Турист ulia kozinskaya (Ulia133)
ulia kozinskaya
была 28 ноября 2019 23:33

Вена — Австрия Декабрь 2016

Утром проснулась наверно в 9.30, пошла в магазин за продуктами на завтрак. В хостеле накрывают завтрак за 4,5 евро (вроде) в день, но я решила, что дешевле будет купить один раз и готовить себе. Как всегда бродила по магазину, здесь конечно немного дороже, чем в Будапеште, но посмотреть есть что. Но явно не дороже, чем в Москве. Взяла хлеб, колбаски с ветчиной, йогурт, клубнику (здесь она всего-то рублей 80 за 250 грамм). Пришла в хостел, быстренько сообразила завтрак, продумала план на сегодня и пошла навстречу Венскому солнышку, погода замечательнейшая. Вышла из хостела, и пошла на знаменитый рынок Нашмаркт. В вольном переводе его название означает ''там, где лакомятся сладостями''. По субботам разворачивается блошиный рынок. Но то, что я увидела, меня совсем не впечатлило: овощи, фрукты восточные десерты, хотя единственное, чему я удивилась — это шоколадка ''Аленка'' ? конфеты ''Мишки в лесу'', ''Раковые шейки'', и причем цена у них приличная))) Так что, скажу вам, ничего особенного. Ничем не отличается от наших рынков. Для галочки посетила и умничка))

Первая достопримечательность, которую я наметила в сегодняшнем плане — Карскирхе. Это возможно самая прекрасная барочная церковь Вены с гигантским 72-метровым медным куполом. Я стояла и смотрела на нее, думала зайти или нет. Решилась, зашла, и здесь тоже по социальной карте студента можно получить скидку, так что мой билет обошелся мне в 2 раза меньше (4 евро) . Внутри как и во всех соборах и церквях неописуемая красота, там правда реставрация небольшая, но все же восхитительно. Есть лифт, на котором можно подняться на специальную площадку к самому куполу и рассмотреть фрески. Вблизи это выглядит совсем по-другому. Площадь перед собором очень мило обустроена: насыпано сено, стоят мини магазинчики, пахнет глинтвейном, играет рождественская музыка))

Пункт назначения номер 2- Собор Св. Стефана. Прелесть того, что я полетела одна — это то, что ты стараешься насыщаться атмосферой данного места, замечаешь мелочи какие бы не заметила, гуляя и болтая с подругой. По пути увидела оперу Венскую, туда я обязана сходить, но не знаю в какой день, на земле словно Голливудские звезды композиторов.

Рождественская сказка в Вене

До собора я пошла по центральной улице, очень много туристов, но мне повезло, это хотя бы пятница, в субботу там не пройти. Солнышко, красота такая.

Нашла известный дом с бантиком, естественно сфотографировала.

Тут и известный отель Захер с одноименным кафе, где тортики традиционные продаются. Ну может быть, зайду туда, хотя говорят, что он обычный шоколадный торт с прослойкой абрикосовой. Столько всего интересного, нового, главное все отложить у себя в голове в долгой памяти). Иду я и тут передо мной это чудо из чудес. Собор Святого Стефана (Штефль — маленький Стефан) — готический шедевр Вены.

Рождественская сказка в Вене

Такой большой, величественный и совершенно отличающийся от остальных соборов, которые я видела раннее. Этот мне кажется какой-то мистический, сказочный. Из-за огромного количества туристов не получилось нормально сфотографироваться на его фоне, но зато самого его много. Вокруг катают на лошадях, это традиционный венский транспорт. Но на улице холодно и я не решилась тратить деньги на то, чтобы отморозиться. Это лучше весной делать). Зашла я внутрь, вход совершенно бесплатный. Внутри он еще загадочнее и таинственнее, чем снаружи.

Захотела подняться на одну из башен, есть северная и южная, но вот на какую лучше не знала. Поднялась на южную, 342 ступеньки, можно идти есть торт и ни капельки не отложится нигде)))) Поднялась кое-как, ягодицы и ноги поднакачала, захожу на площадку и разочарование, она ограничена окнами, а я хотела посмотреть, как и со всех площадок, чтоб весь город на ладони, конечно может это и к лучшему не такой сильный ветер, да и она выше северной башни. В конечном итоге можно посмотреть во все стороны света и все видно, только через стекла или бинокль (платно). Постояла, посмотрела что к чему, проложила дальнейший путь и спустилась вниз, еще 342 ступеньки в моей коллекции))

И я заметила, что во всех церквях и соборах здесь на входе стоит чаша со святой водой (ну я так думаю, что это святая вода) и каждый, кто заходит, мочит там руку, крестится и проходит дальше.

До следующей достопримечательности, которая была в моих планах я решила пойти окольными путями, а не по центру. Стоило мне только свернуть от туристами протоптанных дорожек, как я оказалась в настоящей Европе, маленькие домики с вывесками, выкованными из железа, какие-то старинные кафешки и магазины, такая красота, сами улочки неширокие. Прелесть такая)) я даже не могу описать на сколько европейская атмосфера та чувствуется)

Рождественская сказка в Вене

Гулять по таким местам одно удовольствие и именно в такие моменты радуешься всей душой и всем сердцем. Пройдя немного к северу от собора Св. Стефана, перед собой увидела церковь Святого Петра- Петерскирхе.

Внутри красота, и мне кажется, можно уже не писать это) Так все четко, так богато, так эффектно.

Рождественская сказка в Вене

Узнала, что буквально через 20 минут органный концерт будет (здесь он регулярно проходит), я в Будапеште хотела сходить, но там было платно и недешево, относительно конечно. А здесь в таком прекрасном месте, да и еще совершенно бесплатно. Естественно я осталась. От концерта осталась в восторге, такое чувство, что каждая нотка течет вместе с кровью в организме, мозг получает такое удовольствие, что и не передать словами. Сплошной восторг. Весь концерт я не просидела конечно, ведь надо было дальше идти.

Немного проголодалась да и слегка замерзла, пошла в Старбакс за любимым пряным чаем-латте. Взяла и пошла в Хофбург- один из самых внушительных и привлекательных дворцовых комплексов Вены. Хотя к нему можно подойти со стороны Музейного квартала, лучше всего войти в него через главный вход с площади Михаэлерплац. И теперь это мое любимое место, там настолько красиво. И хотя здесь всегда есть туристы, здесь нет ощущения переполненности. Гуляла по территории,

пыталась найти Парадный холл Национальной библиотеки, но не нашла, решила дальше пойти. В итоге, пришла к 2 похожим друг на друга зданиям, между которыми площадь Марии Терезии

Рождественская сказка в Вене

, а оказалось, что это Музей Естествознания и Музей истории искусств.

Я так хотела туда сходить в первый. Даже не было ни минуты раздумья: пойти туда или нет. (кстати, билет по студенческому вышел мне всего-то в 5 евро). Это как наши Дарвинский музей, палеонтологический и планетарий, только больше и интереснее намнооооого. На первом этаже метеориты, динозавры и доисторические находки.

Рождественская сказка в Вене

Сильное впечатление от зала Вселенной (идешь по коридору, свет приглушенный, а вокруг тебя планеты светятся, еще и отдельная комната с Землей, темнота и будто в космосе)

В зале с динозаврами один из экспонатов анимированный, это настолько необычно и хорошо придумано. Стоишь, никого не трогаешь и тут сзади тебя начинается рев и шевеление, поворачиваешься, а там динозавр ревет и двигается… Вот тут не знаешь, то ли пугаться, то ли радоваться

Второй этаж посвящен зоологии.

Рождественская сказка в Вене

Впечатлили больше всего залы с рыбами

и акулами. Заходишь, а там свет выключен, синяя подсветка, поломанные серфы, ''плывущие люди '')

Рождественская сказка в Вене

— я обожаю акул, хотя их и не видела никогда, надеюсь, когда-нибудь я поплаваю с акулами в клетке, главное научиться плавать))))

Еще огромный паук, который ползет по стене, я там чуть в конфуз не впала, понимаю, что он искусственный, но все же)

Вспоминается фильм Ночь в музее, когда в полночь оживали все экспонаты. Если бы и здесь такое было, то я бы конечно порадовалась бы может, но если за мной побежал бы паук или динозавр, ну или крокодил, я бы сразу в панике билась бы).

В музее ходила около 3 часов, и знаете, ни разу не устала. Но время близилось к 6 и надо было уходить, музей закрывался. Дальше я пошла в сторону Ратуши, а там Рождественская ярмарка))) В планах попробовать что-то вкусненькое и запить пуншем.

Наконец-то я увидела эту красоту вживую, а не по чужим фотографиям, которые я смотрела каждый вечер перед моей поездкой.

Рождественская сказка в Вене

Единственный минус — это толпа туристов и очень трудно ходить, а сфотографироваться -это отдельный вопрос. Походила по ярмарке и поняла, что в Будапеште ярмарки получше, там как-то выбор побольше, да и поинтереснее что ли.

Купила пунш и кружку в виде сапога.

Рождественская сказка в Вене

Оставляешь залог 3 евро за кружку + оплачиваешь пунш, если хочешь, можешь вернуть назад ее- тебе отдают деньги, а хочешь, можешь оставить кружку себе. Из Будапешта есть, теперь из Вены надо)))

Чуть побродила и пошла в сторону хостела) Гуляла по улочкам, такая красота, народа немного, если уходить с основного маршрута, закрывается все в 20.00.(магазины в основном, кафешки работают, но не все). Окольными путями, мимо собора Св. Стефана,

но я дошла до нужного пути, сложновато ориентироваться, когда ты первый день в чужом городе и столько маршрутов было проложено, но надеюсь, скоро запомню дорогу домой. Дошла до Карлскирхе и тут перед моими глазами возникла неописуемая сказка. Все в огонечках, пахнет жареными каштанами, глинтвейном или пуншем, а сама церковь невероятно красивая, даже красивее, чем днем. Люди танцуют, пьют глинтвейн, едят жареные каштаны и венские сосиски — наслаждаются моментом.

Дошла до хостела, списалась с Джастином, он как раз на кухне был. Я подошла к нему, поболтали и договорились чуть позже встретиться в баре. Сегодня там Stand up, конечно тяжеловато мне понимать шутки, ведь мой английский пока только на начальном этапе))) Но надо же как-то учиться)

Переоделась и пошла вниз. Взяла Pinka Kolada (из-за гренадина они прозвали этот коктейль Pinka — розовый) и наслажадлась вечером. Сидела одна на диванчике, пыталась слушать и понимать шуточки, как вдруг подходит ко мне парень, а я вчера и сегодня все смотрела на него и думала, что круто было бы познакомиться с ним, а то он такой веселый и забавный на вид. А тут он сам ко мне подошел. Зовут его Ricko он из Греции, хороший парень вроде, договорились вместе потусить в баре завтра))) В итоге, все остальное время болтали, слушали музыку и пели песни. А еще забыла сказать, пока я сидела одна на диване ко мне подошел парень, который выступал сегодня. Зовут его Okello, он из Нью Йорка, познакомился со мной, взял мой номерок, предложил сходить погулять по Вене, показать мне интересные места)) Так странно и необычно, сижу себе никого не трогаю, а они сами подходят и начинают болтать)) Вот тебе и практика английского языка, хочешь ты или не хочешь, а говорить придется))

Сегодняшний вечер мой закончился чуть позже, но так же как и вчера. Благополучно я пошла спать и скажу одно, стоило только лечь, как сразу уснула.

Очень насыщенный первый день получился в этом городе, но я очень рада, что приехала именно сюда. Он покорил меня, хотя я тут немножко еще.