Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Помпеи, Неаполь — Италия Февраль 2017

Признаться честно, февраль и Везувий — понятия очень трудносовместимые. Облачность, промозглость, тяжелое небо. Не то, что Везувий, а своего путника трудно разглядеть, а если еще и ветер — то все, пиши пропало.

То есть Везувий из Неаполя мы не видели вообще, только серые тучи. Хотя изначально планировали поехать на вулкан именно оттуда. Рассматривали разные варианты, как добраться, среди которых:

1) на поезде Circumvesuviana с центрального вокзала Неаполя до станции Pompei, а дальше на маршрутке или автобусе.

2) на автобусе EAV BAS, который изначально идет с piazza Piedigrotta. На центральном вокзале остановка возле отеля Terminus. Можно посмотреть в расписании время прибытия на центральный вокзал, потому что Piedigrotta не совсем в центре.

На ресепшене в отеле нам посоветовали первый вариант, от станции Pompei — взять маршрутку за 10 евро — быстро и комфортно.

Но погода распорядилась иначе. Всю ночь — накануне нашего отъезда — в Неаполе бушевала такая непогода — порывистый ветер, ливень, холод. И мы вместо Везувия утром отправились в Салерно, который был у нас запланирован на это февральское путешествие, поскольку курортники мы еще те. И даже гостиница у нас была забронирована в отеле в центре того Салерно.

Коротко о Везувии

И вот утром мы на электричке за 4,25 евро двинули в Салерно. Хотя изначально планировали немного по-другому Неаполь-Помпеи-Везувий-Салерно. По дороге мысленно решили, что не видать нам Везувия как собственных ушей. Весь день в Салерно лил дождь как из ведра.

Решили, что утро вечера мудренее, выпили винца и легли спать. Но утром как будто кто-то выключил непогоду, сменил картинку, и перед нами предстало чистое голубое небо, солнце и свежесть от моря. Мы решили не терять времени, и с самого утра отправились покорять Везувий.

Долехали до станции Pompei, спросили у местных, где автобусы на Везувий. В итоги от станции пришлось идти минут 15–20. И автобусы эти идут как раз от Circumvesuviano. На крошечном вокзале есть бесплатный wi-fi. Есть расписание больших автобусов. Билеты в салоне — у кондуктора.

Цена поездки в одну сторону на этом автобусе — 3,75 евро, рядом стоят маршрукт и предлагают поедку за 10.

Коротко о Везувии

Мы пришли за15 минут до отправления автобуса. Туристы начали постепенно подтягиваться. Автобус пришел с 10-минутной задержкой. Большой синий автобус. Кондуктор быстренько всех обелетил, и мы поехали. Можно было тут же купить билет туда-обратно. Это как пожелаете.

Ехали мы по серпантину, виды из окна открывались потрясающие. Весь мир на ладони. Примерно через час автобус сделал остановку, и водитель жестами нам объяснил, что нжно выйти всем и купить билеты в сам заводведник. Мы всем кагалом пошли покупать билеты, а затем продолжили путь к воротам парка.

Коротко о Везувии

Вход в заповедник — исключительно через ворота, именно там и проверяют билеты. В этом же месте за каких-то несколько центов можно взять впрокат палку, чтобы легче взбираться в горку. До кратера мыдобрались минут за 15–20 Народу было совсем немного, все-таки несезон. Идти было вполне комфртно: несложно и недолго. Погода была — то, что надо — ни жарко, ни холодно.

Перед поездкой я перечитала очень много отзывов, советовалась с пользователями на Туристере. Кто-то писал даже о запасных ботинках, поскольку пока дойдешь, нахватаешься пыли. Но видимо после дождей было абсолютно сухо и утоптанно, пыли не было. В обычных кроссовках было очень удобно.

Поездку на Везувий можно легко совместить с посещением Помпеев. Сразу выскажу свое субъективное мнение — без аудигида или экскурсионного сопровождающего там сложно и неинтересно.