Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 19:15
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Варадеро — Куба Июль 2016

О Кубе и, в частности, о прекрасном Варадеро можно говорить часами… это проверили на себе все мои друзья, не в силах остановить мой словесный поток впечатлений и эмоций) В это отзыве я постараюсь уделить внимание более практическим частям и деталям, которые, может, пригодятся тем счастливчикам, кто только планирует путешествие в далекую Кубу.
В большинстве случаев вы не обойдете вниманием Варадеро — самый известный и самый красивый курорт на Кубе. Так или иначе, вы окажетесь тут — в рамках тура или самостоятельно, потому что нет места более райского. Белоснежный песок, который НЕ нагревается в самую адскую июльскую жару, лазурный океан всех оттенков, увидев который вы оставите здесь свое сердце, потрясающее небо с невообразимыми закатами, ухоженные улочки, вкуснейшая еда, всевозможные развлечения — все это и есть Варадеро.
Город известен еще с 1930-х годов, когда богатые американцы строили здесь свои виллы, а потом, уже в 1970–1980-х гг. это был один из немногих заграничных курортов, где могли отдыхать граждане СССР по гос. путевкам. Так или иначе, этот город всегда был курортом. А в более древние времена здесь смолили свои корабли пираты и путешественники, название так и переводится, как «смолильня».
Отдыхала я здесь летом 2016 года, в самый жаркий сезон — конец июля — начало августа. Перелет чартерный Москва-Варадеро, авиакомпания Норд винд. на мой взгляд, очень достойный чартерный перевозчик за умеренные деньги. Вылеты четко по расписанию, уведомления о переносе вылета заранее, их было всего 2, питание горячее 1 раз и большой сендвич с чаем-кофе перед посадкой уже. А самое главное — безопасность! У нас был пилот, у которого стаж чуть не 40 лет, он по громкой связи нас подбадривал, когда летели над Майями (последние 2 часа — самые сложные), говорил: «Те, кто уже не может ждать, прыгайте тут, мы вас на обратном пути захватим»)) Сразу все просыпались и хохотали) Экипаж вообще умнички! Очень внимательные, доброжелательные. Так что претензий у меня никаких, только благодарность, т. к. из-за переноса вылета у меня появился дополнительный день на Кубе)
Итак… Вылет в 7 утра из Шереметьево, терминал С. 2 бессонных ночи (одна в поезде из СПб, другая — в аэропорту в ожидании вылета), 12,5 часов в воздухе на кресле, спинка которого не откидывалась, зато была у окна)) Нь виды компенсировали все мелкие неудобства!

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Да, сложно, да, руки-ноги затекли, последние 2 часа были самыми сложными. Но это стоило всего! Наконец, аэропорт, +42 градуса и 90% влажность — обдало паром в прямом смысле слова. Все, я на Кубе!

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Эмоции не описать, их можно только прочувствовать самому!
Паспортный контроль, печать в паспорт о прибытии, заслужившая сразу уважение у кубинских таможенников)), трансфер до отеля на комфортабельном автобусе, заселение в отель Tuxpan 4*. Для меня это лучший отель! и в плане расположения (в середине косы, удобно добираться до центра — можно пешком даже гулять, что и делала), и в плане сервиса и видов, конечно!

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Наконец, ночь сна, и можно смело осматривать город!
Мой отель находится примерно в середине косы. Недалеко от него находится остановка туристик баса, который провозит по всей косе, по всему Варадеро. Билет на день стоит 5 кук (евро), можно входить-выходить любое количество раз. Автобусы бывают 2-х цветов, красно-синий и зелено-синий, билет действует там и там.

Автобусы двухэтажные — второй этаж открытый, очень удобно для осмотра города, но днем ооочень припекает, так что запаситесь накидушкой на плечи и широкополой шляпой. Автобусы курсируют каждые 5–10 минут весь день — с 9 до 19 часов. Останавливаются на специально оборудованных остановках:

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Но в центре городка иногда вместо таких остановок встречаются просто знаки остановки с их цветом и названием, обращайте на них внимание — автобусы останавливаются у них тоже. Иногда до следующей остановки идти далековато, тем более по жаре.
Раз уж начала с транспорта, им и продолжу. Безраздельную власть на дорогах имеют еще 2 вида «общественного» транспорта, более экзотичного — это знаменитые коко-такси

и повозки с лошадками.

Цена проезда зависит целиком от вашего умения торговаться)) Например, у меня был случай, когда уже ближе к отъезду, имея очень ограниченную уже сумму на расходы, я сторговалась с 8 кук, заявленных водителем, до 2! и вез он меня очень приличное расстояние и даже подъехал к нужному дому, хотя я просила просто в центре. Неудобно было прямо до адреса за такую сумму просить) но он выведал, куда я еду, и подъехал прямо к порогу здания! Так что по ценам сложно сказать) в целом, по городку от 5 кук до 8, в зависимости от расстояния. А дальше уже — ваше умение общаться) а если еще это делать на испанском, то скидка гарантирована)
Что касается городской планировки, то Варадеро — это идеальный вариант для самостоятельного исследования города! Здесь всего 1 улица (Avenida Primera), на которой находятся все достопримечательности, магазины, рестораны и т. п. Ее пересекают множество улочек, обозначенных номерами, запутаться очень сложно. Есть указатели, обозначающие конкретную улицу. Находятся они на перекрестках с главной, но не везде. Еще из транспорта, конечно, рапространены такси, ретро-машины в основном. Выглядят потрясающе!

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Их можно тормозить, где увидишь, и смело садиться, а иногда они и сами останавливаются, предлагая подвезти) Цены за поездку от 10 кук. На мой взгляд, это дорого, но один раз ощутить колорит стоит)

Варадеро — очень уютный городок и притягательный! Если на туристическом автобусе проехать до их кольцевой остановки, где они останавливаются на 15 минут для отдыха, вам откроется живописный вид на залив:

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Если идти вдоль этого пирса примерно до вооон того высотного здания на горизонте (минут 25), или проехать на коко-такси за 5 кук (они всегда стоят неподалеку), то в той части Варадеро (в самом начале города) находится очень красивое и колоритное место — знаменитая Casa de Al — бывшая усадьба Аль Капоне, а ныне — потрясающей красоты ресторан на террасе на берегу океана, убранство и виды которого не сравнятся ни с чем!

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Про кухню молчу — вкуснее не ела! Это то место, которые стоит обязательно посетить, будучи на Варадеро! Впечатления от вкуснейшей еды дополнят шикарные виды! Сама усадьба-ресторан построена в виде крепости, внутри прохладно в жару и напоминает средневековые постройки или даже замки чем-то!

А вот и вид на набережную. Он мне долго еще снился зимними ночами…

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Здесь хочется просто наслаждаться, время как будто замедляет ход, чтобы дать возможность подольше побыть в райском месте… Добавляет блаженства и вкуснейшая кухня. У меня был классический кубинский набор — морское ассорти (креветки-гриль и лобстер) с гарниром, к которому еще подали внушительных размеров стейк, кубинский десерт флан и стакан свежевыжатого ананасового сока.

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Дольче вита! Цены выше средних, но и порции огромные! Да и каждый день такие заведения не посещают, можно и позволить себе)

Другой конец Варадеро — это зона 5-звездочных отелей и порт.

Красиво, конечно, но… Честно сказать, мне не очень понравилось — там ветер сильнее, иногда просто порывами (это самый конец суши, дальше только океан) и уж очень далеко ехать до центра — разоришься на такси) я под конец уже от своего отеля бодро ходила до центра 4–5 км пешком, правда, только утром) обратно, уже изнемогая от палящего солнышка, ехала на туристическом автобусе.
Из порта этой части Варадеро отходят все катамараны и катера на организованные экскурсии на острова Кайо Бланко и другие, здесь же, примерно нас середине пути, находится еще одна достопримечательность Варадеро — природный парк Вараикакос и пещера Амбросио — еще два наглядных подтверждения неверотяного природного мноообразия Кубы в целом и Варадеро, в частности.

Мне очень нравилось просто ездить на автобусе по этой живописной дороге от одного конца городка в другой — по времени это чуть больше часа. Ветерок обвевает, да и виды открываются просто потрясающие! Пальмы-пальмы и океан — до горизонта!

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Варадеро — невероятно зеленый город, он буквально утопает в зелени! Это буйство красок никого не оставит равнодушным… На Кубе растет 400 видов пальм!

Они создают неповторимую атмосферу тропиков, юга, украшают и без того милый и уютный городок. Очень смешно иногда звучат «туристические» названия видов этих деревьев:
«беременные»

бородатые

лохматые)

как только туристы их не называют)
А еще часто можно видеть такое зрелище: упавшие кокосы просто лежат на земле,

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

а иногда даже в мусорных баках. Изобилие) зато яблоки в дефиците, привозятся из Канады и 1 штучка стоит 4–5 евро! Так что если поедете на Кубу, вы знаете, чем угостить новых друзей, которые неизменно у вас там появятся))

А еще — как из сказки — цветущие фламбояны разных оттенков, визитная карточка Кубы!

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Еще коренными жителями и одновременно представителями фауны являются небольшие милые ящерки с причудливо закрученными хвостиками, которые оооочень любят позировать))))

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Когда едешь на автобусе (на втором его открытом этаже) по городу (центру), то и дело приходится уклоняться от веток, свисающих прямо на проезжую часть. Ветки там особо не стригут, поэтому попадаешь в такой вот аттракцион. А иногда я видела такую картину:

это видно уже уставшие местные жители, которым надоело кланяться в стороны))) зрелище очень забавное)

Из развлечений можно назвать многочисленные ночные клубы и шопинг. Клубы именно в Варадеро я не посещала, как-то сложилось так, что натанцевалась в отеле (при нем есть клуб + анимация шикарная была), в Гаване и Тринидаде.
А на шопинге чуть остановлюсь. Варадеро — это то место, где количество магазинов может сравниться разве что с количеством отелей, при который неизменно также они есть) Это рай для шопинг-манов. Я к таким не отношусь, цели поездки были именно знакомство со страной, поэтому я и была на Варадеро от силы треть всего отпуска. Но соблазнов здесь на каждом шагу! Конечно, в первую очередь, это сувениры.

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Но и предметы быта иногда могут понадобиться. Я, например, потеряла в первый же день свои очки от солнца… На такой жаре это немыслимо, плюс я ношу контактные линзы, одна из которых просто лопнула после двух часов прогулки без очков, так что покупка их была неизбежна. Но такие товары (также как и предметы гигиены и прочая НЕсувенирная продукция) в большом дефиците по всей стране! Были случаи, когда ко мне прямо на улице подходили девушки и спрашивали, нет ли лишней с собой зубной щетки, футболки или подобного… Что уж говорить о солнечных очках, казалось бы, на курорте сам Бог велел их продавать, но не тут-то было! Единственный отдельчик с ними был найден после многочисленных расспросов местных и самостоятельного брожения по торговому центру Плаза Америка. Хорошее место, цены не выше, чем в городе, но оно у меня ассоциируется с самой большой тратой за время поездки и самой невыгодной… Самые «дешевые» очки в единственном отделе стоили 25 кук (евро)! Вот все прелести социализма…) Стоит ли говорить, что это были совершенно обычные очки (хотя и вроде как в фирменном магазине), ничем не отличающиеся от тех, что у нас по 99 рублей на рынке лежат…
А сам центр Плаза АМерика очень интересный! Снаружи современное здание, а внутренний дворик сделан под колониальный стиль, с колоннами и арочками, очень красиво и уютно!

Внутри приятно просто погулять, даже не имея целью шопинг! Ну, а если нацелились на покупку сувениров, то тут не будет счета количеству отдельчиков и магазинчиков! И, кстати, по ценам разницы я не увидела — в центре на рынке и тут примерно одинаково, единственное, конечно, на рынке можно сторговаться подешевле, а тут это как-то неуместно — магазин все-таки)
И еще подсказка тем, кто будет искать кофе Serrano в маленьких пачках — по 250 грамм, он есть именно в таких небольших отдельчиках и продуктовых магазинчиках (НЕ супермаркетах!), которые прячутся в таких центрах. Фасовка такая — редкость, в туристических больших магазинах в основном только пачки по 1 кг и 0,5 кг, что иногда не очень удобно. А в этих торговых центрах есть маленькие магазинчики, почти ларечки, где этот кофе (как и другой) встречается именно в маленькой фасовке!
Еще подобный Плаза Америке центр есть в районе 2–3 остановки от начала Варадеро, называется он коммерческий центр Икакос.

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Там то же самое всё в принципе)
К слову, самый крупный рынок сувениров находится в центре Варадеро, на 13–15 улице, его сразу заметно будет — много палаток под белой крышей. Ассортимент там самый богатый и цены приятные.
В Варадеро сеть множество красивых зданий и арт-объектов, каждый из которых создает неповторимую атмосферу отдыха, кубинского колорита…

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

По нему очень приятно гулять и наслаждаться все новыми и новыми открытиями и видами.
Но главной достопримечательностью городка является по праву океан! Именно за этим сюда летят туристы всего мира — воочию увидеть воду, как в рекламе Баунти, переливающуюся всеми оттенками — от бледно-голубого до насыщенно-синего и бирюзового…

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Этот цвет воды и цвет неба на закатах невозможно передать никакими фото-видео! Это нужно только прочувствовать, не поверив своим глазам и долго привыкая к тому, что чудо возможно и оно реально… стоит лишь взять билет на самолет)
Каждый вечер Куба дарила самые невероятные, лучшие закаты в моей жизни… Казалось, что облака со всех концов небосвода стремятся к солнцу, чтобы создать красивейший закат и каждый раз разный, непохожий ни на что…

Океанический Рай, или как влюбиться в тропики на всю оставшуюся жизнь...

Варадеро — это кладезь всего невероятного, всего самого интересного и восхищающего, это Рай… Здесь каждый найдет увлечения для души, найдет себя, переосмыслит свою жизнь… Но все же это туристическая резервация, не дающая полной картины кубинской жизни, не открывающая эту задагочную страну целиком… По Кубе нужно ездить! Она прекрасна! Каждый город — по своему. И только проехав ее всю, увидев настоящую, не туристическую жизнь, увидев потрясающую природу, дикий тропический лес, поля, плантации, природные и архитектурные шедевры-достопримечательности, прочувствовав и поняв весь смысл кубинского колорита, можно сказать, что вы были на Кубе.
Так что езжайте! НЕ ограничивайтесь райским Варадеро! Отсюда безумно сложно уехать! и я прекрасно понимаю тех людей, кто с трудом выбирался куда-то на экскурсии… я сама ооочень долго заставляла себя отправиться в путешествие по стране! Хотя заведомо всегда не люблю ленивый отдых… тут атмосфера такой нереальности происходящего, что сложно сделать тот самый шаг — за пределы города… Но именно там вам откроется натсоящий Остров Свободы, во всех своих красках и многогранности! А Варадеро станет лучшим началом и окончанием знакомства с этой потрясающей, до дрожи любимой мной с детства страны и подарит лучшие моменты жизни!
Даже на этом фото, сделанном в один из последний дней на Кубе, страна как будто признается мне в любви… и это взамино!