбка расплывалась на их лицах. Меня сразу спустили с небес на землю и пояснили, что дешевле 25 CUC в этом районе я ничего не найду, если вообще найду что-то свободное!

Но случилось чудо, и в одном из домиков добрая тётушка подыскала мне жилье в данном районе за 20 CUC/ночь, созвонившись со своей подругой, которая уже через пару минут прибежала меня забрать.

Пара кварталов в горку — и мы добрались до места

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Обычно каса — это комната в квартире, но в Тринидаде мне достался целый дом, который был полностью в моём распоряжении

А это вид с моего балкончика

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Я сразу рассчитался с хозяйкой, которая затем долго уговаривала меня в дополнение к жилью взять завтрак или ужин, но я вежливо отказался, так как знал, что для этих целей найду в городе немало приятных заведений с вполне бюджетным ценником.

Хозяйка вручила мне ключи и убежала в домик по соседству, в котором проживала сама. На всякий случай прикладываю её визитку (вдруг кому пригодится)

Разобрав свои вещи и приняв долгожданный душ, я отправился исследовать город, а заодно и перекусить.

Перед самой поездкой в Тринидад в Гаване я познакомился с двумя американками, которые посоветовали мне одно замечательное кафе в Тринидаде, где можно вкусно и недорого позавтракать. Место себя полностью оправдало, так что делюсь информацией:

Речь идёт о Cafe Don Pepe

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

В дальнейшем я обошёл немало заведений и сделал для себя вывод, что для завтраков лучше места не найти, так что утренние походы в Don Pepe стали моим маленьким ритуалом, пока я гостил в Тринидаде.

Зарядившись энергией, я продолжил осматривать окрестности

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Одной из самых популярных и заметных достопримечательностей Тринидада является башня с длинным названием «Tower Of The Church And Convent Of St Francis Of Assisi»

С её вершины открывается живописный вид на город, а уж на закат смотреть одно удовольствие

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Чтобы подняться наверх, нужно будет заплатить охраннику 1 CUC. Кстати, он сразу предупреждает посетителей, чтобы не звонили в колокол. Но, как показала практика, не все следуют этому правилу)) Лучшее время для съемки с 17:00 до 18:00.

Раз уж зашла речь про местные руфтопы (смотровые площадки), то хочется сразу рассказать про ещё одно местечко, которое находится неподалеку от вышеупомянутой башни. Речь идёт о «Музее истории Тридинада»

Сам музей меня мало интересовал, а вот на крышу подняться хотелось, так что пришлось раскошелиться на 2 CUC за вход. Совет: не платите за фотосъемку! Никто вас контролировать не будет.

По узенькой деревянной винтовой лестнице я забрался на самый верх, и вуаля! Тринидад как на ладошке)

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Ещё одним интересным местом, которое лично для меня стало приятным маленьким открытием (так как ни в одном путеводителе о нём не сказано) является детская бейсбольная площадка, на которой примерно с 16:00 до 18:00 (когда солнце уже не так сильно припекает) проходят дворовые матчи. Точное расположение сейчас уж и не припомню, но если вы прогуляетесь в отмеченное место, то без труда её отыщите

В Гаване местный бейсбол мне так и не удалось застать, так что Тринидад стал первым местом, где я вживую наблюдал эту игру

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Ещё одной отличительной особенностью Тринидада являются «ковбои», которых здесь можно встретить в большом количестве. В центре города они выполняют роль зазывал для ресторанов и магазинов, но стоит выехать за пределы города, и вы увидите самых натуральных ковбоев, занимающихся своим делом — перегоняющих с места на место стада скота. Также в Тринидаде для всех желающих они организуют верховые экскурсии. Я этой услугой пользоваться не стал, но желающих покататься на лошадках и без меня было достаточно:)

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Гуляя по улочкам города, вы обязательно обратите внимание на клетки с птицами, которые висят чуть ли не у каждой двери. Канарейка у кубинцев считается символом счастья и удачи (как у нас подкова). В Гаване такие кормушки — большая редкость

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Вдоволь нагулявшись по колоритным улочкам Тринидада, я стал высматривать место для ужина. Моё внимание сразу привлекла длинная очередь в заведение под названием Taberna La Botija, и я решил присоединиться к ней

Пока ждал свободного столика разговорился с французом, который (как оказалось) был завсегдатаем в данном заведении. Он объяснил мне, что этот ресторанчик пользуется такой популярностью из-за живой музыки по вечерам, вкусных бургеров и приемлемых цен. Но на слово я ему верить не стал, а решил сам проверить, так ли это. В итоге остался доволен:) Накормили вкусно! Всем совет: чтобы не стоять в очереди, приходить нужно в интервале с 18:00 до 19:00 (этим маленьким секретом со мной поделился один из официантов). Развлекательная программа начинается примерно в 20:00

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Вкусный ужин и приятная атмосфера в Таверне заставили меня забыть про время, и опомнился я лишь выйдя на улицу. К тому моменту уже хорошенько стемнело, а это означало лишь одно — пора двигаться в место под называнием Casa de la Musica — музыкальная терраса под открытым небом

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Вы умеете танцевать сальсу? Нет?) Стоит провести пару часов в этом месте после 21:00, и Вам обязательно захочется попробовать! Casa de la Musica — это живая кубинская музыка, положительная энергетика, жаркая сальса и новые знакомства! Просто замечательнейшее место. Пока гостил в Тринидаде, ходил туда каждый вечер:) Кстати, стоимость входного билета 1 CUС

Довольный и уставший я добрался до своего домика, принял душ, упал на кровать и сразу уснул. На следующий день мне предстояла поездка на пляж Ancon

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Позавтракав в Don Pepe, я стал искать в своём райончике taxi collectivo, чтобы по дешевле доехать до пляжа. Долго бродить не пришлось, и я довольно быстро отыскал подходящий вариант за 2 CUC с человека (всего нас ехало 6). Дорога до пляжа Ancon занимает примерно 15 минут от центра Тринидада.
Перед своей поездкой на Кубу я читал очень противоречивые отзывы про этот пляж, по этому решил, что стоит самому осмотреться и составить собственное мнение. И Вы знаете, я не был разочарован

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Пляж Ancon мне понравился даже больше, чем пляжи Playas de Este в Гаване. А уж какие там закаты… Ммммм))

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Отдыхая в Тринидаде, обязательно сюда наведайтесь!

Напоследок хочется просто показать вам несколько снимков с улочек города, чтобы хоть немного передать атмосферу провинциального городка, где время замерло

Ромовый дневник авантюриста (ч.6)

Увидимся в следующей части моего дневника!