Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была сегодня 9:32

Амстердам — Нидерланды Апрель 2014

Когда я рассказываю, что люблю Амстердам и собираюсь еще раз туда вернуться, на лицах собеседников сразу появляются заговорщические ухмылки и начинаются намеки об «истинной» цели поездки — про каннабис или про кварталы красных фонарей. Читая отзывы об Амстердаме часто встречается описание о том, что на улицах города витает специфический запах, просто дышать не чем.

Конечно, тот, кто едет туда за «дурью», найдет ее без труда — или будет думать, что нашел, поедая подкрашенные зеленым красителем «кексы с каннабисом» в кофешопах, которые надо сказать встречаются на каждом шагу.

Для меня этот город другой. Это город сказочных домиков, среди которых не найдёшь двух одинаковых, музеев, каналов, тюльпанов.

Мои визиты в Амстердам всегда начинаются с главного вокзала Station Amsterdam Centraal — это один из самых красивых железнодорожных вокзалов. В моем рейтинге он стоит на втором месте после вокзала Antwerpen Centraal в Антверпене.

Прогулки по Амстердаму.

Центральный вокзал Амстердама это гораздо больше, чем просто станция, это настоящая достопримечательность столицы Нидерландов. Невероятно красивое здание станции, выполнено в стиле нео-ренессанс и открыто для публики в 1889 году.

Вокзал расположен в центре города и с него удобно начинать прогулку по городу.

Двигаясь от вокзала по направлению к площади Дам невозможно не заметить причал с круизными корабликами.

Прогулки по Амстердаму.

Прогулки по каналам в Амстердаме очень интересны для знакомства с городом. Кораблик накрыт стеклянной крышей, что очень полезно при переменчивой местной погоде. Пока мы катались и рассматривали город моросил дождик, а потом вдруг выглянуло солнышко.

Прогулки по Амстердаму.

Разглядывать дома в Амстердаме очень интересно. Малое количество пригодной для постройки земли повлияло на городское строительство. Такое впечатление, что в городе нет двух одинаковых домов, каждый очень индивидуальный, но в них нет вычурности, в оформлении фасадов присутствует высокая контрастность, в основном черные или коричневые стены — белые откосы и рамы окон. Старинные дома сохранились еще со времен посещения города Петром I. Увидев местную архитектуру, ты понимаешь, какой культурный шок испытал наш царь и почему у него перевернулось представление о мире.

Прогулки по Амстердаму.

Прокатившись на кораблике идем дальше на главную городскую площадь.

Прогулки по Амстердаму.

Площадь Дам, как и положено центру старинного европейского города, богата достопримечательностями. Многие из них были связаны с самыми разными историческими событиями. Это и готическая церковь Ньивекерк — была построена на рубеже 14 и 15 столетий. В ее древних стенах покоятся многие славные голландцы и коронуются на власть представители королевских семей. И бывшая ратуша, ставшая Королевским дворцом. Здание было построено в 17 веке и служило центром городской администрации, а в 1808 сюда прибыл новый квартирант — Луи Бонапарт. Есть здесь и совсем современный памятник — Национальный монумент, возведенный в 50-х гг. прошлого века в память о жертвах Второй мировой войны. Сейчас площадь является главным местом в городе для проведения праздников, флешмобов, ярмарок и различных других мероприятий.

Так же на площади находится музей восковых фигур мадам Тюссо, это самый разочаровавший меня музей, дорого и не очень интересно. Многие фигуры вообще не похожи на своих прототипов, а цена 20 евро (в Лувр сходить дешевле, а впечатления не сравнить).

Гуляя дальше по городу я всегда захожу на цветочный рынок, расположенный на канале Сингель.

Прогулки по Амстердаму.

Вот эти «палатки» вдоль канала — и есть Цветочный рынок «Bloemenmarkt» который часто называют еще и плавучим рынком, хотя в действительности он стоит на баржах вдоль набережной канала Сингель. На рынке продаются семена и луковицы, живые цветы и очень большой выбор сувениров. Всем советую не пожалейте времени, прогуляйтесь по рынку, ведь не увидеть его — это почти как побывать в Париже и не сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни.

Еще одним важным и ярким местом в городе является Площадь музеев, она же Мюсёмплейн. Площадь часто служит местом проведения различных фестивалей, праздников и других мероприятий, а главное на ней находятся сразу четыре амстердамских музея. Это городской музей Амстердама (он же Стеделейк), музей Ван Гога, музей алмазов и национальный музей Голландии (также называемый Рейксмюзеум).

Прогулки по Амстердаму.

Музей Ван Гога считается, пожалуй, самым популярным во всей Голландии, лишь немного обгоняя музей Эротики по количеству посетителей. Экспозиция музея составлена в хронологическом порядке, знакомя посетителей с творчеством Винсента Ван Гога. Начинается выставка с его детских работ, проходит через несколько эмоциональных периодов, и включает в себя даже последние картины художника, сделанные незадолго до его смерти. Помимо работ Ван Гога, в музее выставлены творения его современников, а именно, Гогена, Моне, Пикассо и других. Я была в музее Ван Гога и поняла, что не являюсь знатоком и поклонником гения. Как то мне ближе наши русские мастера.

В заключении хочу сказать, Амстердам — изменит вас в лучшую сторону, если только вы не будете размениваться на «дурь» и пустите его в свою душу.